Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Пупышев Александр Дмитриевич

№ 

Наименования

Сведения

1

Сведения об авторе

Продукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-Петербурга

Автор: Пупышев Александр Дмитриевич, инструктор по физической культуре ГБДОУ д\с №23

2

Наименование продукта

Сюжетно-ролевая подвижная игра «Морской бой»

 

3

Тип\вид подвижной игры

Сюжетно-ролевая подвижная игра:

- с правилами;

- большой подвижности;

- для старшего дошкольного возраста;

- основным видом движения является метание

4

Цель

Содействие развитию семейного досуга, через организацию и проведение сюжетно-ролевой подвижной игры «Морской бой»

5

Краткое описание

Все воспитанники (10-12 человек) и родители (2-4 человека) делятся на две команды. Первая команда называется «Северный флот», она становится на одну сторону площадки. Вторая команда называется «Черноморский флот», они становятся на противоположной стороне. По середине игрового поля, натянута плотная завеса (тент), чтобы игроки противоположной команды не видели, где расположились вражеские корабли. У каждой команды есть 5 кораблей (2-однопалубных, 2-трехпалубных и 1-четырехпалубный). Дети и родители располагают 5 кораблей на своем игровом поле в шахматном порядке, так чтобы противоположная команда не смогла потопить корабли. У каждой команды есть торпеды (мешочки с песком для метания). Команды по очереди запускают торпеды во вражеские корабли, расположенные на противоположной стороне игрового поля (метание мешочка с песком одной рукой). Торпеда запускается одним участником из команды, а снаряд метается сразу двумя участниками. Игра проводится в 3 раунда, чтобы победить в морском сражение, команде необходимо потопить все вражеские корабли минимум в двух раундах.

Правила игры подразумевают, что подвижная игра может проводиться одной или двумя подгруппами. Сюжет игры может быть более сложным: например, запускать торпеды могут сразу два участника из команды. Педагог знакомит детей с правилами безопасности при метании предмета. Педагог следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали свою очередь запуска торпеды, следили за сменой участников.

6

Участники подвижной игры

воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Действующие лица: - офицер; - матросы; - матросы-судьи; - капитаны

 

7

Планируемый результат подвижной игры

Содействие развитию интереса к совместному время провождению и сплочению родителей и детей, через подвижную игру «Морской бой» в сочетании с основным видами движений

8

Приложение

Руководство (паспорт игры) к подвижной игре. Оборудование: 1) игровое поле;

2) макеты кораблей;

3) мешочки с песком для метания;

4) карточки с правилами игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_morskoy_boy_red.docx49.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта физкультурного досуга

в подготовительной группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт-Петербурга

«Морской бой»

Автор: Пупышев Александр Дмитриевич

Инструктор по физической культуре

2022 год

Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: содействие развитию физкультурного досуга, через организацию и проведение сюжетно-ролевой подвижной игры «Морской бой».

Программное содержание (задачи):

Образовательные задачи

- Учить выполнять правила игры: выполнять все игровые действия по сигналу, не выходить за линию разметки площадки.

- Расширять представления детей о военно-морском флоте России.

- Упражнять детей в умении определять расположение объектов в пространстве, ориентирование по клеткам на игровом поле.

Развивающие задачи

- Упражнять детей в умении метать предметы одной рукой на расстояние не менее 5 м или в заданную область.

- Развивать у детей реакцию и дальнозоркость.

- Повышать детскую двигательную активность. 

- Развивать интерес к совместному время провождению.

 Воспитательные задачи

- Вызвать у детей интерес к игре, создать положительный эмоциональный настрой.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, выполняя совместные игровые действия.

- Обогащать совместный эмоциональный опыт, обучать навыкам взаимодействия.

Предварительная работа: Сформировать у детей представления о военно-морском флоте России, через интерактивную презентацию и интерактивную игру «Кто хочет стать миллионером» (вопросы морской тематики). Экскурсия выходного дня с посещением парада, посвященная празднику «День военно-морского флота» России. Просмотр художественного мультсериала «Приключение капитана Врунгеля». Городской фото-квест по военно-морским достопримечательностям нашего города. Мастер-класс по изготовлению макетов кораблей для сюжетно-ролевой подвижной игры. Обучение технике метания предмета одной рукой в заданную область и на дальность.

