Сценарий развлечения «День здоровья» для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в строну Здоровейка»
материал по физкультуре (старшая группа)

Митрофанова Анна Викторовна

Вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения «Дня здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в строну Здоровейка»

Цель: вызвать у детей желание вести здоровый образ жизни, заботиться о своем здоровье.

Задачи:

* рассказать детям о том, что нам помогает быть здоровыми: свежий воздух, вода, солнце, закаливание, спорт, личная гигиена и т. п.

* воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

*развивать умения детей делать выводы о влиянии личной гигиены на здоровье.

Место проведение:  участок детского сада.

Возраст детей: старшая, подготовительная группы.

Интеграция образовательных областей:

"Здоровье": способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, воспитанию культурно-гигиенических навыков.

"Физическая культура": повысить двигательную активность детей, создать положительный эмоциональный настрой, сформировать интерес к физкультуре и спорту.

"Познание": расширение кругозора детей о видах спорта, о полезных для здоровья продуктах питания.

"Социализация": формирование первичных ценностных представлений о здоровье, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения

в части здорового образа жизни.

"Безопасность":  расширение знаний детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний.

"Коммуникация": закрепление знаний о том, что главное в жизни человека - это здоровье; развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья; умение строить свои суждения, опираясь на свой личный опыт.

"Художественное творчество": обогащение и закрепление знаний о здоровом образе жизни  в продуктивной деятельности.

"Труд": накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение  культуры здорового труда.

"Чтение художественной литературы": использование художественных произведений для обогащения и закрепления знаний о здоровом образе жизни.

"Музыка": закрепление знаний о здоровье посредствам музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Консультация для родителей: "Здоровье - дело престижное", "Какими видами спорта можно заниматься".

Разучивание подвижных и малоподвижных игр, элементов самомассажа.

Слушание музыки, пение, музыкально-ритмические движения. Песня "Физкульт-ура!" муз. Ю. Чикова, сл. З. Петровой; "Все спортом занимаются" муз. Е. Туманян, сл. В. Викторова; "Песенка про зарядку" из мультфильма "Зарядка для хвоста".

Продуктивная деятельность: рисование  на темы: "Наше здоровье", "Мы со спортом крепко дружим"; аппликация на тему: "Больница"; оригами на тему:" Всех излечит добрый доктор Айболит".

Чтение художественной литературы: З. Александрова "Большая ложка", Э. Успенский "Дети, которые плохо едят в детском саду", М. Витковская  "О том, как мальчуган здоровье закалял", С. Михалков "Прогулка", С. Михалков "Прививка".

Материал: 2 обруча, 2 конуса, загадки, игры на внимания, картинки с микробами, карты маршрутные, аудио запись, пазлы, цифры, костюм Доктора, костюм Простуды, яблоки.                     

                               Ход игрового тематического дня:

Под музыку выходит ведущая.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами пришли на праздник День Здоровья.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят- я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть- вот это да!»

И к нам пришёл гость. Отгадайте, кто это?

Кто в день болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней?

Дети: Доктор.

(Под звуки чиха, кашля  врывается Простуда)

Простуда: Ой, я так спешила, бежала.

А на зарядку опоздала.

Ведущий: А мы ещё и не начинали зарядку. Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: 

Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Ведущий: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

(Зарядка под музыку)

Простуда: Ой напугали ха-ха-ха!

Вот как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу. (Звучат звуки чиха, кашля, раскидывает микробов).

……….

Массаж биологически активных зон «Неболейка»

для профилактики простудных заболеваний (разработка М.Ю. Картушиной)

Чтобы горло не болело,                      Поглаживают ладонями шею  мягкими                     

Мы его погладим смело.                    движениями сверху вниз.

Чтоб не кашлять, не чихать,              Указательными пальцами

Надо носик растирать.                       растирают крылья носа.

Лоб мы тоже разотрем,                   Прикладывают ко лбу ладони «козырьком»

Ладошку держим козырьком         и растирают его движениями в стороны                      

                                                         — вместе.

«Вилку» пальчиками сделай,          Раздвигают указательный и

Массируй ушки ты умело.             средние пальцы и растирают

                                                           точки перед и за ушами.

Знаем, знаем — да-да-да! —         Потирают ладони друг о друга.

Нам простуда не страшна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Применяемая технология: ИКТ, презентация «Космическое путешествие»Цель:  Продолжать знакомить  детей с планетами, с историей освоения космоса и первым космонавтом, воспитывать чувство патрио...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста тема: «Морское путешествие»

Цель. Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деят...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Космическое путешествие»

Данный конспект предназначен для воспитателей старшего дошкольного возраста. Способствует развитию у детей элементарных математических представлений, логического мышления, фантазии; развивает умение д...

Сценарий развлечения «День народного единства» для детей старшего дошкольного возраста 2020 - 2021 учебный год.

Сценарий развлечения  для детей старшего дошкольного возраста.Тема: «День народного единства»2020 - 2021 учебный год....

Сценарий развлечения «День родного языка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание условий для познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста, их знакомства с праздником «Международный день родного языка».Задачи:1)Образовательные:...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре. День здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Возьмёмся за руки друзья»

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями...