Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Умирова Людмила Владиславовна

Данная игра мотивирует детей к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-rolevaya_igra_shkola.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект руководства

сюжетно-ролевой игрой

 «Школа»

в подготовительной группе

I. Задачи:

- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

- Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

-Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

-Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Задачи:

  1. Уточнить знания детей о профессии учителя, директора, библиотекаря, Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели. Осуществлять скрытое управление игрой, приняв на себя роль директора.
  2. Приучать детей к элементарному планированию игры и самостоятельному подбору основного игрового оборудования.
  3. Продолжать обучение умению ролевого взаимодействия в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
  5. Формировать мотивационную готовность к школе

 

 II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Изготовление совместно с воспитателем:

-маленьких тетрадей                      

-журнала для учительницы      -пропускной пункт охранника

                                           

- Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

-Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?"

-Дидактическая игра «Собери портфель»

-Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу»,    Э. Машковской «Мы играем в школу».

-Просмотр видео про школу

-Просмотр мультфильмов

-Загадки о школе.

-Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.

- Вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание.

-Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Школа

Учитель

Указка, журнал, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами.

Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Здравствуйте, дети.

Сегодня на уроке мы будем изучать…

Вова, прошу к доске….

Открыли тетрадки и пишем…

Садись, Аля, пять.

Завтра, Радмир, пусть родители придут в школу.

До свидания, дети.

Школа

Ученики  

 

Тетради, учебники, альбомы, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.

Здравствуйте,

имя учителя.

Привет, Аня…

Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

Можно выйти?

Школа

Директор школы (завуч)

Очки, тетрадь, ручка.

Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.

Здравствуйте, дети.

Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет…

До свидания.

Школа

Техничка

Колокольчик для звонка.

Следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Кто бросил фантик? Опять наследили. Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок.

Школа

Повара

Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания.

  1. Схема игрового пространства

III. Ход игры.

Ребята, посмотрите, какая красочная книжка  появилась в нашей группе. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?

Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого  класса  начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!                                                                                                Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы  много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора.  Я буду отвечать за работу всей школы.

 - Сколько у нас сегодня будет уроков?

 - Два

 -  Какие?

 - Математика и русский язык.

 - Кто будет учителем математики?

 Умидахон изъявляет желание быть учителем по математике.

А учителем русского языка воспитатель предлагает стать Киру, потому, что она хорошо знает звуки и буквы. В каждой школе имеется столовая, и (Желающие) пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене. Роль технички доверили ……., потому что она очень ответственная. Кто-то   будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

Учитель  Умидахон  входит в класс и начинает урок математики. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

На уроке математики дети

- Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Ещё одно задание?

В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а  можно пойти в столовую и перекусить.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

 «Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.

Имитация завтрака длится не более пяти минут.

После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

Техничка дает звонок к следующему уроку.

Начинается урок русского языка. Учитель Кира  объясняет, что они будут сегодня

Учитель объявляет об окончании урока и задаёт домашнее задание.

Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

Воспитатель- директор  напоминает, что, из школы, некоторые ученики домой едут на  автобусе, а некоторые идут домой пешком. Я как директор хочу вспомнить с вами правила дорожного движения.

Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

- Где разрешается играть?

- Как правильно переходить улицу?

- Как себя вести в автобусе?

- Как правильно обходить автобус?

- Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

-Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться  домой.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!                                                                                                

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

      IV. Окончание игры.

Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?

     V. Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

Умидахон была очень хорошим учителем математики и  научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке русого языка  очень старались. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.

 Воспитатель  говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Задачи: 1.     Развивать умение детей отражать отношение и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания.2.     Приучать детей к эл...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Пожарная часть» в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в средней группе. Описаны задачи, предварительная работа, подготовка к игре, ход игры...

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе.

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой "Семья" в старшей группе....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Библиотека» в подготовительной группе

Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Создание интереса к работе в библиотеке. Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, бережного к ним отношения....

Конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа» в подготовительной группе

Цель: Ознакомление дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа» Задачи:Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школеВоспитывать у детей желание учитьсяПрививать ...

Примерный конспект руководства сюжетно-ролевой игрой «Школа"

В конспекте представлено примерное содержание сюжетно- ролевой игры с детьми подготовительной к школе коррекционной группы. Дети участвовали при подготовке необходимых материалов, готовили небольшое к...