Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"
методическая разработка (старшая группа)

Скрипова Ольга Зеновьевна

Методическая разработка сюжетно -ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"   ГБДОУ № 70   воспитатель Скрипова Ольга Зеновьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_syuzhetno-rolevoy_igry.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему:

 «Торговый центр»

ГБДОУ №70 воспитатель Скрипова Ольга Зеновьевна

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Задачи:

-        приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

-        выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

-        обогащать словарный запас (покупки, витрина, цены, касса, чек);

-        обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

-        развивать интерес к игре;

-        учить объединятся в группы в игре;

-        знакомить детей с правилами поведения в магазине.

-        воспитывать уважение к труду взрослых.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Игровые роли: Продавец, контролёр, охранник, кассир, водитель автобуса, консультант.

Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», кошельки, корзинки, муляжи овощей, фруктов, кондитерских изделий, игрушки.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, рассматривание иллюстраций овощей, фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.

Вводная часть: Организационный момент

- Ребята, скоро праздник - Новый год. Все люди нашей страны готовятся к празднику; покупают друг другу подарки, открытки; покупают продукты для новогоднего стола, ходят в гости. Сегодня у нас открывается «Торговый центр», это магазин в котором есть такие отделы как «Подарки», «Игрушки», «Продукты»; есть у нас еще «Салон красоты», где вам сделают красивую прическу, маникюр; есть у нас «Кафе - Бар», где можно попить кофе с пирожными, попить сок, чай, съесть мороженное.

Давайте распределим роли. В этом нам поможет считалочка «Стакан , лимон - вышел он»

Затем дети совместно с воспитателем устанавливают витрины, раскладывают овощи, устраивают кафе, салон красоты.

  • После того как вы сделаете покупки или до покупок можно сходить в кафе, в «Салон красоты», покупки можно отнести домой (положить в доме, или под елочку). Наши водители могут отвезти ваши покупки домой.

Перед началом игры, после распределения ролей воспитатель напоминает детям, как должен разговаривать покупатель с продавцом, а продавец с покупателем и предлагает одно из главных условий игры: без слов «будьте добры», «Пожалуйста», «Спасибо» товары отпускаться не будут; не будут предоставлены услуги. Дети берут корзинки, деньги.

Основная часть:

       Дальше начинается игра. Директор магазина объявляет об открытии «Торгового центра», приветливо встречает покупателей. После этого покупатели расходятся по отделам и делают покупки. Идеи оживленная торговля. Все товары имеют цены, в рамках программного материала (счет до 10 рублей). В игру введены весы для взвешивания продуктов (мелкие камешки, шишки и др.)

Продавец вежливо здоровается с покупателем предлагает ему товар, дает его посмотреть, показывает как с ним можно обращаться, говорит сколько он стоит.

Заплатив в кассу названную продавцом сумму и взяв чек, покупатель отдает его продавцу и получает у него свою покупку. Воспитатель показывает по необходимости: Вы купили яблоко для своей дочери? А вы не забыли купить открытку для бабушки, дедушки? А что вы принесете из магазина для праздничного стола?

Продавец, после того как покупателей становится меньше, объявляет, что магазин закрыт на «обед». Поправляет и наводит порядок на своем рабочем месте, протирает прилавки ветошью.

Водители привозят новый товар. Бармен предлагает попить кофе с пирожными.

Примерно через 15-20 минут, педагог предлагает ребятам поменяться ролями.

Заключительная часть:

       Воспитатель: Наступает вечер, рабочий день «Торгового центра» заканчивается. Не забудьте убрать свое рабочее место.

Вывод: В итоге детей наряду с бытовыми сюжетами появился сюжет, связанный с трудом взрослых, появилась связь с другими играми. В ходе игры у детей сформировался навык культурного поведения в общественных местах, положительны взаимоотношений между собой.

Задачи для дальнейшей работы воспитателя:

  • Продолжать обогащать знания детей по бытовой тематике.
  • Расширять знания детей на тему социальные отношения.
  • Учить детей придумывать до игры план развития сюжета, объединять в один сюжет разные темы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя методическая разработка: Сюжетно-ролевая игра « Вычислительный центр» для дошкольников.

     Тема  актуальности сюжетно-ролевой игры выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования, проведённые мною  в нашем детском за последн...

Методическая разработка Тема: «Строительные игры детей старшей группы детского сада»

Строительные игры детей старшей группы       Строительные игры в жизни детей старшей группы занимают значительно большее место, чем в младшей. Это обусловлено тем, что оп...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Банк» в старшей группе

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр" во второй младшей группе как культурная практика

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр" во 2 младшей группе как культурная практика....

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Экологическая экспедиция» в старшей группе

Цель: Формирование игровых навыков у старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре «Экологическая экспедиция» по средствам обогащения представлений о современной экологической, и волонт...