Моя методическая разработка: Сюжетно-ролевая игра « Вычислительный центр» для дошкольников.
методическая разработка по математике на тему
Тема актуальности сюжетно-ролевой игры выбрана не случайно. К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования, проведённые мною в нашем детском за последнее время , показывают, что у ребят слабо развит игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т.е. обучить и подготовить к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности. Но почему, сюжетно-ролевая игра в организации деятельности педагогов с детьми зачастую занимает второстепенную роль , а время для игры направляется в пользу другой деятельности? Почему взрослые лишают ребёнка возможности играть со сверстниками?
Причины разные, но основной является то , что педагоги сами мало умеют играть и соответственно, просветительской работе с родителями по вопросам организации игры дома, уделяется мало внимания.
Сюжетно-ролевая игра – самая эффективная форма детской игры. Ежегодно педагогами нашего учреждения обновляется предметно-развивающая среда, игровое оборудование. Но этого ещё недостаточно, чтобы дети много и хорошо играли. Прежде чем повлиять на ход игры, необходимо понаблюдать за детскими играми, оценить навыки игровых действий детей, навыки общения. Преступая к работе в данном направлении,
я проанализировала систему работы по организации сюжетно-ролевой игры в нашем д/саду. Анализ уровня развития у детей игровых навыков показал, что высокий уровень у 50% детей. Т.е. дети имеют достаточный игровой потенциал.
Так же опрос детей показал, что дети предпочитают сюжетные и настольные игры (42%). Из сюжетно-ролевых игр чаще играют в такие игры как «Семья», « Магазин» и т.д. Разработав новую игру «Вычислительный центр» , я проследила огромный интерес к ней у воспитанников . Перед использованием в работе данной игры была проведена предварительная работа: экскурсия в кабинет оснащенный вычислительной техникой ,беседы ,рассматривание иллюстраций, подготовка атрибутов совместными усилиями педагогов с детьми и привлечением родителей и т.д .
В группах № 1, 2, 3, нашего детского сада оформлены газеты «Играем дома и в д/саду», во всех группах проведены консультации или собрания по развитию детей через игровую деятельность, оформлена наглядная информация.
Анкетирование показало, что большинство родителей все же создают условия для игр детей и только 28% находят время для совместных игр. И всё-таки, 27% детей чаще играют одни, 45% большее время проводят за просмотром телевизора или игрой на компьютере.
Наша задача – создать единое игровое пространство дома и в д/саду.
Предлагаем Вашему вниманию сюжетно-ролевую игру « Вычислительный центр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка: Сюжетно-ролевая игра « Вычислительный центр» для дошкольников. | 377.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаем Вашему вниманию сюжетно-ролевую игру « Вычислительный центр»
Игра «Вычислительный центр».
Рекомендуемый возраст : 3-7 лет.
Состав:
-игровые компьютеры:
1. компьютерные мониторы-2-3шт,( монитор с мобильным экраном ,по тематике игры)
2. клавиатуры- 2- 3 шт.- игровое поле разной тематики (на игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки.
На первой клавиатуре («Математический компьютер») закреплены кнопки двумя рядами (1-й – цифры от 1 до 5, 2-й – арифметические знаки , 3-й – цифры от 6 до 10).
На поле второй клавиатуры («Арифметический») закреплены кнопки с обозначением букв для сложения слогов.
На третьем поле («Экологический») закреплены кнопки с семенами растений (в проекте)
Дополнительный материал:
3.картотека с заданиями по каждой тематике;
4.картотека для мобильности монитора;
5. «динамические резинки».
6.инструкция.
Задачи:
- Развивать у ребенка познавательный интерес к исследовательской деятельности.
- Развивать наблюдательность, воображение, память, внимание, мышления и творчества.
- Гармонично развивать у детей эмоционально-образное и логическое начало.
- Формировать базисные представления о математических понятиях, звукобуквенных явлениях.
- Развивать мелкую моторику.
- Активизировать словарь : Вычислительный центр, программист, клавиатура, монитор и т.д.
Памятка по организации игры:
o Подготовка. Перед тем как предлагать игру ребенку - ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
o Речь. В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту цифру, букву и т. д .
o Статичность. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать "заигравшихся" от игры.
o Усидчивость. Для игры с пособиями требуется усидчивость, поэтому, время для игры подбирается для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его особенностей.
Ход игры:
- Объяснить детям правила игры.
- Дать детям возможность выбрать роли (1)ответственного за вычислительный центр 2) программисты).
- Ребёнку-программисту из картотеки воспитатель предлагает выбрать задание, которое он выполняет на клавиатуре (соединяет «динамической» резинкой 1 и 3 рады с цифрами, используя 2 ряд с математическими знаками).
- Ребёнок ,ответственный за вычислительный центр на математическом компьютере, помещает в ячейку монитора карточку с выбранным правильным заданием, взятую из картотеки примеров с ответами.
- По окончанию выполнения заданий воспитатель проверяет правильность ответов.
Практика показывает, что поощрительная система (бальная) оказывает положительное влияние на эмоциональное состояние ребенка и повышает интерес к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка сюжетно ролевой игры «Театр»
Учить детей отображать в игре полученные знания о труде работников театра.Закрепить умение детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре - драматизации Развивать речевое общение...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры с использованием конструктора «ТИКО» и применением основ сетевой игры «Ферма»
Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. У детей дошкольного возраста постепенно формируются представления о доступных их пониманию конкретных фактах общественной жизни.Известный психол...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр"
Методическая разработка сюжетно -ролевой игры в старшей группе на тему "Торговый центр" ГБДОУ № 70 воспитатель Скрипова Ольга Зеновьевна...
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет) 1 раздел Обогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности. Цель: Формирование у детей целостного представления о работе больницы Задачи: Ра
Методическая разработка сюжетно – ролевой игры «Больница» для детей средней группы (4 -5 лет)1 разделОбогащение детей представлениями по теме игры в активной деятельности.Цель:...
Методическая разработка « Сюжетно- ролевые игры как средство активизации словаря дошкольников среднего возраста»
ВведениеДошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в этовремя стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределовулицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир...
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр" во второй младшей группе как культурная практика
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Медицинский центр" во 2 младшей группе как культурная практика....
Методическая разработка сюжетно-ролевой подвижной игры "Морской бой"
№ НаименованияСведения1Сведения об автореПродукт разработан инструктором по физической культуре ГБДОУ детского сада №23 Колпинского района Санкт-ПетербургаАвтор: Пупышев Александр Дмитриевич, ин...