Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе
материал (подготовительная группа)

Легченко Надежда Владимировна

Kонспект сюжетно-ролевой игры

«Библиотека» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rolevaya_igra_biblioteka_2019g.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Kонспект сюжетно-ролевой игры

«Библиотека» в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительность, интонационную выразительность речи, развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждать детей к активной связной речи, продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений, формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, хотите сегодня узнать и поговорить о чем мы будем играть?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А вот для этого отгадайте мою загадку. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшито.

Не человек, а рассказывает.

Что это?   ( Книга)

Воспитатель: - А вы любите когда вам читают книги? Где можно взять книгу, чтобы почитать книгу?

Дети: -Да. В библиотеке.

Воспитатель: - Я хочу вам предложить поиграть сейчас  в «Библиотеку». Чтобы начать игру, я предлагаю вам отгадать загадку.

Таблетку и микстуру вам продает аптекарь,                                                                     Учебники и книги найдет вам.  ( Библиотекарь)

Воспитатель: Так кто же работает в библиотеке? ( Библиотекарь)

Воспитатель: -Какие отделы есть в библиотеке?

Дети: - Читальный зал, абонемент.

Воспитатель: Хорошо, на абонементе, что делает Библиотекарь? ( выдает на дом книги)

Воспитатель: Ну тогда кто у нас будет библиотекарем на абонементе? (ЛераР.)

Воспитатель:А что делают в читальном зале? (читают)

Воспитатель: А в читальном зале выдают книги на дом? (нет)

Воспитатель: А почему? Какие там книги? ( редкие, в одном экземпляре, поэтому  их не выдают на дом)

Воспитатель: А что ещё читают в читальном зале ( газеты, журналы)

Воспитатель: А кто будет у нас библиотекарем в читальном зале? (Серёжа)

Воспитатель: Ну что ж библиотекари у нас есть, а вот без кого не может существовать библиотека вы узнаете если отгадаете мою загадку.

Если книгу написал, значит ты писатель,                                                                 Если книгу прочитал, значит ты.  (Читатель)

Воспитатель: - Молодцы! Как вы считаете, в библиотеке должны быть читатели? (Да)

Воспитатель: - Кто хочет быть читателем? (Лена, Данил, Ангелина)

 

Воспитатель:  ребята, а кто контролирует работай всей библиотекой, смотрит все ли вышли на работу, хорошо ли выполняют свои обязанности (Заведующий)

Ну заведующей буду я, вы не возражаете? (нет)

Но заведующий не только следит за работой библиотеке, но и созванивается со складами и старается доставить в библиотеку новые книги.

Воспитатель: - А кто привозит, доставляет книги в библиотеку?

Дети: -Водитель-курьер.

Воспитатель: Так кто же будет им? (Илья)

Воспитатель: -Ребята, а кто нас первый  встречает в библиотеке? Можно заходить в верхней одежде?

Дети: -Гардеробщик.

Воспитатель:  Так кто же будет у нас гардеробщиком ( Юля)

Воспитатель: Ну по моему  все распределены обязанности библиотеке идём играть.

Дети: -Да!

1 читатель: -Здравствуйте!

Гардеробщик: - Здравствуйте! Снимайте верхнею одежду и проходите.

1 читатель: -Хорошо. Вот возьмите куртку.

Гардеробщик: -Вот ваша бирка.

1 читатель проходит на абонемент.

1 читатель: -Здравствуйте.

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, какую книгу вы хотите почитать?

1 читатель: - Я хочу книгу «Муха-Цокотуха».

1-й библиотекарь: -Прошу пройдите к стеллажам. Такая книга у нас есть. Возьмете ее с собой или будете читать в читальном зале?

1 читатель: -Я возьму книгу с собой.

1-й библиотекарь: -Я запишу книгу в формуляр. Возьмите, пожалуйста. До свидания.

(1 читатель уходит, подходит 2 читатель)

1-й библиотекарь: -Здравствуйте, можете пройти в читальный зал (дети по желанию распределяются по залам)

библиотекарь негромким голосом что бы вы хотели почитать, у нас есть вот новые сказки Корнея Чуковского показывает книгу Ребенок  пожеланию выбирают и идёт в читальный зал . Хорошо , только не рвите её, будьте аккуратны

Заведующая:  -Алло, здравствуйте. Это книжный магазин?  Вас беспокоит «Детская библиотека №18» мы бы хотели у вас заказать новые сказки Корнея Чуковского, сказки Пушкина, Яндерсана . Возможно, хорошо, спасибо. Когда вы доставите? Через час,  водитель- экспедитор, хорошо, спасибо будем ждать.

Приходит водитель-курьер.                                                                                 Водитель-курьер: - Здравствуйте, я привез вам заказ. Подпишите его, пожалуйста.

Заведующая проверяет привезенный заказ.

Заведующая: - Спасибо за быструю доставку. До свидания.

 Заведующая: Уважаемые посетители, библиотека через 10 мин. закрывается, прошу вас сдать книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Цель: Закрепить знания об окружающем мире, строить сюжет игры на основе личного опыта, умение реализовывать и развивать сюжет игры, проявляя творческое воображение, художественно-речевую выразительнос...

Kонспект сюжетно-ролевой игры «Пикник»

Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.Развивать творческое воображение, способность, совместно развертыв...

Kонспект сюжетно-ролевой игры «Пикник»

Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.Задачи: 1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно д...

Подборка сценариев для сюжетно-ролевых игр дошкольников старшей и подготовительной групп

В подборке представлены разнообразные сценарии для инициации, организации,  стимулирования игровой деятельности дошкольников старшей и подготовительной групп....

Комплекс сюжетно-ролевых игр в старшей и подготовительной группе

Учебная разработка "Комплекс сюжетно-ролевых игр"...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей старшей-подготовительной группы.

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятель...