Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Мы едем в магазин"
план-конспект занятия по развитию речи

Сагателян Татевик Шотаевна

Сюжетно-ролевая игра "Мы едем в магазин" для детей от 2 до 2,5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra21.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по сюжетно-ролевой игре

 «Мы едем в магазин»

для детей второй группы раннего возраста

Группа «Смешарики»

                                         Разработан и проведен: Сагателян Т.Ш.

Участники:

1.Воспитанники

2.Педагог группы

Образовательные технологии:

-развивающее обучение

-технология использования в обучении игровых методов

-обучение в сотрудничестве (командная групповая работа)

-здоровье сберегающие технологии

-информационно-коммуникационные технологии

Оборудование: Кукла, цветные стулья для игры, цветные сумочки, цветные билеты, изображение автобуса, руль, игрушечный магазин, кукольный уголок (стол, кресло, диван, посуда).

Предварительная работа:   Рассматривание иллюстраций с изображением  автобуса,  магазина, создание игровой обстановки «Мы едем, едем!», беседы с детьми , чтение художественной литературы.

Игровое упражнение «Мы покупаем продукты в магазине».

Дидактические игры «Угостим куклу чаем».

Цель:   Формировать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре.

Задачи:

1. Способствовать развитию речи как средства общения.

2. Активизировать в речи знания основных цветов.

3 .Развивать умение выполнять несколько взаимосвязанных действии в игре (ездить на автобусе, делать покупки, готовить обед, накрывать на стол, кормить куклу.

4. Закрепить знания детей о профессиях: водитель, кондуктор, продавец.

5. Обогащать словарный запас.

6. Воспитывать интерес и желание участвовать в коллективных играх.

                                            Ход игры:

Звонок в дверь.

В: Ребята, посмотрите кто это к нам в гости пришёл?

Д: Это кукла.

В: Здравствуйте ребята ,  меня зовут Маша ( говорит кукла)

    Ребята давайте поздороваемся с Машей.

Д: Здравствуй Маша.

В: Маша пришла к нам в гости.  Ребята, а в что делаете в гостях?

Д: Играем, кушаем, пьём чай.

В: Давайте  и мы пригласим Машу к столу и угостим её.

Д: Давайте пригласим.

В: Дети, посмотрите какой у нас красивый стол. А чего у нас не         хватает?

Д: Продуктов не хватает.

В: А что же нам делать? Где мы можем купить продукты?

Д: В магазине

В: Какие продукты мы можем купить, что бы угостить куклу Машу?

Д: Фрукты, овощи, конфеты, йогурт, булочки, хлеб.

В: Но магазин  находится очень далеко, и нужно ехать  на автобусе.

( воспитатель раздаёт цветные сумки, спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета она, а ребенок называет цвет сумки  и  садится на стульчик по её  цвету )

В: А это сумка для водителя. Водителем будет Степан.

 (воспитатель показывает изображения  автобуса)

В: Ребята, посмотрите - что это?

Д: Автобус

В: А какого цвета автобус?

Д: Жёлтого

В: Что есть у автобуса?

Д: Колёса, двери, окна

В: Кто управляет автобусом?

Д: Водитель

В: Кто продаёт билеты?

Д: Кондуктор

В: Я буду кондуктором, продам вам билеты, и мы отправимся в путь.

(Воспитатель продаёт цветные билеты и называет цвет билета)

В: Ребята, а куда мы поедем?

Д: В магазин, за продуктами.

В: Ну всё ребята, сели поудобнее и поехали.

     ( Звучит песня про автобус, дети повторяют движение за воспитателем)

В: Вот мы и приехали .  Двери открываются, все выходим.

(Дети выходят из автобуса и отправляются в магазин за покупками)

В: Здравствуйте ребята. Я продавец в этом магазине.

Д: Здравствуйте

(Воспитатель стоит за кассой и предлагает детям сделать покупки. Дети выбирают товар и выстраиваются в очередь.)

В: Что ты покупаешь?

Д: Яблоко, груша, клубника, банан, огурец, морковка, помидор, булочка, хлеб, конфеты, йогурт, сыр…

(Пока дети покупают, второй воспитатель, рассаживая их в  автобус,  спрашивает, что они купили и какого цвета)

В: Ребята а теперь мы поедем домой, там нас ждёт Маша.

      Вперёд, вперёд автобус,

      Колёсами крути,

      Скорей, скорей водитель,

      Мотор свой заводи.

В: Ребята, а как мотор работает?

Д: Рррррр

В: Наша остановка, приехали. Все выходим.

В: Ребята, а теперь пойдем домой, там нас ждёт кукла Маша. Мы же должны угостить куклу Машу.

Д: Да, угостим куклу Машу.

 (Дети подходят к столу, выкладывают угощения на стол.)

В:  Кукла Маша говорит: ой, как много всего вы купили!!! Давайте накрывать на стол.

( Звучит музыка, воспитатели отходят в сторону, дети самостоятельно угощают куклу Машу и продолжают играть)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно- ролевой игры для детей подготовительной к школе группы "Туристическое агентство" - презентация

Познавательный интерес моих воспитанников к традициям празднования Рождества и Нового года в других странах, заинтересванность родителей, вызвали у меня желание создать проект сюжетно-ролевой игры "Ту...

Учебно-методическая разработка сюжетно - ролевой игры«Космос»

Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Космонавты»

Материал разработан для использования в работе с детьми от младшей до подготовительной группы.В каждой возрастной группе работа разбита на кварталы и поставлены задачи...

Методическая разработка Сюжетно - ролевая игра "Едем в автобусе"

Данная методическая разработка освещает проблему формирования навыков безопасного поведения на улице   у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности...

Методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» в средней группе1. Задачи:1) Расширить представление детей о работе продавца и кассира, закрепить знания о том, как продавец продаёт игрушки, его обр...

Учебно-методическая разработка. Сюжетно-ролевая игра "Магазин: сюжет "Овощи и фрукты".

Этот методический материал можно использовать когда проходят тему "Овощи и фрукты. Дети закрепляют счет до 3, различают на вкус овощи и фрукты. Эта игра поможет ребенка почувствовать себя взрослы...