Главные вкладки

    Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»
    методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Долгорукова Ирина Викторовна

    Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod_razrabotka_emotsii.docx25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное профессиональное образовательное

    учреждение города  Москвы

    «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

        (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

    Согласовано;

    Методист____________

    Антонова О.П.

    Методическая разработка

    Название

    Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста.

    Тема

    «Путешествие в страну эмоций»


    Автор:     педагог – психолог с/п № 10, 11                                                                               Долгорукова Ирина Викторовна

    Москва 2017

    1. Организационная форма:   коррекционное занятие

    1. Реализация образовательных областей:  «эмоционально - волевое», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие».
    2. Методы и приёмы:  показ анимационных картинок, повторение ранее пройденного материал , вопрос, пояснение, игровой приём мимическая гимнастика.
    3. Оборудование и материалы:  цветные иллюстрации с изображениями добрых и злых сказочных героев, пиктограммы эмоции злости, радости, грусти. Клей, листочки из цветной бумаги.

     Используемая литература: 

    • С.В. Крюкова, Н.П.Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»;
    • Н.Л. Белопольская «Азбука настроений» (эмоционально-коммуникативная игра для детей 4-10 лет).
    • В. К. Загвоздкин  Готовность к школе и эмоциональный интеллект.Москва. Чистые пруды. 2008г.

    Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность осознать свое эмоциональное состояние через игру

    Задачи:

    - Научить понимать свое эмоциональное состояние и других;

    - Развивать мышечный аппарат экспрессивных зон лица с помощью

    мимической гимнастики;

    - Закрепить умение узнавать эмоции других людей по картинкам, изображениям пиктограмм (злой, радостный, грустный и т.д.).

    Структура проведения: 

    1 часть (вводная)

     Введение в тему занятия

    Дети входят в группу.

    Психолог:

    Приветствие гостей. Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

    Ритуал приветствия.

    Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

    Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

    Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»

    - Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

    - А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое ... ..)

    - Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

     (По выражению лица).

    - Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

    - Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

    - Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

    - Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

    2 часть (основная):

    Сообщение темы занятия

    Психолог. Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, оно у нас сегодня будет очень интересным и необычным, потому что мы…. (пауза) с вами…. (пауза) отправимся в путешествие в «Страну эмоций»!

    В этой стране живут разные чувства и настроения. Также там живут различные сказочные герои, у которых тоже бывают разные настроения. Но сказочные герои там разговаривают друг с другом не с помощью слов, а выражениями своих лиц (мимики)!

    - И нам, чтобы попасть в эту страну, нужно научиться разговаривать на их языке. Готовы научиться? (ответы детей)

    - Итак, начинаем! Отправляемся в страну эмоций!

    (На экране телевизора появляется анимационная заставка сказочной страны)

    Игра «Отгадай настроение сказочных героев».

     (Детям раздаются каждому пиктограммы – радость, злость, грусть, страх, удивление).

    Педагог: нам предстоит узнать настроение наших сказочных героев.

    - Сейчас я вам буду показывать анимационные картинки, на которых будут эти герои, а вам нужно будет определить, какое у них настроение с помощью ваших карточек. Я вам показываю картинку, а вы ищете у себя то настроение, которое будет у героя.

    (Дети выполняют задание). - Молодцы! Отлично справились с заданием!

     Мимическая гимнастика «Пчела»

    Педагог:  Я предлагаю немного отдохнуть и посидеть на этой полянке. (Дети садятся на ковер, звучит фонограмма звука жужжания пчелы, дети должны согнать ее не прибегая к помощи рук).

    Игра изобрази эмоцию.

    Детям необходимо проговорить фразу «Я хочу мороженного» с эмоциональной окраской, соответствующей показанному смайлику с изображением эмоции.

    Беседа с детьми «Я радуюсь, когда…»

    - Дети, а что такое радость? (Ответы детей)

    К примеру:

    «Радость - это когда всем весело, все радуются»

    «Радость - это когда у всех праздник»

    «Радость - это когда никто не плачет»

    «Радость - это когда все здоровы»

    «Радость - это я, потому что мама мне говорит« Ты моя радость»

     «Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая - это когда у одного человека, а большая - это когда у всех».

    - Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)

    Педагог:

    - Когда мы радуемся, то нам хочется поделиться своим настроение с близкими людьми. И для этого мы сейчас с вами создадим «Цветы радости».

    (Педагог  раздает детям  клей, лепестки из цветной бумаги.  Дети приклеивают их на листочки).

    Педагог:

    - Вот такая радость у вас получилась! Вот так выглядит ваше хорошее настроение! Можете взять листочки с собой и поделиться своим хорошим настроением со своими близкими, подарите им его!

    3 часть (заключительная):

    Педагог:

    - Вы, молодцы, ребята, совершили удивительное путешествие в Королевство Эмоций и даже научились понимать настроения других людей.

    - Путешествие закончилось! Понравилось вам?

    - Спасибо вам за работу! Мы возвращаемся с вами в группу! До новых встреч! До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

    Проект по формированию культуры поведения и основ речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в страну вежливости».

    Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее...

    Конспект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну спутанных дорожных знаков»

    формировать знания детей о безопасном поведении  на дороге. расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема:" Путешествие в страну театра".

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет в логопедической группе....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Дорожные знаки»

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....

    Конспект открытого занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с помощью игры - "Страна эмоций".

    Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит окружающий мир ребенок и каким будет его восприя...