Материалы и оборудование: аудиозапись «Приказ командования», аудиозапись «Начало игры», аудиозапись «Морячка», аудиозапись военно-морского сигнала «Горизонт», видеозапись комплекса гимнастики для глаз с флажками, интерактивная доска, свисток, игровое поле, макеты кораблей, столы, форма офицера военно-морского флота, форма посыльного, тельняшки, головные уборы - фуражки, воротник матросов, значки-символы, телефон (рация), мешочки с песком, флажки, инструкция с жестами флажковой азбуки, гимнастические коврики.

Ход досуга:

Этапы НОД и их характеристика

Методы и формы, приёмы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность детей

Время

Этап I.

Мотивационно - ориентировочный

МОТИВАЦИЯ

(На интерактивной доске появляется картинка корабля)

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

(Под музыкальное сопровождение)

(Звучит торжественная музыка)

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

(Включается аудиозапись «Приказ командования» и на интерактивной доске появляется пульсирующая звуковая диаграмма)

Ребята сегодня у нас на занятие необычный гость, сегодня к нам пришел офицер вооруженных сил военно-морского флота (ВМФ) России. Поприветствуем его!

Выходит офицер в форме.

Офицер: - Равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята!

- Я офицер военно-морского флота нашей Страны. Моя служба проходит на корабле под названием «Полярный». Это очень увлекательная и интересная профессия, которая требует выдержки, стойкости и решительности.

- Хотели бы вы освоить данную профессию?

- Отлично. Командование поставило мне задачу, набрать на свой корабль новый экипаж, состоящий из матросов-курсантов. Экипаж военного корабля должен состоять из курсантов, которые физически сильные, ловкие, смелые, поэтому я здесь.

- Матросы на корабле должны уметь четко придерживаться распорядку (режиму) дня. И одним из пунктов режима является утренняя зарядка (гимнастика).

 - Будущие матросы! Перестраиваемся из одной шеренги в рассыпную для проведение комплекса утренней гимнастики.

Проводится комплекс утренней гимнастики «Морское путешествие». Комплекс направлен на подготовку организма воспитанников к предстоящей работе, овладение школой движений, воспитание физических качеств и оздоровление различных органов и систем организма.

Офицер: - Справились. Вы большие молодцы, вы именно те, кто мне нужен. Я принимаю вас в свой экипаж! Теперь вы матросы! И за поступления в ряды военно-морского флота командование вручает вам почетные значки-символы!

Раздается звонок от командования по рации.

Офицер принимает вызов.

Командование: - Второй я первый, ответь!

Офицер: - Второй на связи.

Командование: - Поступила информация, возле наших границ были замечены вражеские корабли и эсминцы. Приказываю срочно провести военные учения!

Офицер: - Матросы, получен приказ от командования об обезвреживание вражеских кораблей, необходимо срочно подготовиться и провести военные учения!

- Нам необходимо срочно собрать штаб для подготовки к военным учениям.

- Матросы обратите внимание на свои значки, каждый матрос получил определенную специальность.

- В команду штаба входят следующие специалисты:

1) Штурманы – их задача с помощью полученных координат, составить карту расположения кораблей (8 детей, разделившись на две подгруппы).

2) Сигнальщики-регулировщики – учатся передавать сигналы с помощью флажковой азбуки (офицер, 2 ребенка).  

Офицер: - Благодарю за службу! Наш штаб справился с поставленными задачами, и мы готовы начать военные учения.

Здравствуйте!

 (Дети стоят в одной шеренге)

Да!

(Дети и капитаны перестраиваются из одной шеренги в рассыпную)

  1. «Внимательный капитан»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

1 – поворот головы вправо

2 – вернуться в И.П.

3 – поворот головы влево

4 – вернуться в И.П.

Выполнить 6-8 раз.

  1. «Пловец»

И.П. – ноги на ширине плеч, руки выпрямлены вверх

1-4 – круговые движения прямыми руками вперед

5-8 – круговые движения прямыми руками назад

Выполнить 6-8 раз.

  1. «Парус»

И.П. - ноги на ширине плеч, руки выпрямлены вверх

1 – наклон туловища вправо

2 – вернуться в И.П.

3 – наклон туловище влево

4 – вернуться в И.П.

