Проект сюжетно-ролевой игры "Земля-наш дом" для детей средней группы детского сада
проект (средняя группа) на тему

Фаткуллина Альфия Рафаэльевна

Экологический проект сюжетно-ролевой игры" Земля-наш дом" с элементами театрализации для детей среднего дошкольного возраста бедет полезен воспитателям для работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_syuzhetno-rolevoy_igry_zemlya_-_nash_dom.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект сюжетно-ролевой игры: «Земля – наш дом». Средняя группа.

Педагогический проект в детском саду.

Автор проекта: воспитатель МБОУ «Центр образования № 69 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан Фаткуллина Альфия Рафаэльевна.

Данный проект рекомендован воспитателям и родителям средней группы детского сада.

 Познавательно-творческий проект на тему: «Земля – наш дом».

Проблема (актуальная задача): Дети группы очень мало играют в совместные игры. В год экологии для группы стала актуальной сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» на сказку «Репка».

Тип проекта: познавательно-творческий, игровой; по количеству участников: коллективный; по продолжительности:  краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель средней группы  №3 «Домик в деревне» Фаткуллина А. Р., целевая группа: воспитанники в количестве 20 человек; родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.

Сроки реализации проекта: с 11 по 25 января 2017 г.

Цель проекта:

- Формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманного отношения к окружающей среде и стремления проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи проекта:

  • Познавательные:
  1. Формировать знания об экосистемной организации природы Земли в условиях обитания человека;
  2. Расширять знания детей о правильном поведении в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
  3. Закрепить и углубить знания детей о труде взрослых на огороде;
  4. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
  • Игровые:
  1. Создать развивающую предметно-игровую среду для организации сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»; развернутую, хорошо обустроенную обстановку;
  2. Сформировать игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
  3. Оказать помощь детям в налаживании и регулировании контактов в совместной игре.
  • По работе с семьями воспитанников:
  1. Способствовать взаимодействию семьи и детского сада;
  2. Вовлечь родителей в воспитание у детей экологической культуры;
  3. Приготовить совместно с родителями атрибуты к игре из бросового материала.

Этапы реализации проекта:

Этап

Мероприятия

1

Организационно-

подготовительный

- Доведение до участников проекта важности проблемы;

- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями.

  2

Аналитический

- Подбор и изучение методической и художественной литературы.

3

Практический

 - изучение первоначального уровня знаний детей на экологических посиделках для детей группы и их родителей «Год экологии. Начало.» ( посвящение в экологи );

- обыгрывание сказки «Репка» на магнитном театре;

- открытие ЭКОМАСТЕРСКОЙ и изготовление в ней масок для спектакля;

- изготовление родителями атрибутов к игре из бросового материала (картонный дом деда и бабки);

- индивидуальные и групповые беседы с детьми; распределение ролей для драматизации; разучивание текста и репетиции;

- изготовление афиши на спектакль и билетов;

- получение билетов за правильные ответы на вопросы по экологии; проезд на автобусе от детского сада до театра;

- привлечение родителей к процессу игры.        

4

Презентационный

- постановка экологической сказки «Репка» для среднего дошкольного возраста;
- видео -фотозапись спектакля.

5

Контрольный

 -Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата;

 - стимулирование и поощрение детей и родителей, принявших активное участие в совместной работе.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Воспитанники:

  • Расширение представлений детей о взаимодействии человека с природой;
  • Обогащение знаний детей новым сюжетом для игры «Поездка в театр», который в последующем дети будут использовать для самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
  • Инсценировка экологической сказки «Репка»;
  • Расширение словарного запаса детей.

2. Родители:

  • Изготовление дома, деда и бабки из картона;
  • Изготовление масок из одноразовых тарелок;
  • Закрепление с детьми текста роли;
  • Активное участие родителей в жизни группы.

3. Педагог:

  • - осуществление инновационной деятельности;
  • - повышение профессионального мастерства.

Дальнейшее развитие и перспектива проекта:

  1. Спектакль будет показан родителям группы, воспитанникам дошкольного подразделения МБОУ «Центр образования № 69»;
  2. Опыт будет использован в самостоятельных сюжетно-ролевых играх детей группы.

Смета расходов проекта:

- одноразовые тарелки в количестве 10 штук – 40 рублей;

- подарки воспитанникам группы в количестве 20 штук – 200 рублей;

Итого: 240 рублей.

Список художественной литературы:

- Русская народная сказка «Репка»;

Музыкальное сопровождение (аудиозаписи):

«Огородная», слова А. Пассова, музыка Б. Можжевелов;

«Калинка-малинка», русская народная.

Плюсы, минусы проведенного мероприятия:

+ родители и дети активно включились в подготовку мероприятия;

+ дети с удовольствием учили роли;

+ сроки проведения спектакля были соблюдены;

+ сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр» детям понравилась, сказку смотрели внимательно;

+ все участники хорошо исполнили свои роли.

- после получения воспитанниками подарков от Деда, они потеряли усидчивость и отказывались садиться в автобус, чтобы ехать из театра в детский сад;

- один ребенок накануне спектакля отказался исполнять свою роль, которая была срочно выучена с другим ребенком.

25 января 2017 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада

Представление о работе врача, поведения пациента на приёме.    умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. Получение представления о  здоровом об...

Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей средней группы детского сада (из опыта работы).

Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребё...

Конспект сюжетно - ролевой игры для детей средней группы детского сада "Экскурсия в зоопарк"

В конспекте представлен вариант  сюжетно - ролевой игры "Экскурсия в зоопарк". В игре использованы загадки о животных, прием распределения ролей, обыгрывание ситуации с поступлением нов...

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы детского сада. Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомоби...

Конспект сюжетно - ролевой игры патриотического содержания для детей средней группы «Детская поликлиника»

Исполнение роле в игре «Детская поликлиника» предоставляет каждому ребенку возможность проявлять и развивать патриотические качества – уважение к людям труда, гордость за их нелегкую...

Проект на тему: «Основы безопасности» для детей средней группы детского сада

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей...