Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Автогонки» для детей подготовительной группы.
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Работа была создана в рамках конкурса в ДОУ "Сюжетно -ролевая игра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад
№ 63 комбинированного вида" Вахитовского района г.Казани
Методическая разработка
сюжетно-ролевой игры «Автогонки»
для детей подготовительной группы.
Разработала воспитатель
Высшей квалификационной категории:
Макарова Т.М.
2019-2020 УЧ.Г.
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Автогонки» для детей подготовительной группы.
Цели: создание условий для игры, умению распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими детьми.
Задачи:
-закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях.
-расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью;
-учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации.
-продолжать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
-продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь.
-воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей.
-воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.
-вовлечь родителей в проектную деятельность по данной теме.
- использовать ИКТ при работе с детьми
Структура игры | Общие методические приемы | Методические приемы, используемые в игре |
Задачи | Формировать умение выстраивать новые последовательности событий ориентируясь на партнеров - сверстников. Формировать умение комбинировать предложенные ребенком и другими участниками игры события в общем сюжете | Развивать умения детей играть с партнерами. Формировать умения выстраивать сюжетную линию до начала игры |
Общая стратегия игровых взаимодействий | Создать условия для возникновения игры. | Обогатить игровое пространство. Создать заинтересовывающий момент |
Предварительно обсудить содержание игры | Выслушивать мнения детей о том, чем можно обогатить сюжет. | |
Помочь детям в развитии и поддержании сюжета игры. | Выстроить последовательность событий. Помочь затрудняющимся детям вводить новую сюжетную линию. | |
Обсудить результат игры. | В конце игры предложить обсудить (все ли было сделано правильно). | |
Способы руководства игрой | Провести вступительную беседу, введя заинтересовывающий момент. | Задать вопросы о том, как поставлена работа в приготовление игры «автогонки». Рассказать о предстоящем событии. Подвести детей к решению о необходимости поучаствовать в автогонках. |
Участвовать в распределении ролей. При необходимости оказать небольшую помощь в подготовке и планировании действий согласно выбранным ролям. | При необходимости с помощью вопросов помочь детям определить роли, распланировать действия и составить план игры. Взять на себя второстепенную роль. | |
Если понадобится, помочь в развитии сюжетной линии, способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. | В процессе игры, если понадобиться, направить развитие сюжета. Поощрять самостоятельность детей. Следить за соблюдением правил игры, советовать, направлять действия малоактивных детей. |
Словарный минимум
Направления словарной работы | Словарь |
Профессии | Инспектор дорожного движения, автомеханик, судья, врач, официант, комментатор, шофер |
Орудия труда | Жезл полицейского, инструменты для ремонта автомобилей, камера, микрофон, медицинские инструменты. |
Трудовые действия | Информировать, согласовывать, заверять, рекомендовать, управлять, диагностировать. |
Качество труда | Добросовестно, высококачественно, своевременно, организованно, четко. |
Общественная значимость | Положительное воздействие на здоровье человека |
Результаты труда | Длительное сохранение здоровья и высокие функциональные возможности организма. |
Учреждения | Автосервис, медпункт , кафе, комментаторская. |
Предметно-игровая среда
Различные машины, машинки с пультом управления
Конструкторы разных видов
Инструменты для ремонта автомобилей
Костюмы, фартуки, каски
Запасные детали автомобилей
Компьютер для просмотра автогонок.
Трасса.
Предметы-заместители
Пополнение развивающей игровой среды совместно с детьми
Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре из бросового материала: трассы, препятствий на трассе, дорожных знаков, оборудования диагностики неисправности автомобиля, камеры, микрофона, автогонки и т.д.
Совместное с детьми устройство игровой обстановки с применением подручных материалов: ширмы, мягкие модули, ширмы, мебель группы.
Игровые действия
Предполагаемые роли | игровые действия |
- гонщики | - участники автогонок |
- судья | -руководитель гонки |
- автомеханик | осматривает, проводит диагностику, осуществляет ремонт, проводит обкатку автомобиля |
- штурман | - сидит рядом с гонщиком |
- помощник автомеханика | - оказывает помощь мастеру, приносит инструменты, выполняет поручения |
-водитель эвакуатора | -принимает вызов ,едет к месту поломки, грузит машину и везет к месту назначения |
- врач, медсестра | - проводят осмотр шоферов и выписывают допуск к гонкам, выезжают на место проведения гонок, соревнований |
- инспектор дорожного движения | -контролирует соблюдение правил дорожного движения |
- болельщики | - которые переживают за результаты автогонки |
-фотокорреспондент | -следит за автогонками, снимая на камеру |
- комментатор | - комментирует ход гонок |
- официант кафе | - обслуживает посетителей. |
Расписание автогонок.