Выполнить 6-8 раз.

  1. «Морской конек»

И.П. – ноги вместе, руки на поясе

1 – выпад правой ногой вперед

2 – вернуться в И.П.

3 – выпад левой ногой вперед

4 – вернуться в И.П.

Выполнить 6 раз.

  1. «Морская звезда»

И.П. – ноги вместе, руки вдоль туловища

1 – прыжок ноги широко, руки в стороны

2 – вернуться в И.П.

3 - прыжок ноги широко, руки в стороны

4 - вернуться в И.П.

Выполнить 6 раз.

  1. «Крабик»

И.П. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной опираясь на них

1 – встать в упор на руки и на ноги, приподнять туловище от пола

2 – движение вперед

3 – движение назад

4 - вернуться в И.П.

Выполнить 6 раз.

  1. «Кораблик»

И.П. – лежа на животе, руки вытянуты вверх, ноги вместе

1 – одновременно оторвать от пола руки и ноги, голова смотрит вперед

2 - вернуться в И.П.

3 - одновременно оторвать от пола руки и ноги, голова смотрит вперед

4 - вернуться в И.П.

Выполнить 6 раз.

  1. «Волна» (дыхательная гимнастика)

И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища

Поднять через стороны руки вверх, глубоко вдохнуть носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш, медленно через стороны опустить руки.

Ура!

(Дети одевают значки-символы)

 

(Работа в штабе: дети делятся на 3 подгруппы.

1)Штурманы (команда «Черноморского флота») – четыре ребенка с помощью полученных координат, составляют карту (в виде карты «Морского боя») расположения кораблей.

2)Штурманы (команда «Северного флота») – четыре ребенка с помощью полученных координат, составляют карту (в виде карты «Морского боя») расположения кораблей.

3)Сигнальщики-регулировщики – два ребенка. Офицер с помощью флажковой азбуки показывает сигналы, а дети повторяют и запоминают движения. Затем меняются местами.    

8 мин.

Этап II.

Практический

(Звучит военно-морской сигнал «Горизонт»)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

(На интерактивной доске появляется видеозапись

комплекса гимнастики для глаз с флажками выполненного детьми)

(Проводится эстафета «Ловкие матросы»)

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

(Дублируется на интерактивной доске)

ПРАВИЛА ИГРЫ

(Дублируется на интерактивной доске)

(Звучит аудиозапись «Начало игры»)

(Звучит торжественная музыка)

Офицер: - Наши военные учение буду проходить в виде подвижной игры «Морской бой».

- Команды вы слышите? Это военно-морской сигнал «Горизонт», настало время провести гимнастику для глаз.

Проводится комплекс гимнастики для глаз с флажками в сочетании с общеразвивающими упражнениями (ОРУ).

- Матросы. Внимание на интерактивную доску.

Офицер: - Молодцы! Научились еще лучше фокусироваться на цели.

- Так же матросы на корабле должны быть ловкими и быстрыми, а развить эти физические качества нам поможет эстафета «Ловкие матросы».        

Офицер: - Флотилии перед началом подвижной игры необходимо произвести пробный залп торпед.

- Но перед выполнением тренировочного броска и выполнения игровых действий прослушайте внимательно технику безопасности.

1) Участникам игры нельзя находиться на игровом поле во время метания предмета (за исключением игрока выполняющего бросок).

2) Нельзя выполнять метание предмета и начинать игру, если на игровом поле находятся участники игры, судьи или ведущий.

3) Во время метания предмета, участники игры, судьи и ведущий располагаются на своих стартовых позициях на расстоянии 1,5-2 метра от игрового поля, во избежание попадания предмета.

Выполняется упражнение «Метание предмета на дальность» (тренировочный бросок)

Офицер: - Вы большие молодцы! У вас так хорошо получается!

- Теперь у нас все готово для проведение игры. Команды занимайте стартовые позиции.

- В нашей подвижной игре, как и в любой игре, есть правила,  прослушайте их внимательно.

В каждой команде есть матросы (выполняют метание предмета).

1) Выполнять метание предмета только одной рукой.

2) Не выходить за линию разметки площадки при установке кораблей на игровом поле.

3) Выполнять метание предмета по очереди.

4) Побеждает команда, которая обезвредит больше всего вражеских кораблей.

