Методическая разработка к занятию-игре "Рождество"для детей средней группы
план-конспект занятия (средняя группа)

Чуракова Светлана Сергеевна

Задачи (образовательные) :

- закрепить представление детей о празднике «Рождество»

- развивать связную речь; формировать у детей уменКонспект занятия-игры «Рождество» (средняя группа)

Воспитатель: Чуракова Светлана Сергеевна

 

Цель:

приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с обрядами и праздниками.ие отвечать на вопросы воспитателя

- развивать речевую активность детей через виды фольклора

- развивать слух и зрительное внимание; творческое воображение; мышление

- развивать эмоциональное восприятие праздника через настроение, созданное воспитателем и совместной с родителями подготовкой к нему

(воспитательные):

- воспитывать познавательный интерес к художественной литературе (сказкам, стихам) по теме «Рождество»

- создавать благоприятный эмоциональный климат (в группе на празднике)

- воспитывать и развивать интерес к русской национальной культуре

Ход ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ

 

Дети в русских народных костюмах заходят в музыкальный зал под исполнение рождественской песни «Ночь тиха». Возглавляет это торжественное появление воспитатель в образе Зимушки-Зимы.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Посмотрите, мы нарядились в костюмы, и я тоже в костюме Зимушки-Зимы. Я, Зимушка-Зима, хочу пригласить вас в страну зимних русских народных праздников. Согласны отправиться со мной в путешествие?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Тогда нам пригодятся волшебные коньки и саночки. Когда я ударю в бубен первый раз, мы покатимся на коньках, ударю во второй раз - и саночки покатятся по снежочку. Внимание! (воспитатель выполняет действие c бубном, а дети сначала имитируют движение на коньках и попарно на саночках под музыку).

- Посмотрите, мы очутились в лесу. Лес полон чудес и загадок. Наша ёлочка-красавица хочет загадать вам загадки, чтобы узнать, в какой зимний праздник мы попали. Если правильно отгадываете, то на волшебном зеркале-экране появятся картинки-отгадки. (воспитатель снимает с ёлочки снежинки-загадки, дети отгадывают).

В небе яркая звезда

Путь укажет нам она…

Скоро, скоро торжество-

К нам приходит…РОЖДЕСТВО!

Родился малыш святой

Под звездою непростой…

Слово просится из уст,

Здравствуй маленький…ИИСУС!

Дева светлая жила,

Нам Иисуса родила…

Назови скорее имя,

Как зовут её? МАРИЯ!

Их вела звезда с Востока,

Шли к младенцу издалёка

И дары ему несли

Старцы мудрые…ВОЛХВЫ!

Вырос маленький Христос,

Свет и радость нам принёс,

Научил нас в мире жить,

Верить, всех людей… ЛЮБИТЬ!

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! Наша ёлочка ждёт от вас сказку…

СКАЗКА ПРО ЁЛОЧКУ.

Под музыку появляется девочка в костюме Ёлочки:

«Я маленькая ёлочка зелёные иголочки

Совсем – совсем одна…

И в праздник Рождества

Я так хочу порадовать зверюшек и Христа,

Но лишь иголки колкие на ветках у меня…»

К ёлочке «подлетает» Ангелочек (мальчик в костюме):

«Помогу я ёлочке в праздник Рождества-

На её иголочки брошу серебра…

Пусть искрятся звёздочки на ветвях её,

Пусть сияет, светится с нею Рождество

Ангелочек осыпает ёлочку серебристой мишурой.

Зайка скачет под музыку и останавливается у ёлочки:

«Я морковку красную

Ёлочке дарю!

Ёлочку-красавицу

Очень я люблю!»

Танцует и белочка около ёлочки:

«Я орешки из лесу для тебя несла.

Наряжайся, ёлочка, в праздник Рождества

Все персонажи сценки кружатся в хороводе.

