Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.

Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с учениками. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «школе». Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с норами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов…). Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе. Воспитать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям и к друг другу.

Игровой материал: игрушечная посуда, атрибуты для игры в продуктовый магазин, школьные принадлежности, журнал для учителя, звонок, цветы.

Игровые роли: директор, учитель, вахтер, уборщица, ученики, мамы, папы учеников,   продавец в магазин «Школьник», продавец в магазин «Продукты», продавец цветов.

Беседа перед игрой:

* Дети, скажите какой сейчас месяц, число?

- Ответы детей.

* Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?

* А вы хотите совершить путешествие в этот день, то есть в 1 сентября. Как бы вы вели себя?

* А вам хотелось бы сейчас стать школьниками?

* Но чтобы идти в школу, нам нужны школьные принадлежности. Что нужно? Где можно их приобрести?

* А кто школьникам покупает школьные принадлежности?

* Значит в нашей игре будет семья, и в семье будут роли…

* Семья пойдет в магазин покупать школьные принадлежности, а в магазине работают …, а те кто покупает ….

* В магазине у нас будут роли…

* Купили школьные принадлежности и что вы делаете дальше?

* Правильно, семья возвращается домой и …

* Дома школьники укладывают портфель, а затем…?

Дети: Ученики идут в школу, а родители провожают.

  • Ученики придут в школу, а в школе работают…?

Дети: В классе… учитель,

В библиотеке… библиотекарь,

В столовой… повар,

В медкабинете… медсестра, врач.

Воспитатель: Чем занимается директор?

Дети: управляет школой.

А вахтер? Дает звонки на уроки и отвечает за техническую исправность всего школьного оборудования.

Воспитатель: Так как не бывает школы без директора, то я предлагаю себя на эту роль, чтобы отвечать за работу всей школы.

  • В школе начинаются уроки…. Что делают в это время родители?

Дети: Учитель знакомится с учениками и начинает первый урок. Родители идут в магазин, покупают продукты. Дома готовят обед, готовятся к встрече с детьми.

  • Что делают ученики, когда заканчиваются уроки в школе?

Дети: Прощаются с учителем, детей отпускают домой, их встречают родители.

Воспитатель: Теперь распределим вместе роли и займем сразу места.

А сейчас, давайте закроем глаза и все вместе назовем каждый месяц года: январь… сентябрь. Откроем глаза и посмотрим на доску.

Сегодня – 1 сентября! Ход игры: Все дети занимают свои места. Семья идет в магазин покупать школьные принадлежности, затем покупают цветы для учителя. Родители провожают ученика в школу. Школьники в школе дарят цветы учительнице и поздравляют с днем знания. Родители возвращаются домой и договариваются, кто из них идет на работу, а кто остается дома ждать ученика со школы. Звенит звонок. Учитель знакомится с учениками и начинается 1 урок. Родители, которые остались дома, достают игрушечную посуду, затем идут в магазин «Продукты» и готовят обед , то есть готовятся к встрече школьника. Звонок с урока. Перемена. Учитель предлагает детям поиграть, одни дети играют, другие отдыхают. Кто -то в столовую идет, кто то в медкабинет, некоторые в библиотеку идут. Звенит звонок на второй урок. Учитель проводит урок рисования. Звонок с урока. Родители приходят в школу встречать учеников. Ученики прощаются с учителем, идут домой с родителями. Дома их ждет «вкусный» обед. Затем вся семья собирается дома, взрослые и дети обсуждают события, которые произошли за день. В ходе игры воспитатель, он же директор наблюдает за детьми, при необходимости вмешивается в игру или включается в игру. Те дети, которые были продавцами могут пойти в школу учиться, а учитель после уроков может прийти домой к ученикам.

Итог игры: воспитатель приглашает детей к себе, спрашивает понравилось ли им игра. Что понравилось больше всего? Хотят ли дети идти в школу? И что они могут сказать об учителе, какая она? О чем рассказывал учитель на уроке?

Воспитатель благодарит детей за хорошую игру: «учителя» за интересное проведение урока; «учеников» за хорошую учебу; «родителей» за заботу о своих «учениках»; «продавцов» за быстрое обслуживание и вежливое обращение с покупателями.

Игра получилась интересная, спасибо, ребята за игру!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_shkola.docx2.13 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Сюжетно-ролевая игра "Школа" в подготовительной  группе  обучает детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; расширяет представления детей о школ...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа» в подготовительной группе

Цель: Ознакомление дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Задачи:Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школеВоспитывать у детей желание учитьсяПрививать ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры "Школа" в подготовительной группе...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.Цель: Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, к деятельности учителя, его взаимоотношениям с уче...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе.

Формировать игровую деятельность:-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов.-совершенствовать умение взаимодействовать д...