Офицер: - Помогут мне следить за правилами игры судьи. Сигнальщики занимайте свои позиции!

Они будут сигнализировать флажками (специальными жестами):

  1. Начало броска
  2. Обезвреживание корабля
  3. Промах по цели

Офицер: - Флотилии давайте поприветствуем друг друга!

- Наши военные учения начинаются!

- «Северный флот» вы готовы?

- «Черноморский флот» вы готовы?

- Размещайте корабли на море (на игровом поле)!

Начинается подвижная игра «Морской бой»

Команды занимают стартовые позиции на игровом поле. У каждой команды 5 макетов кораблей (разных видов: 2 однопалубных, 2 двухпалубных и 1 трехпалубный). Команды располагают корабли на игровом поле, так чтобы команде соперников сложнее было попасть предметом и обезвредить (потопить) корабли. Команды выполняют метание мешочка с песком по кораблям команды-соперницы (на противоположную сторону игрового поля) по очереди. Участники команды выполняют бросок по очереди, друг за другом. Игра проводится в 1 раунд. У каждого матроса есть одна попытка.

- Давайте подведем итоги нашей подвижной игры и посчитаем, сколько кораблей обезвредили команды.

- Поздравляю команду победительницу и благодарю всех участников.

Офицер: - Благодарю за службу! Команды построились в одну шеренгу для подведение результатов военных учений.

- Экипаж боевого корабля. Нам необходимо отправить командованию карту расположения кораблей, которую мы составили в штабе.

Появляется посыльный

Офицер: - Доставить конверт с отчетом в главный штаб!

Посыльный: - Так точно!

Посыльный уходит

(Дети перестраиваются в рассыпную)

  1. И.П. - основная стойка, руки спереди. Поднять руки вверх, прогнуться - вдох, опустить руки - выдох. Смотреть на флажки. Выполнить 4-6 раз.
  2. И.П. - стоя, руки вперед. Круговые движения руками в одном и в другом направлении 10-15 с. Сопровождать взглядом движения флажков. Выполнять круговые движения, 5 с. в левую сторону, затем 5 с. в правую.
  3. И.П. - то же. Одну руку поднимать, другую – опускать, затем наоборот 15-20 с. Сопровождать движение рук взглядом.
  4. И.П. - основная стойка. Поднять руки вверх, затем опустить. Смотреть сначала на флажок в левой руке, затем в правой. Менять направление взгляда после каждого движения. Выполнять движения глазами в одном и другом направлении 10-15 с.
  5. И.П. - стоя, руки вперед. Вращать кисти в левую сторону, смотреть на флажок в левой руке 10 с., затем в правую — смотреть на флажок в правой руке.
  6. И.П. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. Повернуть голову направо, затем налево. Выполнить 6-8 раз в каждую сторону. Смотреть на флажки.
  7. И.П. – ноги на ширине плеч, руки выпрямлены перед собой. Наклонить голову направо, затем налево, не изменяя взгляда. Выполнить 6-8 раз в каждую сторону. Смотреть на флажки.

(Дети перестраиваются в две колонны и получают отличительные морские атрибуты: «Северный флот» - матросский воротник, «Черноморский флот – головной убор фуражку)

(По сигналу, первый участник команды бежит в гимнастический обруч, который расположен на другой стороне зала. Получает мяч от партнера по команде и бежит обратно с мячом в руках. Каждый участник команды выполняет эстафету один раз)  

(Команды занимают стартовые позиции)

(Дети строятся в 2 колонны перед игровым полем и выполняют метание предмета на дальность, по очереди)

(Команды занимают стартовые позиции на игровом поле)

(Выходят судьи-сигнальщики берут флажки и занимают исходные позиции)

(Дети выполняют игровое приветствие по командам:

1 – команде Черноморского флота физкульт привет;

2 – команде Северного флота физкульт привет)

Да!

Да!

(Команды расставляют корабли на своей стороне игрового поля)

(Команды построились в одну колонну лицом друг к другу, жмут руки и благодарят за проведенную игру)

(Дети строятся в одну шеренгу)

20 мин.

Этап III.

Рефлексивный

РЕФЛЕКСИЯ

(Звучит аудиозапись «Морячка»)

Офицер: - Матросы наше путешествие подошло к концу, давайте немного отдохнем.