Воспитатель:

- Вот мы и вспомнили сказку про рождественскую ёлочку. А сейчас все ребятки превращаются в ангелочков (надеваем детям крылышки, берём красивые звёздочки – я приглашаю вас на волшебный танец.

Дети танцуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». По завершении танца украшают ёлку звёздочками

(творческие поделки родителей и детей).

Воспитатель: «А теперь мы порадуем и ёлочку, и младенца Иисуса рождественскими стихами

(воспитатель берёт из яслей, где лежит младенец, куклу и дети, рассказывая стихотворение и качая на руках, передают её друг другу)

«Мальчик – Бог в яслях родился

Среди осликов, ягнят,

И звездою озарился

Вифлеемский двор и сад.

С Рождеством святым, чудесным

Поздравляю от души!

На просторах на небесных

Звёздочка плывёт в тиши.

Снег идёт на Рождество,

Падает, как милость Божья.

Снег идёт – и волшебство

В этот день случиться может.

Родился маленький Христос

Под яркою звездой.

Он людям доброту принёс

И мудрость, и покой.

Свершилось чудо волшебство

В далёком Вифлееме.

С тех пор встречаем Рождество

Мы в январе всё время.

Воспитатель:

- За ваше старание приглашает Зимушка-Зима прокатиться на снежной карусели!

(игра «Снежная карусель»)

- Ну вот, мы с вами и заканчиваем наше путешествие в народный праздник Рождество. Вы о нём уже много знаете: называете персонажей, умеете отгадывать загадки, читаете рождественские стихи. Вам было интересно? Вы большие молодцы! Пора возвращаться домой, в детский сад! Там нас ждёт угощение. Садимся в саночки. До свиданияРождество!

(Дети под музыку «на саночках» едут в группу).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rozhdestvo.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры «Рождество» (средняя группа)

Воспитатель: Чуракова Светлана Сергеевна

Цель:

приобщение детей к истокам русской народной культуры через знакомство с обрядами и праздниками.

Задачи (образовательные) :

- закрепить представление детей о празднике «Рождество»

- развивать связную речь; формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя

- развивать речевую активность детей через виды фольклора

- развивать слух и зрительное внимание; творческое воображение; мышление

- развивать эмоциональное восприятие праздника через настроение, созданное воспитателем и совместной с родителями подготовкой к нему

(воспитательные):

- воспитывать познавательный интерес к художественной литературе (сказкам, стихам) по теме «Рождество»

- создавать благоприятный эмоциональный климат (в группе на празднике)

- воспитывать и развивать интерес к русской национальной культуре

Ход ЗАНЯТИЯ-ИГРЫ

Дети в русских народных костюмах заходят в музыкальный зал под исполнение рождественской песни «Ночь тиха». Возглавляет это торжественное появление воспитатель в образе Зимушки-Зимы.

Воспитатель:

- Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие. Посмотрите, мы нарядились в костюмы, и я тоже в костюме Зимушки-Зимы. Я, Зимушка-Зима, хочу пригласить вас в страну зимних русских народных праздников. Согласны отправиться со мной в путешествие?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

- Тогда нам пригодятся волшебные коньки и саночки. Когда я ударю в бубен первый раз, мы покатимся на коньках, ударю во второй раз - и саночки покатятся по снежочку. Внимание! (воспитатель выполняет действие c бубном, а дети сначала имитируют движение на коньках и попарно на саночках под музыку).

- Посмотрите, мы очутились в лесу. Лес полон чудес и загадок. Наша ёлочка-красавица хочет загадать вам загадки, чтобы узнать, в какой зимний праздник мы попали. Если правильно отгадываете, то на волшебном зеркале-экране появятся картинки-отгадки. (воспитатель снимает с ёлочки снежинки-загадки, дети отгадывают).

В небе яркая звезда

Путь укажет нам она…

Скоро, скоро торжество-

К нам приходит…РОЖДЕСТВО!

