Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе
методическая разработка (средняя группа)

Васильева Екатерина Александровна

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

1. Задачи:

1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.

2) Формировать игровую деятельность детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры инструменты продавца, активизировать словарь: «продавец», «кассир», «касса», «счеты», «витрина», «прилавок», «упаковывать», «обслуживать».

a) формировать умение взаимодействовать в сюжетах, менять свою игровую роль в зависимости от развития сюжета;

b) обучать детей использовать в сюжетах воображаемого предмета, с которым осуществляется игровое действие.

3) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, воспитывать чуткое, внимательное отношение.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

• Изготовление чеков из бумаги

• Изготовление денег, пакетов из бумаги

• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала

• Сбор коробок,

• Изготовление кассы из коробочки.

Обогащение впечатлениями:

Беседа с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будут, когда вырастут.

Знакомство с профессиями: продавец, кассир, водитель, директор магазина.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за работой продавца.

Рассмотреть альбом «Наши игрушки».

Чтение произведений: С. Баруздин «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть? .

Обучение игровым приемам:

• Научить пользоваться счетами

• Раскладывать товар

• Упаковывать

3. Перспективный план подготовки к игре .

Сюжет- Магазин игрушек

Роль: Продавец

Атрибуты:

Упаковочный материал (пакеты, коробки, бумага, фартук, счеты, игрушки из бумаги и бросового материала, чеки из бумаги, деньги из бумаги.

Игровые действия: Подготавливает товар к продаже, выкладывает товар на витрину, полки, прилавки, оценивает, упаковывает, выдает товар по чеку, внимателен к покупателям.

Речевые обороты: Что Вы хотите купить?

Для кого вы выбираете подарок?

Я бы Вам посоветовала.

Пройдите, пожалуйста на кассу!

Предъявите, пожалуйста чек.

Спасибо за покупку!

Роль: Покупатель.

Атрибуты: Деньги из бумаги

Игровые действия: Устанавливает очередь; общаются; соблюдают правила поведения в общественном месте, делают заказ, предъявляет чек, получают товары.

Речевые обороты: Кто последний?

Я бы хотел купить…

Посоветуйте мне пожалуйста … .

Где я могу оплатить покупку?

Могу ли я получить свою покупку?

Спасибо.

Роль: Кассир

Атрибуты: Касса, чеки из бумаги с палочками, деньги из бумаги.

Игровые действия: Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующие количество палочек, выдает чек, сдает сдачу.

Речевые обороты: Что бы вы хотели купить?

Будь так любезны, возьмите сдачу.

Роль: Директор магазина.

Атрибуты: Значок директора магазина.

Игровые действия: Контролирует правильность и аккуратность работы, общается с покупателями.

Речевые обороты: Скажите пожалуйста, чем мы можем Вам помочь?

Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку?

Приходите к нам снова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno.docx15.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

1. Задачи:

1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обращение с покупателями.

2) Формировать игровую деятельность детей, учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия; использовать во время игры инструменты продавца, активизировать словарь: «продавец», «кассир», «касса», «счеты», «витрина», «прилавок», «упаковывать», «обслуживать».

a) формировать умение взаимодействовать в сюжетах, менять свою игровую роль в зависимости от развития сюжета;

b) обучать детей использовать в сюжетах воображаемого предмета, с которым осуществляется игровое действие.

3) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре, воспитывать чуткое, внимательное отношение.

2. Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов:

• Изготовление чеков из бумаги

• Изготовление денег, пакетов из бумаги

• Изготовление игрушек из бумаги и бросового материала

• Сбор коробок,

• Изготовление кассы из коробочки.

Обогащение впечатлениями:

Беседа с детьми о профессиях; кем работают их родители; кем будут, когда вырастут.

Знакомство с профессиями: продавец, кассир, водитель, директор магазина.

Предложить родителям понаблюдать с детьми за работой продавца.

Рассмотреть альбом «Наши игрушки».

Чтение произведений: С. Баруздин «Мамина работа», В. Маяковский «Кем быть? .

Обучение игровым приемам:

• Научить пользоваться счетами

• Раскладывать товар

• Упаковывать

3. Перспективный план подготовки к игре .

Сюжет- Магазин игрушек

Роль: Продавец

Атрибуты:

Упаковочный материал (пакеты, коробки, бумага, фартук, счеты, игрушки из бумаги и бросового материала, чеки из бумаги, деньги из бумаги.

Игровые действия: Подготавливает товар к продаже, выкладывает товар на витрину, полки, прилавки, оценивает, упаковывает, выдает товар по чеку, внимателен к покупателям.

Речевые обороты: Что Вы хотите купить?

Для кого вы выбираете подарок?

Я бы Вам посоветовала.

Пройдите, пожалуйста на кассу!

Предъявите, пожалуйста чек.

Спасибо за покупку!

Роль: Покупатель.

Атрибуты: Деньги из бумаги

Игровые действия: Устанавливает очередь; общаются; соблюдают правила поведения в общественном месте, делают заказ, предъявляет чек, получают товары.

Речевые обороты: Кто последний?

Я бы хотел купить…

Посоветуйте мне пожалуйста … .

Где я могу оплатить покупку?

Могу ли я получить свою покупку?

Спасибо.

Роль: Кассир

Атрибуты: Касса, чеки из бумаги с палочками, деньги из бумаги.

Игровые действия: Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующие количество палочек, выдает чек, сдает сдачу.

Речевые обороты: Что бы вы хотели купить?

Будь так любезны, возьмите сдачу.

Роль: Директор магазина.

Атрибуты: Значок директора магазина.

Игровые действия: Контролирует правильность и аккуратность работы, общается с покупателями.

Речевые обороты: Скажите пожалуйста, чем мы можем Вам помочь?

Нравится ли Вам наш магазин? Кому Вы хотите подарить игрушку?

Приходите к нам снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Мы едем в магазин"

Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в магазин" для детей от 2 до 2,5 лет...

Методическая разработка педагогический проект "Игра в жизни ребёнка" (средняя группа)

Муниципального автономногодошкольного образовательного учреждения«Детский сад № 16 общеразвивающего вида» г. Печора  2017г.Паспорт педагогического п...

Учебно-методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра "Магазин: сюжет "Овощи и фрукты".

Этот методический материал можно использовать когда проходят тему "Овощи и фрукты. Дети закрепляют счет до 3, различают на вкус овощи и фрукты. Эта игра поможет ребенка почувствовать себя взрослы...

Методическая разработка "Конспект НОД игра-экспериментирование для детей средней группы «Фея мыльных пузырей» "

Данная методическая разработка способствует развитию познавытельного интереса детей и удовлетворению их интереса к опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

Методическая разработка к занятию-игре "Рождество"для детей средней группы

Задачи (образовательные) :- закрепить представление детей о празднике «Рождество»- развивать связную речь; формировать у детей уменКонспект занятия-игры «Рождество&raq...