- Товарищи матросы я хочу услышать ваше мнение о проведенных военных учениях! Как вы считаете, мы дружно работали, наш экипаж был сплоченной командой? А справились ли мы с поставленными задачами?

- Давайте оценим, как прошли наши военные учения!

Для этого нам понадобятся звездочки и макет корабля. Если вам понравились наши военные учения то приклеиваем красные звездочки, если вы считаете что учение прошло не очень успешно, то приклеиваем желтые звездочки.

- Уважаемые матросы! Мне так понравилось служить с вами в одном экипаже, но к сожалению мне пора отправляться на секретное задание. Я надеюсь, вы продолжите развивать в себе физические качества, следить за своим здоровьем: закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня. И тогда мы все вместе сможем отправиться в экспедицию по морям и океанам нашей планеты.

- До новых встреч друзья.

(Дети проходят в середину зала и садятся, отвечают на вопросы, делятся своим мнением о проведенных военных учениях, рассказывают, что больше всего понравилось или не понравилось, приклеивают звездочки на макет корабля)  

(Офицер выполняет воинское приветствие и жмет руку каждому матросу благодаря за службу)

2 мин.

Технологическая карта подвижной игры

в подготовительной группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт-Петербурга

«Морской бой»

Автор: Пупышев Александр Дмитриевич

Инструктор по физической культуре

2021 год

Краткая аннотация

№  

Наименования

Сведения

1

Сведения об авторе

Продукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-Петербурга

Автор: Пупышев Александр Дмитриевич, инструктор по физической культуре ГБДОУ д\с №23

2

Наименование продукта

Сюжетно-ролевая подвижная игра «Морской бой»

3

Тип\вид подвижной игры

Сюжетно-ролевая подвижная игра:

- с правилами;

- большой подвижности;

- для старшего дошкольного возраста;

- основным видом движения является метание

4

Цель

Содействие развитию семейного досуга, через организацию и проведение сюжетно-ролевой подвижной игры «Морской бой»

5

Краткое описание

Все воспитанники (10-12 человек) и родители (2-4 человека) делятся на две команды. Первая команда называется «Северный флот», она становится на одну сторону площадки. Вторая команда называется «Черноморский флот», они становятся на противоположной стороне. По середине игрового поля, натянута плотная завеса (тент), чтобы игроки противоположной команды не видели, где расположились вражеские корабли. У каждой команды есть 5 кораблей (2-однопалубных, 2-трехпалубных и 1-четырехпалубный). Дети и родители располагают 5 кораблей на своем игровом поле в шахматном порядке, так чтобы противоположная команда не смогла потопить корабли. У каждой команды есть торпеды (мешочки с песком для метания). Команды по очереди запускают торпеды во вражеские корабли, расположенные на противоположной стороне игрового поля (метание мешочка с песком одной рукой). Торпеда запускается одним участником из команды, а снаряд метается сразу двумя участниками. Игра проводится в 3 раунда, чтобы победить в морском сражение, команде необходимо потопить все вражеские корабли минимум в двух раундах.

Правила игры подразумевают, что подвижная игра может проводиться одной или двумя подгруппами. Сюжет игры может быть более сложным: например, запускать торпеды могут сразу два участника из команды. Педагог знакомит детей с правилами безопасности при метании предмета. Педагог следит за тем, чтобы все играющие были внимательными, не пропускали свою очередь запуска торпеды, следили за сменой участников.

6

Участники подвижной игры

воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители, инструктор по физической культуре.

Действующие лица: - офицер; - матросы; - матросы-судьи; - капитаны

7

Планируемый результат подвижной игры

Содействие развитию интереса к совместному время провождению и сплочению родителей и детей, через подвижную игру «Морской бой» в сочетании с основным видами движений

8

Приложение

Руководство (паспорт игры) к подвижной игре. Оборудование: 1) игровое поле;

2) макеты кораблей;

3) мешочки с песком для метания;

4) карточки с правилами игры

Паспорт подвижной игры

Карта подготовки педагога к проведению сюжетно-ролевой подвижной игры

с детьми 6-7 лет.

1.Задачи игры.

