Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему

Сергеева Лариса Васильевна

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r_igra_biblioteka.docx35.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект руководства

сюжетно-ролевой игрой

«Библиотека»

в подготовительной группе

Воспитатель ГБОУ СОШ с.Алексеевка,

Детский сад «Светлячок»

Сергеева Лариса Васильевна

  1. Задачи руководства:
  1. расширять представления детей о профессиях работников библиотеки, побуждать познавательный интерес, подвести к пониманию важности труда библиотекаря;
  2. развивать у детей творческое воображение, способность развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты;
  3. формировать взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре.

II. Подготовка к игре:

  1. план подготовки к игре «Библиотека»

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Август

Сентябрь

Подбор детских книг, журналов, энциклопедий.

Подбор иллюстраций к художественным произведениям.

Изготовление атрибутов:

Изготовление книжек-малышек.

Изготовление формуляров, читательских билетов, ящиков для их хранения.

Изготовление игрушечного компьютера из бросового материала или старых деталей компьютера.

Изготовление закладок для книг.

Изготовление номерков для гардероба.

        Встреча с библиотекарем в группе детского сада (рассказ о работе библиотекаря, правилах поведения в библиотеке).

Экскурсия в библиотеку.

Беседы с детьми о работе библиотекарей, составление рассказов.

Встреча со школьниками – читателями библиотеки.

Чтение произведений художественной литературы о книгах, разгадывание загадок.

Просмотр диафильмов, мультипликационных фильмов.

Совместный проект с родителями «Дом, где живут книги» (создание фотоальбома с изображением библиотек города, залами библиотек).

Экскурсии в книжный магазин (с родителями). Беседы об увиденном на экскурсиях.

Беседы о любимых книгах, жанрах.

Беседа «Для чего нужны библиотеки».

Учить задавать вопросы, выявляющие желания читателей

Раскладывать книги на стеллажах по жанрам или по первой букве фамилии автора

Заполнение формуляра

Умение работать с книгой в читальном зале

Умение ремонтировать книги

Умение предложить книгу, кратко рассказать о ней.

2)

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

«Библиотека»

Заведующий библиотекой

Библиотекарь абонементного отдела

Библиотекарь читального зала

 

Читатель

Гардеробщик

  Стол, стулья, ручка, карандаши, бланки заявок).

Формуляры, читательские билеты, компьютер игрушечный, книги, журналы, столы, стулья, стеллажи, ручки, карандаши.

Формуляры, читательские билеты, компьютер игрушечный, книги, журналы, столы, стулья, стеллажи, ручки, карандаши.

Читательский билет

Номерки для одежды и сумок

Организует и контролирует работу персонала; устраняет конфликты; делает заявки на приобретение новых книг, журналов; готовит выставки и встречи с читателями.

Приветливо здоровается, помогает определиться с выбором книги, подбирает необходимую литературу.

Подбирает интересующую литературу, напоминает, что обращаться с книгами нужно аккуратно и не выносить из читального зала, предлагает посмотреть новинки, журналы.

Объясняет, что его интересует, чтобы он хотел прочитать, какие журналы посмотреть, расписывается в формуляре.

Принимает от читателя вещи, выдает ему номерок, принимает номерок, выдает вещи и сумки.

«Здравствуйте!», «Нравится ли вам у нас?», «Расскажите, что произошло?», «Я хотела бы сделать заказ на новые книги, журналы».

«О чем бы Вы хотели узнать, прочитать?», «Понравилась ли вам эта книга, которую вы брали в прошлый раз?», «Вы выбираете книгу для себя или членов своей семьи?», «До свидания, приходите к нам еще».

«Здравствуйте!», «Рады видеть вас в нашем читальном зале», «Просьба соблюдать тишину и не мешать другим читателям», «У нас появилась новинка, не хотели бы вы ее прочитать?»

«Здравствуйте!», «Меня интересует …книга», «А есть ли у вас произведения … автора?», «Большое спасибо», «До свидания».

«Здравствуйте», «Возьмите, пожалуйста, номерок», «Всего доброго».

Сопутствующие сюжеты

«Презентация книги»

«Кафе»

«Транспорт»

Писатель

Иллюстратор

Продавец

Водитель

Пассажир

Книга, ручка

Цветные карандаши, разноцветные листы бумаги.

Кукольная посуда, муляжи пирожных, выпечки, коробочки от соков.

Стульчики, руль, макет светофора, табличка «БИБЛИОТЕКА»,

Рассказывает о книге, ставит автографы.

Создание иллюстраций к книгам.

Продает сок, воду, предлагает чай, выпечку.

Доставляет читателей в библиотеку и домой.

Объясняет водителю, куда бы он хотел добраться.

«Разрешите представить вам мою новую книгу», «Книга, о которой я хотел бы вам сегодня рассказать о …»

«Постарался передать замысел писателя в рисунках»,

«У нас сегодня очень вкусный чай», «Попробуете, пожалуйста…»

«Присаживайтесь», «Пристегните, пожалуйста ремни», «Куда вас отвести?»

«Отвезите меня, пожалуйста, по…  адресу», «Спасибо».

  1. Схема игрового пространства.

III. Ход игры:

Мотивация. Педагог обращается за помощью к инициативному ребёнку: «… я сегодня хотела бы приготовить пирог с яблоками, а рецепт не знаю, не подскажешь, где можно прочитать рецепт?» Подвести к тому, что много различной информации можно почерпнуть из книг, а много книг хранится в библиотеках. Спросить, есть ли у детей желание поиграть в игру «Библиотека».

Уточнить у детей, какие атрибуты нужны для игры, где лучше всего расположить читальный зал, стеллажи с книгами. Попросить детей обосновать свой ответ. Предложить коробку с атрибутами, и предметами-заместителями.

Распределение ролей. Предложить детям распределить роли с помощью конкурса. Напомнить, что библиотекарь знает много художественных произведений, может рассказать о них, посоветовать, что можно почитать, поэтому ребёнок, на эту роль должен отвечать этим требованиям.

Первым читателем выступает воспитатель, выбирает книгу, следит за правильностью заполнения формуляра, устраивается в читальном зале. Педагог наблюдает за игрой и лишь, в крайнем случае, включается в игру при помощи наводящих вопросов или советов.

IV. Окончание игры:

Раздаётся звонок, воспитатель объявляет, что через пять минут библиотека закрывается. Просьба читателям сдать книги библиотекарю. Мы рады будем встречи с вами завтра. Просьба работникам библиотеки навести порядок на своих рабочих местах.

V. Оценка игры. 

На выходе из библиотеки читателей и работников библиотеки встречает репортёр (педагог):

- вопросы к читателям: зачем вы посетили библиотеку, что нового узнали, понравилось ли вам обслуживание, хотели бы вы ещё раз прийти сюда?

- вопросы к работникам библиотеки: как прошёл рабочий день, были ли вежливы читатели, не грубили ли, какими книгами больше всего интересовались?

Уточнения педагога: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как (имя ребёнка) предлагала читателям книги и журналы, а вам что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительнос...

Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Kонспект сюжетно-ролевой игры«Библиотека» в подготовительной группе...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа» в подготовительной группе

Цель: Ознакомление дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Задачи:Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школеВоспитывать у детей желание учитьсяПрививать ...