Методическая разработка "Конспект НОД игра-экспериментирование для детей средней группы «Фея мыльных пузырей» "
план-конспект занятия (средняя группа)

Орлова Анна Анатольевна

Данная методическая разработка способствует развитию познавытельного интереса детей и удовлетворению их интереса к опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka._konspekt_nod.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД игра-экспериментирование для детей средней группы

«Фея мыльных пузырей»

Цель: Способствовать развитию познавательного интереса детей,    удовлетворению их потребности в опытно-экспериментальной  деятельности.

    Задачи:

  Образовательные:

- Добиться уточнения знаний детей о свойствах  воды и мыла.

- Систематизировать знания детей  о роли воды и мыла в жизни человека.

  Развивающие:

- Обеспечить развитие познавательного интереса детей к исследовательской   деятельности;

- Способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

-  Воспитывать интерес к поисковой деятельности, желание узнать новое.

- Воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом, умение работать в группе.

-  Вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Педагогические технологии

  • Технология сотрудничества

Реализуется принципом равенства в отношениях педагога с ребенком.

  • Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Реализуется через педагогическую поддержку, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций

  • Здоровьесберегающие технологии

Реализуется через смену двигательной активности, динамическую паузу.

  • Проблемно-игровая технология

Реализуется через проблемные вопросы, как средство побуждения, стимулирования, активизации мыслительной деятельности ребенка.

  • Информационно-коммуникативные технологии

Реализуется через показ презентации.

Материал и оборудование

Куски разного туалетного мыла по количеству детей, жидкое мыло, стаканчики с водой, ложечки, трубочки, тарелка, фартуки, клеенка, мыльные пузыри, проектор, компьютер, презентация

Предварительная работа

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто  «Девочка чумазая».

Ход НОД.

В: Ребята, посмотрите, у нас гости, поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята, давайте встанем в круг и согреем друг друга своими улыбками. Для этого поставьте руки на пояс и произнесите слова: «влево-вправо повернись и друг другу улыбнись».

В: Ребята, а что еще нас согревает и улучшает наше настроение?

Д: Солнышко!

В: Правильно!  Представим, что наши руки - это солнечные лучи. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям

 (дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи.

Быть людьми хорошими

Ты нас научи.

В: Ребята,  вы чувствуйте, как тепло проходит через наши ладошки?

 Передадим тепло  наших ладошек  гостям? (дуют на ладошки в сторону     гостей).

Слайд № 1 (изображение грустной Феи мыльных пузырей)

В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Фея мыльных пузырей.

В: Какое у нее настроение?

Д: Грустное

В: Да, ребята, фея по секрету мне сказала, что ее заколдовал Злой волшебник,    и она забыла секрет приготовления мыльных пузырей. Но мы можем ей помочь, для этого нам нужно самим научиться делать мыльные пузыри.

В: Вы согласны помочь Фее?

Д: Да.

В: Ребята, если вы отгадаете загадки, то узнаете с помощь чего можно приготовить мыльные пузыри. Слушайте внимательно:

Ускользает как живое

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,        

Руки мыть не ленится   (мыло).

Д: Мыло.

В: Правильно, ребята, это мыло (показываю несколько кусочков заранее подготовленного мыла разной формы и цвета)

В:

- Какой формы мыло?

- Какого цвета?

- Есть ли запах у мыла? Чем оно пахнет?

- Какое мыло на ощупь?

- Для чего мыло нужно человеку?

В: Правильно, ребята. Мыло  может быть разной формы, цветом и иметь разный запах, может быть твердым - то, которое у вас в руках, а может быть и жидкое – (показываю детям образец жидкого мыла).

 Жидкое мыло то же имеет  запах и цвет, и твердое и жидкое мыло нужно человеку, чтобы бороться с микробами и содержать свое тело в чистоте. Давайте, положим, мыло на поднос и поиграем в игру «Четвертый лишний», где вам нужно найти предметы, которые помогают оставаться чистыми взрослым и детям, а лишний предмет вы закроете фишкой.

(У каждого ребенка  на карточке изображен ряд картинок  с  предметами личной гигиены, среди которых один предмет лишний, например - предмет мебели)

Игра «Четвертый линий»

В: Молодцы, ребята! А теперь послушайте следующую загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?                 (вода)                                                                       

Д: Вода.

В: Правильно, ребята, это вода.

В: Ну, вот, ребята мы и отгадали загадки, теперь с помощью мыла и воды, мы сможем помочь Фее, для этого давайте пройдем  в лабораторию и превратимся в ученых. (Дети одевают халаты и шапочки)

 В: Настоящие ученые не должны забывать о правилах безопасности во время  работы в лаборатории.