Родился малыш святой

Под звездою непростой…

Слово просится из уст,

Здравствуй маленький…ИИСУС!

Дева светлая жила,

Нам Иисуса родила…

Назови скорее имя,

Как зовут её? МАРИЯ!

Их вела звезда с Востока,

Шли к младенцу издалёка

И дары ему несли

Старцы мудрые…ВОЛХВЫ!

Вырос маленький Христос,

Свет и радость нам принёс,

Научил нас в мире жить,

Верить, всех людей… ЛЮБИТЬ!

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки, все загадки отгадали! Наша ёлочка ждёт от вас сказку…

СКАЗКА ПРО ЁЛОЧКУ.

Под музыку появляется девочка в костюме Ёлочки:

«Я маленькая ёлочка зелёные иголочки

Совсем – совсем одна…

И в праздник Рождества

Я так хочу порадовать зверюшек и Христа,

Но лишь иголки колкие на ветках у меня…»

К ёлочке «подлетает» Ангелочек (мальчик в костюме):

«Помогу я ёлочке в праздник Рождества-

На её иголочки брошу серебра…

Пусть искрятся звёздочки на ветвях её,

Пусть сияет, светится с нею Рождество

Ангелочек осыпает ёлочку серебристой мишурой.

Зайка скачет под музыку и останавливается у ёлочки:

«Я морковку красную

Ёлочке дарю!

Ёлочку-красавицу

Очень я люблю!»

Танцует и белочка около ёлочки:

«Я орешки из лесу для тебя несла.

Наряжайся, ёлочка, в праздник Рождества

Все персонажи сценки кружатся в хороводе.

Воспитатель:

- Вот мы и вспомнили сказку про рождественскую ёлочку. А сейчас все ребятки превращаются в ангелочков (надеваем детям крылышки, берём красивые звёздочки – я приглашаю вас на волшебный танец.

Дети танцуют под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов». По завершении танца украшают ёлку звёздочками

(творческие поделки родителей и детей).

Воспитатель: «А теперь мы порадуем и ёлочку, и младенца Иисуса рождественскими стихами

(воспитатель берёт из яслей, где лежит младенец, куклу и дети, рассказывая стихотворение и качая на руках, передают её друг другу)

«Мальчик – Бог в яслях родился

Среди осликов, ягнят,

И звездою озарился

Вифлеемский двор и сад.

С Рождеством святым, чудесным

Поздравляю от души!

На просторах на небесных

Звёздочка плывёт в тиши.

Снег идёт на Рождество,

Падает, как милость Божья.

Снег идёт – и волшебство

В этот день случиться может.

Родился маленький Христос

Под яркою звездой.

Он людям доброту принёс

И мудрость, и покой.

Свершилось чудо волшебство

В далёком Вифлееме.

С тех пор встречаем Рождество

Мы в январе всё время.

Воспитатель:

- За ваше старание приглашает Зимушка-Зима прокатиться на снежной карусели!

(игра «Снежная карусель»)

- Ну вот, мы с вами и заканчиваем наше путешествие в народный праздник Рождество. Вы о нём уже много знаете: называете персонажей, умеете отгадывать загадки, читаете рождественские стихи. Вам было интересно? Вы большие молодцы! Пора возвращаться домой, в детский сад! Там нас ждёт угощение. Садимся в саночки. До свиданияРождество!

(Дети под музыку «на саночках» едут в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы

Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

Методическая разработка по ознакомлению с природой детей средней группы

ознакомление детей с понятием «почва»  на основе  опытов, её составом и ценностью  для растений...

Методическая разработка по развитию речи у детей средней группы

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе.Тема:  «Игрушки»....

Методическая разработка. Педагогический проект "Загадочная осень". Дети средней группы.

. Проект «Загадочная осень» одной из задач имеет  формирование умений детьми отгадывать загадки. Отгадывание и придумывание загадок оказывает влияние на разностороннее развитие речи. Загадки обог...