Методическая разработка конспекта по экологии для детей средней группы «Воздухоискатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД по экологии для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта по экологии для детей средней группы

«Воздухоискатели»

Составил:

Воспитатель ГБДОУ детский сад №28

Кертиева Мария Аслановна

Санкт-Петербург

2016

Образовательная деятельность осуществляется по общеобразовательной программе дошкольного учреждения.

В группе воспитывается 29 детей, в возрасте 4-5 лет. 11 мальчиков и 18 девочек. Дети активные, любознательные, эмоциональные, подвижные.

Тема НОД: «Воздухоискатели».

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.

Планируемый результат: Дети имеют представление о свойстве и форме воздуха.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о воздухе. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.        

Задачи:

  • дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидимый, лёгкий, не имеет запаха); ветер – это движение воздуха.
  • обогатить активный словарь, развивать умение аргументировать свои высказывания.
  • воспитывать отзывчивость, уважение к своим товарищам.

         

 Оборудование: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей, стаканчики с водой и трубочки, таз с водой, бумажные кораблики.

Используемые технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровье сберегающая.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за ветром, чтение С. Маршак «Мяч», «Мыльные пузыри»,Русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», изготовление бумажных корабликов.

Воспитатель: Дети отгадайте загадку

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

(Воздух)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам сказку, послушайте её внимательно! Она называется «Добрый воздух».

В чистом царстве, в воздушном государстве стояла необычная школа. Лесная школа. На уроке в Лесной школе Мудрейшая Сова рассказывала зверятам про воздух.

— Всему живому на земле известно, что воздух необходим, — говорила Мудрейшая Сова. Он питает все клеточки нашего организма, поддерживает огонь. Люди, животные, растения дышат воздухом. Воздух – везде, он большой и всепроникающий. Воздух умеет поглощать влагу, переносить её, а потом, в другом месте отдавать. Воздух защищает землю от вредных для всего живого космических лучей, оказывает сопротивление падающим метеоритам.

Внимательно слушали зверята Мудрейшую Сову. А после уроков маленький Лисёнок вдругсказал: «А мне не нужен воздух. Я его всё равно не вижу».

В этот момент налетела неведомая сила, закружилась-завертелась вокруг Лисёнка, и унесла его с собой. Не успел Лисёнок опомниться, как оказался на другой планете. Это была планета Марс. На Марсе практически нет воздуха, и воздушная оболочка не защищает эту планету. Вся поверхность Марса была разбомблена метеоритами.

Всего несколько минут побыл Лисёнок на другой планете. Ему не хватало воздуха. Но вот добрые силы сжалились над ним, и вернули его в чистое царстве, в воздушное государство.

Тогда-то и оценил Лисёнок всю ценность воздуха. Ничего, что он не видел воздух. Главное, что воздух существует. Добрый, всепроникающий воздух.

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Воспитатель: А чтобы найти воздух мы отправляемся в нашу лабораторию (дети проходят к столам, надевают фартуки).Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом).

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете воздух имеет запах? Давайте понюхаем его?

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2. «Воздух в человеке».

Для чего нужен нос?

Воспитатель предлагает поупражняться в правильном дыхании (энергично дышать носом). Воспитатель. Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха выдохнули? А хотите увидеть?

Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Воспитатель: Молодцы! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Воспитатель: Вдохните носиком воздух. Чем он пахнет?
Дети: Воздух запаха не имеет.
Воспитатель: Вдохните ртом воздух. Какого он вкуса?
Дети: Воздух вкуса не имеет.

Воспитатель. А ещё мы воздух можем почувствовать. Как? (подуем на ладонь). Что получается? (ветер)

Воспитатель: Что такое ветер?

Дети: Ветер – это движение воздуха. 

Воспитатель: Давайте мы, сейчас тихо все встанем на физминутку. Она называется «Ветер».

Физминутка «Ветер»


Дует ветер нам в лицо,                                  махи руками в лицо
Закачалось деревцо,                                       руки вверху, наклоны
Ветерок всё тише, тише,                                 приседание
Деревцо всё выше, выше,                               поднимание вверх на носочках

Игра «Чей кораблик дальше». В тазу с водой кораблики. Вдохните воздух носом, а выдохните ртом, направив струю воздуха на кораблики.

Воспитатель: Ребята, Вы отличные воздухоискатели! В результате наших поисков мы обнаружили:

- что воздух постоянно нас окружает;

- что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

- что воздух есть внутри людей.

Дети вместе с воспитателем говорят о том, что они узнали на занятии, подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка: конспект интегративного занятия для детей среднего, старшего, подготовительного возраста «Путешествие по стране сказок»

Цель: создание условий для развития нравственных качеств личности, коммуникативных умений, по средствам литературной игры....

Методическая разработка конспект развлечения по ПДД в средней группе " Путешествие в страну Светофорию"

Конспект данного развлечения поможет педагогу в занимательной форме познакомить дитей 4-5 лет с правилами дорожного движения, закрепить ранее полученные знания....

методическая разработка "Конспект НОД по валеологии в средней группе "Путешествие по островкам здоровья"

Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе по валеологии. Предполагает использование проектора с презентацией либо картинками по теме остановок....

Методическая разработка : Конспект совместного мероприятия с детьми средней группы на тему "Полезные и вредные продукты". Автор: Слепкова Светлана Петровна -воспитатель ГБДОУ № 279 Московского района Санкт - Петербурга

Целью совместного   мероприятия с детьми  является формирование у детей здорового образа жизни.  Дети узнали, что  существуют как полезные,  так и  вредные продукты, появ...

Методическая разработка: Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"

Методическая разработка Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада "Зимние забавы"...