  1. Вызвать у детей интерес к игре, создать положительный эмоциональный настрой.
  2. Учить выполнять правила игры: выполнять все игровые действия по сигналу, не выходить за линию разметки площадки.
  3.  Упражнять детей в умении метать предметы одной рукой на расстояние не менее 5 м или в заданную область.
  4. Расширять представления детей о военно-морском флоте России.        

1.5 Развивать у детей реакцию и дальнозоркость.

1.6 Воспитывать дружеские взаимоотношения, выполняя совместные игровые действия.

1.7 Повышать детскую двигательную активность.

1.8 Развивать интерес к совместному время провождению. Содействовать сплочению родителей и детей.

1.9 Обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, обучать навыкам взаимодействия.

2. Правила игры.

2.1 Выполнять метание предмета только одной рукой.

2.2 Нельзя подглядывать на противоположную сторону, где расположились вражеские корабли.

2.3 Не выходить за линию разметки площадки при установке кораблей на игровом поле.

2.4 Выполнять метание предмета по очереди.

3. Роли в игре, характеристика их образа.

3.1 «Капитаны» − родители, корректируют направление броска «Матросов».

3.2 «Матросы» − дети, выполняют метание торпеды (мешочки с песком).

3.3 «Судьи» - дети, следят чтобы не нарушались правила игры, отмечают попадание или промахи команды на специальной доске.

3.4 «Ведущий» - педагог, следит чтобы не нарушались правила игры, контролирует соблюдения правил безопасности, контролирует действия «Судей».

4.Условия проведения игры.

4.1 Сезон: любое время года.

4.2 Время и место проведения в режиме дня - вечернее.

4.3 Место проведения - игровая или спортивная площадка, спортивный зал.

4.4 Количественный состав: 10-12 детей, 2-4 родителя.  

5. Предварительная работа.

5.1 Сформировать у детей представления о военно-морском флоте России.

Наша страна занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные границы, а ещё морские границы. Наши морские границы надежно защищаются. Кто защищает наши морские границы? Правильно корабли, подводные лодки, самолеты и военные моряки. Все вместе они составляют военно-морской флот России. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли других стран не пересекли границы нашего государства. К военным судам относится авианосец, у которого очень короткая палуба. На палубе находятся военные самолеты и вертолеты, ожидающие приказа взлет. Десантные корабли и катера, тральщики для уничтожения морских мин. Главное у военных кораблей — это их боевая мощь, подвижность, скорость хода и способность совершать дальние плавания. На боевых кораблях имеется различное вооружение: это и грозные ракеты, и артиллерийские орудия, от самых мощных, до самых небольших скоростных пушек. А ещё торпеды способные наносить удары по вражеским кораблям, а глубинные бомбы уничтожить подводные лодки противника. Современные боевые корабли могут устанавливать морские мины и обезвреживать мины врага. Своим мощным вооружением боевые корабли поддерживают войска, сражающиеся на берегу, это морской десант. Таким образом, современный военный флот — это грозная сила и надежная защита Родины.

5.2 Обучение технике метания предмета одной рукой в заданную область и на дальность.

5.3 Подготовка атрибутов:

  • карточки с правилами;
  • макеты кораблей;
  • мешочки с песком для метания.

5.4 Подготовка игровой площадки:

  • разметка площадки по периметру (игровое поле) – вода
  • завеса (тент), делящая игровое поле на две части;
  • убрать посторонние предметы с площадки.

6. Игровой цикл.

  1. Начало цикла: занять равные исходные позиции. Команды встают в одну шеренгу, с разных сторон игрового поля. Объяснение правил игры, необходимых условий для победы, правил безопасности.
  1. Основная часть игрового цикла (игровые действия предполагаемые игрой):
  • расстановка кораблей;
  • метание мешочков с песком на сторону команды соперницы с целью попадания во вражеские корабли, команды выполняют это упражнение по очереди;
  • смена сторон и повторение основной части игрового цикла.

6.3 Завершение цикла: подведение итогов и результатов подвижной игры. Игра с другой подгруппой детей.

 Цикл игры повторяется 2 раза.

7.Сбор на игру, создание интереса к игре.

7.1 Появляется персонаж в военной форме: офицер вооруженных сил военно-морского флота (ВМФ) России.

Офицер: - Уважаемые ребята. Я офицер военно-морского флота нашей станы. Моя служба проходит на корабле под названием «Полярный». Это очень увлекательная и интересная профессия, которая требует выдержки, стойкости и решительности.

