Методическая разработка "Сюжетно-ролевая игра "Ветеринар" в группе комбинированной направленности"
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа)

Логиновская Лада Васильевна

Данная методическая разработка подходит для введения сюжетно-ролевой игры "Ветеринар" в группах детей 4-7 лет, в том числе среди детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно-ролевая игра "Ветеринар"481.46 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «ВЕТЕРИНАР»

для детей 4-7 лет

Реквизиты:

  1. Медальки для ролей ветеринара, медсестры/медбрата, животного, хозяина (см. ниже)
  2. Записи звуков и песен: щенок скулит, веселый лай, песня для игры «День и ночь»
  3. Мягкая игрушка Щенок
  4.  Для игры «Волшебный мешочек»: волшебный мешочек, пустая коробка, чемоданчик/сумка, шапочка, халат, ручка, карточка животного, бланки для рецептов, коробки от таблеток (внутри - маленькие шарики), тюбики и баночки от мазей, бинт, фонендоскоп, лопатка, шприц
  5. Принадлежности для игры детей: см. п. 4 - в нескольких экземплярах, шапочки

Ход занятия

  1. Раздается звук: щенок скулит. Все вместе ищем щенка.

- Что со щенком? У него нос горячий, сухой. Щенок поранил лапу.

- Кто ему может помочь, вылечить лапу? (доктор, врач)

- А как называют врача для животных? (ветеринар)

  1. Ребята, какого героя сказки вы знаете, который лечит животных? Он тоже ветеринар?

(Айболит). Все вместе расскажем, как начинается сказка про доктора Айболита

Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

  1. Ребята, а что нужно ветеринару, чтобы лечить животных?

- Любить их, жалеть, хотеть помочь

- А что еще нужно? Соберем для ветеринара чемоданчик/сумку

Игра «Волшебный мешочек».

  1. Смотрите, как Дарья Дмитриевна похожа на ветеринара(надеваем шапочку, халат, медальку). Она добрая, любит животных.

Алина Владимировна тоже любит животных, она будет медсестрой, будет помогать ветеринару (надеваем шапочку, медальку).

Лада Васильевна поведет щенка к ветеринару (берет игрушку, надевает медальку).

Взрослые разыгрывают игру перед детьми.

  1. Ребята, поиграем с вами в ветеринаров? Для этого нам надо разделиться на группы, каждая группа будет лечить какое-то животное. В группе будет 4 игрока: животное (показываем медальку) и хозяин животного (показываем медальку), ветеринар (показываем медальку), медсестра или медбрат (показываем медальку). Ветеринар осматривает животное, делает назначение, записывает в карточку, выписывает рецепт. Медсестра/медбрат дают таблетку, делают укол накладывают мазь, повязку (делают то, что назначил ветеринар).

Чтобы разделиться на группы, поиграем в игру «Найди друзей».

Даем детям в руки медальки. Дети громко произносят звуки того животного, кто им достался, таким образом ищут своих друзей, свою группу.

  1. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар»

Взрослые помогают, они помощники ветеринара. После разыгрывания сюжета, дети могут поменяться ролями, меняясь медальками.

  1. - Мы вылечили щенка, вылечили всех животных. Послушайте, как наш щеночек рад!

Слушаем радостный лай собаки.

8. Игра «День-ночь»

Звучит веселая музыка, - это день. Мы под музыку изображаем животных, каких вы захотите. Животные веселые, танцуют, радуются. А потом музыка прекращается, - это наступает ночь. Животные засыпают, им нельзя шевелиться. Потом снова играет музыка, наступает день, и все повторяется.

- Подумайте, кем вы будете, кого хотите изображать?

Дети по кругу отвечают. После этого начинается игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Зимние забавы» (средняя группа комбинированной направленности для детей с ТНР)

Методическая копилка представлена практическим материалом, который поможет начинающим специалистам организовать коррекционный процесс....

Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».

на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми  нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...

Методические разработки по созданию развивающей предметно-пространственной среды помещения группы комбинированной направленности с пребыванием детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

В группах комбинированной направленности, где наряду с детьми с нормальным речевым развитием находятся дети с ОВЗ , а именно с общим недоразвитием речи, особое внимание отводится созданию необходимых ...

Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме: «Транспорт» (подготовительная к школе группа комбинированной направленности для детей с ТНР)

Методичекая разработка содержит весь необходимый материал для организации коррекционного процесса....

Город Новосибирск. Адрес. Методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности.

Тематический методический материал для организации коррекционного часа в группе комбинированной направленности....

Методические рекомендации родителям воспитанников средней группы комбинированной направленности с ТНР по лексической теме "Моя семья".

Данный материал может быть интересен как родителям , так и педагогам. Предложенные задания, объединенные единой темой и представленные в игровом формате, помогают развивать графические навыки, мыслите...