Регистрация участников
Ознакомление с трассой (пешком)
Техническая инспекция
Инструктаж водителей
Старт первого заезда
Подсчет результатов.
Награждение победителей.
Подготовительная работа:
Просмотр детьми презентаций по данной теме.
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме.
Просмотр мультфильма «Тачки»
Создание «Лэпбука».
«Нарисуй-ка!» - графический диктант. (На каждом листе стоит исходная красная точка, от которой дети должны начать проводить линии в заданном направлении, на нужное количество клеток.)
Дидактическая игра: «Гонки по правилам». Настольная игра «Автогонки». ( Игрок бросает кость, продвигается на столько кружков, сколько выпало на кубике.)
Раскраски: решаем примеры и закрашиваем соответственным цветом.
Подвижная игра «Цветные автомобили». (По сигналу воспитателя – солнце встало, автомобили накачивают шины, заправляются бензином и выезжают на работу, дети начинают передвигаться по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. В это время воспитатель меняет местами гаражи. По сигналу воспитателя – солнце садится за горизонт, дети должны найти свой гараж. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета, дети имеющие «руль» такого же цвета бегают по площадке в любом направлении. Когда флажок опускается, все дети возвращаются на места.)
Дидактическая игра: «Тише едешь — дальше будешь» (За каждое правильное слово-действие ребёнок делает шаг вперёд.
Дидактическая игра: «Подбери недостающую запчасти к автомобилю» (Дети определяют, и находят недостающие части. Кто больше соберет тот и выигрывает.)
Интерактивная игра «Подбери нужный знак к каждой картинке».(Ребёнок рассказывает, что на ней изображено, и какой знак здесь должен стоять. Правильность ответа проверяется нажиманием на знаки.)
Дидактическая игра: «Логопедические гонки» (По сигналу ведущего, играющие начинают дуть из всех сил на свою гонку, чья дальше уедет тот и победил.)
Работа с родителями:
Экскурсии:
- в шиномонтажную мастерскую или автосервис
-.помощь в изготовление атрибутов к игре
Краткий ход игры:
Проведение игры начинает воспитатель, вносит в группу трассу. Приглашает детей на Авторалли. Дети распределяют роли самостоятельно.
Врач осматривает участников гонки, принимает решение, готовы ли гонщики к автогонкам. Одного гонщика дисквалифицирует за плохое зрение. Дети называют, что и каким инструментом проверяет врач.
Автомеханик проверяет готовность автомобиля, ему помогает помощник, подает необходимые инструменты, при необходимости отправляет в автосервис для ремонта машины, или требует заменить.
Дополнительные включения в игру инспектора дорожного движения, который проверяет на наличие ремня безопасности, аптечки и огнетушителя (для чего это нужно?). Не находит огнетушителя и выписывает штраф. Не допускает, пока не укомплектуют автомобиль.
Болельщики выстраиваются вдоль трассы, за несоблюдение правил поведения, инспектор выводит двух нарушителей с площадки. (За какие нарушения?)
Судья объявляет о начале гонок.
Комментатор из комментаторской будки с помощью микрофона начинает комментировать начало гонок, рассказывает о гонщиках, имена, их отличительных особенностях, автомобилей используемые при гонках. Комментатор -это тот человек, который помимо грамотной и приятной речи, должен уметь вовлечь и заинтересовать публику.
Фотокорреспондент, оборудованный камерой, начинает съемку.
Во время гонки происходит несчастный случай, гонщик теряет управление и автомобиль сходит с дистанции. Автомеханик проверяет автомобиль и на эвакуаторе отправляет в автосервис. Врач осматривает шофера и отправляет его на скорой помощи в больницу.
Объявляется победитель.
Проходит церемония награждения.
Комментатор поздравляет всех с окончанием гонок.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместного развлечения для родителей и детей подготовительной группы «Экологический КВН»
Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саду. При этом необходимо поощрять детскую инициат...
Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"
" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...
Методическая разработка к занятию по обучению грамоте детей подготовительной группы
Данная методическая разработка содержит конспект совместной деятельности с детьми и презентацию, слайды из которой можно использовать как к данному занятию так и при организации другой совместной деят...
Методическая разработка.Элементы ( упражнение) со скакалкой для детей подготовительной группы детского сада
эта разработка может быть полезна для инструкторов по физической культуре. Здесь название и описание элементов( упраженений) со скакалой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/26/picture-899134-1488126051.jpg)
Методическая разработка на тему: "Художественное творчество для детей подготовительной группы "
Воспитывать в детях толерантность.-Вызвать эмоциональный отклик, доставить радость.Задачи:-Создать положительный настрой у детей.-Вызвать эмоциональную отзывчивость.-Развивать коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/20/picture-1094953-1545338947.jpg)
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...