Речь с движениями:

     Коль с водой имеем дело – грозят указательным пальцем

     Рукава засучим смело- имитация сасучивания рукавов.

     Пролил воду- не беда – руки разводят в стороны, 

     Салфетка под рукой всегда- движения кистей рук из стороны в сторону.

(На столах стоят стаканы с водой)

В: Посмотрите, что в стаканах? 

Д: Вода

В: Какого она цвета?

Д: Без цвета.

В: А теперь, понюхайте, чем пахнет вода?

Д: Ничем

В: А это значит, что вода не имеет запаха.

А как определить какая вода на вкус?

Д: Надо ее попробовать

В: Давайте попробуем (Дети пробуют воду и определяют вкус)

В: Ну, какой же у воды вкус?

Д: Она без вкуса.

В: Значит вода безвкусная.

Вывод:

В: Правильно, ребята. Вода-это жидкость, она прозрачная,  не имеет вкуса    и запаха.

В: А хотите узнать, что произойдет, если в воду добавить воздух?

Д: Да.

В: Опустите трубочку в воду и подуйте в нее.

В: Что произошло?

Д: Появились пузыри.

В: Правильно, при попадании в воду воздуха появляются пузыри, ребята, что еще нужно добавить в воду, чтобы получились мыльные пузыри?

 Д: Мыло.

 В: Давайте проверим.

 В: Сейчас я вам каждому капну в стакан жидкое мыло, а вы размешаете     ложкой.

 В: Расскажите, что вы  видите? 

 Д: Вода поменяла цвет.

В: Пахнет ли теперь вода? Чем?

Д: Вода пахнет мылом.

Вывод:

В: Ребята, мы можем сделать вывод: мыло смешалось с водой, вода окрасилась, появилась пена, чувствуется запах и теперь вода не простая, а мыльная.

В: Вот интересно, ребята, а что произойдет, если в мыльную воду  добавить   воздух

В: Для этого, каждый из вас перельет из своего стакана мыльную воду в специальную тарелку, а я подую в трубочку.

В: Что появилось в тарелке?

Д: Мыльные пузыри.

В: Правильно, ребята, давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Мыльные пузыри»

Мы надуем все пузырь  – дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе

Мыльный и воздушный – разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе

В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх

И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону

Побежим мы по дорожке, – бегут на месте

Захотим его догнать - бегут на месте

Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте

И его нам не поймать - развести руки в стороны

 В: Ребята! А вы хотите попробовать надуть настоящие мыльные пузыри?

 Д: Да.

 В: Чтобы получилось надуть  мыльные пузыри, нам нужно    взять специальные    инструменты, опустить их в наш мыльный раствор и  потихоньку подуть. Вот  тогда и увидим, что же получится.

     (Дети выдувают мыльные пузыри)

  В: Вот мы с вами и открыли секрет приготовления мыльных пузырей.

  Вывод:

    Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков, из       мыльного раствора можно получить мыльные пузыри.

  В: Посмотрите, Фея улыбается, а это значит, что чары злого волшебника разрушены. Фея благодарит вас за помощь  и на память о себе дарит вам волшебную баночку с мыльными пузырями.

  Итог:

  В: Ребята,  кому мы сегодня помогли?

  В: А как мы ей помогли? 

  В: Что узнали о свойстве  воды?

  В: Про что отгадывали загадки?

В: Для чего нам мыло?

В: Из чего мы приготовили мыльные пузыри?

В: Молодцы, ребята! Вы сегодня были настоящими учеными, открыли секрет приготовления  мыльных пузырей, помогли Фее. Я  очень вами горжусь. А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей среднего возраста «Приключения мыльного пузыря»

Автор: Муратова Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ №88, г.Тула.Цель: формировать представление о мыле и его разновидностях; развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, творческое м...

конспект музыкального развлечения для средней группы "Шоу мыльных пузырей"

Цель:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности....

Сценарий развлечения для детей средних групп "Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров"

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с новыми загадками.Закрепить технику наклеивания готовых форм на лист бумаги.Доставить радость, хорошее настроение. Вызвать желание детей развива...

Летнее развлечение для средней группы "Шоу мыльных пузырей"

Развлечение проводится на групповом участке....

Развлечение для детей среднего возраста "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ ".

Цель летнего развлечения:создание благоприятного эмоционального состояния у детей,развитие интереса к экспериментальной деятельности....

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Чудо мыльных пузырей». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Тема:  «Чудо мыльных пузырей».Цель: Создать условия для  развития умения самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые способы.Задачи:- Организовать деятельность детей по формирова...

Развлечение для детей средней группы «Праздник мыльных пузырей»

Цель:- создание благоприятного эмоционального состояния у детей;- развитие интереса к экспериментальной деятельности....