- Хотели бы вы освоить данную профессию?

- Отлично. Командование поставило мне задачу, набрать на свой корабль новый экипаж, состоящий из матросов-курсантов. А я наслышан, что в вашем детском саду воспитанники очень сильно интересуются морскими походами и хорошо развиты физически, поэтому я здесь.

- Как вы считаете получится у вас попасть ко мне в экипаж?

7.2 Создание штаба для подготовки к военным учениям:

- В команду штаба входят следующие профессии:

1) Штурманы – их задача с помощью полученных координат, составить карту расположения вражеских кораблей (1 взрослый, 2 ребенка).

2) Радисты – перехватывают и расшифровывают шифровку (4 ребенка).

3) Инженеры-механики – их задача спроектировать на компьютере новый сверхмощный корабль и проверить его профпригодность (1 взрослый, 2 ребенка).

4) Сигнальщики – научиться передавать сигналы с помощью флажковой азбуки (4 ребенка).

8.Объяснение игры.

8.1 Начало цикла: участники делятся на 2 флота (команды). Команды занимают стартовые позиции на игровом поле. У каждой команды 5 макетов кораблей (разных видов: 2 однопалубных, 2 двухпалубных и 1 трехпалубный). Команды располагают корабли на игровом поле, так чтобы команде соперников сложнее было попасть предметом и обезвредить (потопить) корабли.  

8.2 Основная часть игрового цикла: команды выполняют метание мешочка с песком по кораблям команды-соперницы (на противоположную сторону игрового поля) по очереди. Участники команды выполняют бросок по очереди, друг за другом. Игра проводится в 2-3 раунда.

8.3 Завершение цикла: выявление команды победителя. Подведение итогов игры. Игра с другой подгруппой детей. Рекомендации к игре.

9.Руководство ходом игры

9.1 Комментарии в ходе игры.

- выполняем метание предмета одной рукой.

- соблюдаем технику правильного выполнения броска.

- выполняем метание предмета по очереди.

10. Подведение итогов игры. Планируемый результат.

10.1 Подведение итогов и результатов подвижной игры. Выявление команды победителя. Достижение планируемого результата (поставленной цели и задач). Рефлексия.

Офицер: - Благодарю за службу! Вы справились со всеми поставленными задачами. Соблюдали правила игры и технику безопасности. Я готов отправиться с таким экипажем в кругосветное путешествие! Я горжусь служить с вами на одном корабле!

Паспорт педагогического проекта

в подготовительной группе

ГБДОУ детский сад № 23

Колпинского района

Санкт-Петербурга

«Морские традиции»

Автор: Пупышев Александр Дмитриевич

Инструктор по физической культуре

2021 год

Авторы и участники проекта: инструктор по физической культуре, воспитанники подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Название проекта

«Морские традиции»

Тип проекта

Игровой, познавательно – исследовательский, среднесрочный

Возрастная группа

Подготовительная группа (6 - 7 лет)

Наличие межпредметных связей

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное,  речевое, художественно – эстетическое

Цель работы над проектом

Формирование у детей дошкольного возраста и их родителей представлений о истории развития военно-морского флота России; приобретение знаний о Российском государстве, как великой морской державе.

Организация совместных действий родителей, детей, направленных на укрепление здоровья воспитанников и интереса занятиям физической культурой.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Задачи

Образовательные: 

- формировать у воспитанников привычку к здоровому образу жизни;

- обучать детей соблюдению правил в подвижной игре, выполнять все игровые действия по сигналу;

- расширять представления детей о военно-морском флоте России;

- способствовать развитию двигательных способностей, расширять детский кругозор;

- обучать детей и их родителей правилам безопасности проведения подвижных игр и работы со спортивным инвентарем

Развивающие:

- развивать представления о подвижной игре «Морской бой»;

- развивать у детей интерес к спорту, подвижным играм;

- развивать у детей реакцию и дальнозоркость;

- пропаганда среди родителей здорового образа жизни;

- повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения о совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами здоровьясберегающих технологий;

- повышение компетентности родителей в вопросах организации досуга детей;

- повышать детскую двигательную активность

Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, активность;

- воспитывать потребности к здоровому образу жизни;

- приобщать родителей к проведению совместной спортивной деятельности с ребенком дома, на прогулке;

- воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом;

- вызвать у детей интерес к подвижной игре, создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, выполняя совместные игровые действия;

- развивать интерес к совместному время провождению. Содействовать сплочению родителей и детей;

- обогащать совместный эмоциональный опыт членов семьи, обучать навыкам взаимодействия

Ресурсное обеспечение

Санкт-Петербург по праву является морской столицей России, основанной Петром I вблизи Балтийского моря. С момента образования Петербурга, история города тесно связана с морем.

