Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Долгорукова Ирина Викторовна

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_emotsii.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города  Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано;

Методист____________

Антонова О.П.

Методическая разработка

Название

Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста.

Тема

«Путешествие в страну эмоций»


Автор:     педагог – психолог с/п № 10, 11                                                                               Долгорукова Ирина Викторовна

Москва 2017

  1. Организационная форма:   коррекционное занятие

  1. Реализация образовательных областей:  «эмоционально - волевое», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
  2. Методы и приёмы:  показ анимационных картинок, повторение ранее пройденного материал , вопрос, пояснение, игровой приём мимическая гимнастика.
  3. Оборудование и материалы:  цветные иллюстрации с изображениями добрых и злых сказочных героев, пиктограммы эмоции злости, радости, грусти. Клей, листочки из цветной бумаги.

 Используемая литература: 

  • С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»;
  • Н.Л. Белопольская «Азбука настроений» (эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет).
  • В. К. Загвоздкин  Готовность к школе и эмоциональный интеллект.Москва. Чистые пруды. 2008г.

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру

Задачи:

- Научить понимать свое эмоциональное состояние и других;

- Развивать мышечный аппарат экспрессивных зон лица с помощью

мимической гимнастики;

- Закрепить умение узнавать эмоции других людей по картинкам, изображениям пиктограмм (злой, радостный, грустный и т.д.).

Структура проведения: 

1 часть (вводная)

 Введение в тему занятия

Дети входят в группу.

Психолог:

Приветствие гостей. Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

Ритуал приветствия.

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое ... ..)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

 (По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

2 часть (основная):

Сообщение темы занятия

Психолог. Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, оно у нас сегодня будет очень интересным и необычным, потому что мы…. (пауза) с вами…. (пауза) отправимся в путешествие в «Страну эмоций»!

В этой стране живут разные чувства и настроения. Также там живут различные сказочные герои, у которых тоже бывают разные настроения. Но сказочные герои там разговаривают друг с другом не с помощью слов, а выражениями своих лиц (мимики)!

- И нам, чтобы попасть в эту страну, нужно научиться разговаривать на их языке. Готовы научиться? (ответы детей)

- Итак, начинаем! Отправляемся в страну эмоций!

(На экране телевизора появляется анимационная заставка сказочной страны)

Игра «Отгадай настроение сказочных героев».

 (Детям раздаются каждому пиктограммы – радость, злость, грусть, страх, удивление).

Педагог: нам предстоит узнать настроение наших сказочных героев.

- Сейчас я вам буду показывать анимационные картинки, на которых будут эти герои, а вам нужно будет определить, какое у них настроение с помощью ваших карточек. Я вам показываю картинку, а вы ищете у себя то настроение, которое будет у героя.

(Дети выполняют задание). - Молодцы! Отлично справились с заданием!

 Мимическая гимнастика «Пчела»

Педагог:  Я предлагаю немного отдохнуть и посидеть на этой полянке. (Дети садятся на ковер, звучит фонограмма звука жужжания пчелы, дети должны согнать ее не прибегая к помощи рук).

Игра изобрази эмоцию.

Детям необходимо проговорить фразу «Я хочу мороженного» с эмоциональной окраской, соответствующей показанному смайлику с изображением эмоции.

Беседа с детьми «Я радуюсь, когда…»

- Дети, а что такое радость? (Ответы детей)

К примеру:

«Радость - это когда всем весело, все радуются»

«Радость - это когда у всех праздник»

«Радость - это когда никто не плачет»

«Радость - это когда все здоровы»

«Радость - это я, потому что мама мне говорит« Ты моя радость»

 «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда у всех».

- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)

Педагог:

- Когда мы радуемся, то нам хочется поделиться своим настроение с близкими людьми. И для этого мы сейчас с вами создадим «Цветы радости».

(Педагог  раздает детям  клей, лепестки из цветной бумаги.  Дети приклеивают их на листочки).

Педагог:

- Вот такая радость у вас получилась! Вот так выглядит ваше хорошее настроение! Можете взять листочки с собой и поделиться своим хорошим настроением со своими близкими, подарите им его!

3 часть (заключительная):

Педагог:

- Вы, молодцы, ребята, совершили удивительное путешествие в Королевство Эмоций и даже научились понимать настроения других людей.

- Путешествие закончилось! Понравилось вам?

- Спасибо вам за работу! Мы возвращаемся с вами в группу! До новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....

Конспект открытого занятия в рамках курсов педагогов Сахалинской области "Современные педагогические технологии в дошкольном образовании".- "Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры" - "Страна эмоций".

Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...

Методическая разработка в образовательной области «Развитие эмоционального интеллекта у детей старшего дошкольного возраста»

Пояснительная запискаЭмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность человека распознавать, понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей. Он включает в себя умение распозна...