Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа» в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мальцева Виктория Анатольевна

Цель: Ознакомление дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» 

Задачи:

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Словарная работа: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sri.docx24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж

Конспект сюжетно-ролевой игры «ШКОЛА» в подготовительной группе

Выполнила:

Студентка 31 группы

Параева Виктория

Оценка:_____________

        

Горно-Алтайск, 2019

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа»  в подготовительной группе

Цель: Ознакомление дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»  

Задачи:

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Словарная работа: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора .

Роли и ролевые действия

Учитель:

ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Ход игры.

Ребята, посмотрите, какая красочная книжка  появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?

Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого  класса  начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!                                                                                                Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы  много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль учителя. И с помощью считалочки «На златом крыльце сидели» выберем остальные роли.

Звенит звонок. Начинается 1 урок. «Знакомство». 
Учитель представляется, знакомиться с детьми.                                                       - А теперь давайте сосчитаем, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.

Учитель предлагает задать детям интересующие их вопросы о девочках и мальчиках, которые собрались сегодня в классе, чтобы лучше узнать друг друга. 
Звенит звонок.                                                                                               Учитель объявляет о начале перемены. Напоминает детям, чтоб приготовились к следующему уроку, и предлагает пройти в рекреацию поиграть. 
Словесная игра «Доскажи словечко». 

Цель: расширение словарного запаса, развитие наблюдательности и сосредоточенности.

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём задачник,

Букварь и … (ПЕНАЛ)

Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе … (ПЯТЬ)

Чтобы, было, где писать.

В школе нам нужна … (ТЕТРАДЬ)

Звенит звонок.  Начинается 2 урок. «Письмо».

Учитель:

-Я предлагаю вам взять в руки ручки. Вспомним правила штриховки  (выполняем в заданном направлении, соблюдаем расстояние между полосками, не выходим за границу). Для того чтобы все получилось, нужно правильно сесть,  а так же вспомнить, где у вас правая и левая руки.                       Воспитатель предлагает детям выполнить штриховку.                                Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Звенит  звонок  на перемену.
Учитель ведет учеников обедать в столовую (сюрпризный момент – сладкое угощение).

Звенит звонок. Начинается 3 урок  «Физкультура».

(Физкультминутка).

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать. (Сгибание и разгибание рук вверх.)

До пяти мы все считаем,

С силой гири поднимаем.

Сколько раз ударю в бубен,

Столько раз дрова разрубим. (Наклоны вперед, руки в «замок», резко вниз.)

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (Расслабленное поднимание и опускание рук.)

Наклонитесь столько раз,

Сколько форточек у нас. (Наклоны в стороны, руки на пояс.)

Сколько клеток до черты,

Столько раз подпрыгни ты. (Прыжки на месте.)

Мы теперь — канатоходцы,

Сколько можем простоять. ( Ходьба на месте, руки в стороны. Ступни ног на одной линии, одна впереди другой, руки в стороны).

Раз, два, три, четыре, пять.

Ну, а если силы взвесить,

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять.

Хорошо мы посчитали

И нисколько не устали,

Голову поднимем выше (Стойка — ноги врозь, руки вверх — в стороны (вдох).)

И легко, легко подышим. (Руки расслабленно опустить вниз (выдох).)

Звенит звонок. Учитель объявляет о начале перемены. Дети играют в игры по желанию. 

Звенит звонок. Начинается 4 урок. «Математика».

На уроке математике мы будем учиться считать, решать примеры и задачи.

Затем предлагает сосчитать, сколько в классе девочек и мальчиков, а затем сравнить кого больше.

Счет школьных принадлежностей от 1 до 10 ( слова парта, ученик, учебник)

Упражнение на ориентировку в пространстве. Где лежат ваши учебники? На чем вы сидите? Кто сидит перед Дашей, за Димой?

Решение примеров и задач.

Росло 4 березы. На каждой березе по 4 больших ветки. На каждой большой ветке по 4 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Ни одного.  На березе не растут яблоки.)

Чтоб одеть - тепло сыночков,

Не хватает двух носочков.

Сколько же в семье сынков,

Если в доме шесть носков?

Ответ: четверо.

Как с помощью только одной палочки образовать на столе треугольник? (Положить ее на угол стола.)

В конвертах лежат карточки с наклеенной цифрой. Ребенок на ощупь определяет цифру.

Карандаш положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть его.

Но никто не смог этого сделать. Почему? (его положили вплотную со стеной)

Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

Звенит  звонок  на перемену.

Учитель предлагает отдохнуть и отгадать загадки на школьную тематику.

Новый дом несу в руке,                                                                                              Двери дома на замке,                                                                                                А живут в доме дом,                                                                                                Книжки, ручки и альбом.                                                                                   (Портфель).

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет.

(Ластик).

В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

(Школа).
Звенит звонок. Начинается 5 урок. « Рисование» 
Дети занимают места в классе за партами. 
Учитель:                                                                                                                     - Дети у нас сейчас урок рисования. У каждого из вас есть семья и у меня тоже. Я предлагаю вам нарисовать свою семью. А я нарисую свою. 
Дети приступают к выполнению задания. 
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. 
Звенит звонок. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки на выставке. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. 

Воспитатель- Ребята вот и подошел к концу наш учебный день. Понравилось вам в нашей школе? Что понравилось больше всего? (ответы детей)

- Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе. В следующий раз, когда вы будете играть в игру « Школа», предлагаю провести еще какие – ни будь уроки, музыки, урок труда.

А вам понравилась наша игра в «Школу»? А какой урок вам понравился? А может у вас есть, какие-нибудь вопросы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа»

Данная игра мотивирует детей к обучению в школе....

Примерный конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа"

В конспекте представлено примерное содержание сюжетно- ролевой игры с детьми подготовительной к школе коррекционной группы. Дети участвовали при подготовке необходимых материалов, готовили небольшое к...