Моя методическая разработка: Сюжетно-ролевая игра « Вычислительный центр» для дошкольников.
методическая разработка по математике на тему

ПЕРВЕЕВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА

       Тема  актуальности сюжетно-ролевой игры выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования, проведённые мною  в нашем детском за последнее время , показывают, что у ребят слабо развит игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности.  Но почему, сюжетно-ролевая игра в организации деятельности педагогов с детьми зачастую занимает  второстепенную роль , а  время для игры направляется  в пользу  другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками?

Причины разные, но основной является то , что  педагоги сами мало умеют играть и соответственно, просветительской работе с родителями по вопросам организации игры дома, уделяется мало внимания.

 Сюжетно-ролевая игра – самая эффективная форма детской игры.   Ежегодно педагогами нашего учреждения обновляется предметно-развивающая среда, игровое оборудование. Но этого ещё недостаточно, чтобы дети много и хорошо играли. Прежде чем повлиять на ход игры, необходимо понаблюдать за детскими играми, оценить навыки игровых действий детей, навыки общения.  Преступая к работе в данном направлении,

я проанализировала  систему работы по организации сюжетно-ролевой игры в нашем д/саду. Анализ уровня развития у детей игровых навыков показал, что высокий уровень у 50% детей. Т.е. дети имеют достаточный игровой потенциал.

 Так же опрос детей показал, что дети предпочитают сюжетные и настольные игры (42%). Из сюжетно-ролевых игр чаще играют в такие игры как «Семья», « Магазин» и  т.д. Разработав новую игру «Вычислительный  центр» , я проследила огромный интерес к ней у воспитанников  . Перед использованием в работе данной игры   была проведена предварительная работа:  экскурсия в кабинет оснащенный вычислительной техникой ,беседы ,рассматривание иллюстраций, подготовка атрибутов совместными усилиями  педагогов с детьми и привлечением   родителей  и т.д .

 

В группах  № 1, 2, 3, нашего детского сада  оформлены газеты «Играем дома и в д/саду», во всех группах проведены консультации или собрания по развитию детей через  игровую деятельность, оформлена наглядная информация.

      Анкетирование показало, что большинство родителей все же создают условия для игр детей и только 28% находят время для совместных игр. И всё-таки, 27% детей чаще играют одни, 45% большее время проводят за просмотром телевизора или игрой на компьютере.

     Наша задача – создать единое игровое пространство дома и в д/саду.

Предлагаем Вашему вниманию сюжетно-ролевую игру « Вычислительный центр»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предлагаем Вашему вниманию сюжетно-ролевую игру « Вычислительный центр»

C:\Users\user\Desktop\SAM_2116.JPG

                Игра «Вычислительный центр».

Рекомендуемый возраст : 3-7 лет.

Состав:

-игровые компьютеры:

                1.    компьютерные мониторы-2-3шт,( монитор с мобильным экраном ,по тематике игры)

                2.   клавиатуры- 2- 3 шт.- игровое поле разной тематики (на игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные  «динамические»  резинки.

На первой  клавиатуре («Математический компьютер») закреплены кнопки двумя рядами (1-й – цифры от 1 до 5, 2-й – арифметические знаки  , 3-й – цифры от 6 до 10).

На поле второй клавиатуры («Арифметический») закреплены кнопки с обозначением букв для сложения слогов.

На третьем поле («Экологический») закреплены кнопки с семенами растений (в проекте)

Дополнительный материал:

     3.картотека с заданиями по каждой тематике;

     4.картотека для мобильности монитора;

5. «динамические резинки».

     6.инструкция.

Задачи:

  • Развивать у ребенка познавательный  интерес к исследовательской деятельности.
  • Развивать наблюдательность, воображение, память, внимание, мышления и творчества.
  • Гармонично развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало.
  • Формировать базисные представления о математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Активизировать словарь : Вычислительный центр, программист, клавиатура, монитор  и т.д.

         Памятка по организации игры:

o    Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку - ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.

o    Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту цифру, букву и т. д .

o    Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать "заигравшихся" от игры.

o    Усидчивость. Для игры с пособиями требуется усидчивость, поэтому, время для игры подбирается для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от   его  особенностей.

 

     Ход игры:

  1. Объяснить детям правила игры.  
  2. Дать детям возможность выбрать роли (1)ответственного за вычислительный центр 2) программисты).
  3. Ребёнку-программисту из картотеки воспитатель предлагает выбрать  задание, которое он выполняет на клавиатуре (соединяет «динамической»   резинкой 1 и 3 рады с цифрами, используя 2 ряд с математическими знаками).
  4. Ребёнок ,ответственный за вычислительный центр на математическом компьютере, помещает в ячейку монитора карточку с выбранным правильным заданием, взятую из картотеки   примеров с ответами.
  5. По окончанию выполнения заданий воспитатель проверяет правильность ответов.

Практика показывает, что поощрительная система (бальная) оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка и  повышает интерес к игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»

Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»

Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"

Методическая разработка сюжетно -ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"   ГБДОУ № 70   воспитатель Скрипова Ольга Зеновьевна...

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра

Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы  (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...

Методическая разработка « Сюжетно- ролевые игры как средство активизации словаря дошкольников среднего возраста»

ВведениеДошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в этовремя стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределовулицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр" во второй младшей группе как культурная практика

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр" во 2 младшей группе как культурная практика....

Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"

№  НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...