В стенах нашего детского сада проходит очень интересная тематическая неделя, посвященная истории развития Военно-морского флота России (ВМФ). В ходе непосредственной образовательной деятельности по заданной теме воспитанники очень сильно погрузились и заинтересовались историей развития России как морской державы, военными кораблями нашей родины и знаменитыми морскими сражениями, в которых участвовала Россия и Российское государство в прошлом. В связи с этим принято решение организовать и реализовать проект средней продолжительности.

«Путешествие по морской столице нашей Родины».

  1. Знакомство с историей Военно-морского флота России

Мы с детьми и их родителями познакомимся с историей развития Военно-морского флота России, через интерактивную презентацию и викторину.

Закрепим полученные знания о Российском государстве, как великой морской державе, через интерактивную игру «Кто хочет стать миллионером» (или «Своя игра»).

  1. Праздник «День Военно-морского флота» России

Экскурсия выходного дня для детей и их родителей.

Во время этой экскурсии воспитанники нашего детского сада вместе с родителями посетят главный военно-морской парад страны, который пройдет в Санкт-Петербурге приуроченный к празднованию 325-й годовщины со дня образования ВМФ России.

Во время основной части парада по акватории Невы пройдут 43 корабля и катера, в том числе разработанные по новым проектам. После этого над Сенатской площадью пролетят самолеты и вертолеты морской авиации: более 40 истребителей, заправщиков, радаров и охотников за подлодками от соединений и воинских частей Воздушно-космических сил, Балтийского, Северного, Черноморского, Тихоокеанского флотов.

В этом году в торжественных мероприятиях участвуют 26 иностранных военных делегаций. Такими как Индия со своим фрегатом «Таркаш», Китай - эскадренный миноносец «Си Ань».

Пообщаются с военнослужащими Российской Федерации и курсантами военно-морской академии. Моряки пообщаются с детьми, поведают им свои истории о военной службе на флоте, а также расскажут об интересных традициях. Ребята познакомятся с кортиком – оружием офицеров военно-морского флота.

А так же в маршруте экскурсии запланировано посещение военно-морского музея основанного в 1709 году.

  1. Художественный мультфильм на морскую тематику

Дети и их родители глубже познакомятся с морской тематикой и кораблями, через советский кинематограф. Домашним поручением будет посмотреть художественный мультсериал «Приключение капитана Врунгеля» (1976 г.).

После этого мы с воспитанниками обсудим и перескажем увиденное в данном мультсериале на «круглом столе».

  1. Городской фото-квест по военно-морским достопримечательностям нашего города

Задача данного квеста состоит в том, чтобы с помощью интерактивной карты Санкт-Петербурга посетить главные достопримечательности и сделать фото отчет.

  • музей «Подводная лодка С-189»
  • стрелка Васильевского острова
  • памятник «Медный Всадник»
  • крейсер «Аврора»
  • здание главного «Адмиралтейства»  

  1. Мастер-класс по изготовлению макетов кораблей для сюжетно-ролевой подвижной игры «Морской бой»

Дети вместе с родителями изготовят и украсят макеты кораблей для подвижной игры «Морской бой».

Виды кораблей: однопалубных – 4 корабля, двухпалубных – 4 корабля, трёхпалубных – 2 корабля.                                             

Итоговое событие

Физкультурный досуг с родителями и их детьми «Морской бой».

Результатом и выходом проекта является занятие (досуг) с сюжетно-ролевой подвижной игры «Морской бой» с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Космос"

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе

Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра" во 2-й младшей группе-Игровые ситуации-обогащение игрового опыта-Обогащение игровой среды...

Методическая разработка сюжетно - ролевой игры "Театр"

Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети,...