Главные вкладки

    театрализованная игра для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Муха - Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского).
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Сычева Лариса Анатольевна

    Реатрализованная игра "Муха - Цокотуха", разработана для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, на основе программы "АРТ - ФАНТАЗИЯ" С.Т.Чуриловой

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muha_-_tsokotuha.docx20.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Муха - Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского).

    Задачи:

    1. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
    2. Развивать умение импровизировать на темы знакомых сказок.
    3. Развивать мимику жестов.
    4. Формировать интонационную выразительность речи и правильную артикуляцию.

    Дидактический материал: бумажные цветы, маски: Муха-Цокотуха, Комар, Паук, Облако, султанчики, сабля, фонарик.

    Ход игры.

    Педагог. Ребята, мы с вами знаем много интересных сказок. Все они любимы вами. (Дети вспоминают).

    А сегодня я предлагаю вам вспомнить сказку Муха-Цокотуха.

    Жила-была Муха-Цокотуха, отправилась она однажды погулять.

    Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха».

    Педагог. Я - Муха-Цокотуха Позолоченное брюхо.

    (Врассыпную бегают по залу, слегка помахивая «руками - крыльями»).

    Полетела на лужок,

    Прогуляться на часок.

    На ромашке посидела,

    Дальше полетела.

    (Педагог поднимает ромашку, дети приседают на одно колено)

    (Дыхательная гимнастика).

    На гвоздике посидела,

    Дальше полетела.

    На лютике посидела,

    (Дети бегают врассыпную по залу).

    Дальше полетела.

    Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит на облака.

    Мимическая гимнастика «Облака».

    Педагог.

    По небу плыли облака,

    А я на них смотрел.

    И два похожих облачка

    Найти я захотел.

    (Дети наблюдают за воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены).

    Я долго всматривался ввысь

     И даже щурил глаз

     И что увидел я, то вам

    Все расскажу сейчас.

    Вот облачко веселое

    Смеется надо мной.

    (Педагог показывает смеющееся облачко. Дети улыбаются).

    • Зачем ты щуришь глазки так?

    Какой же ты смешной!

    Я тоже посмеялся с ним:

    • Мне весело с тобой!

    И долго, долго облачку (Ребята машут рукой).

    Махал я вслед рукой.

    А вот другое облачко - Расстроилось всерьез!

    Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.

    (Султанчики)

    (Педагог показывает плачущее облако, дети передают плач).

    И каплями - дождинками расплакалось оно...

    И стало грустно-грустно так,

    А вовсе не смешно.

    Уплыли облака, и Муха отправилась дальше.

    Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

    Пошла Муха на базар

    Покупать самовар.

    На базар торопятся разные животные, птицы и насекомые. Каждому что-то надо купить.

    Имитационные этюды:

    «Журавль». «Бабочка». И т.д.

    Педагог:

    Стала Муха гостей на день рожденье приглашать.

    • Приходите тараканы,

    Я вас чаем угощу.

    Динамическое упражнение «Чаепитие».

    Педагог.

    Тараканы прибегали.

    (Бег с закидыванием ног назад).

    Все стаканы выпивали.

    А букашки - (ходьба на носках)

    По три чашки.

    Приходили к Мухе блошки,

    (топающий шаг),

    Приносили ей сапожки.

    Приходила к Мухе (ходьба на пятках)

    Бабушка - пчела,

    Мухе-Цокотухе меду принесла.

    (Всех муха угощает).

    -Бабочка - красавица,

    Кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?

    (А гости угощаются, хозяйку нахваливают).

    Педагог.

    Ребята, что же это за шум?

    • Какой-то Старичок-Паучок Нашу Муху в уголок поволок - Хочет бедную убить.

    Цокотуху погубить.

    • Подходите все ко мне и повторяйте за мной.

    (Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая речь движениями).

    Ук-ук-ук появился вдруг паук.

    ( сжимать и разжимать пальцы)

    Ка-ка-ка все боятся паука.

    ( потереть ладони друг о друга).

    Ок-ок-ок паук муху поволок.

    (скользящие движения ладоней друг о друга).

    Ка-ка-ка прогоните паука.

    (шлепки ладонями по коленям).

    Педагог.

    Бедная Муха зовет на помощь.

    • Дорогие гости, помогите!

    Паука- злодея зарубите.

    Но жуки и червяки испугались,

    По углам, по щелям разбежались.

    Подвижная игра «Спрячься от паука».

    (Дети бегают по залу в произвольном направлении под быструю мелодию.

    Со сменой темпа ребята замирают в любой позе. Нельзя вытягивать руки, а то паук утащит к себе. Паук ходит между детьми и забирает пошевелившихся в свой дом).

    Педагог.

    И никто даже с места не сдвинется:

    Умирай, погибай, именинница!

    Вдруг, откуда-то летит Маленький комарик,

    И в руке его горит Маленький фонарик.

    Давайте, ребята, мы тоже зажжем свои фонарики.

    Игра «Фонарик».

    (Дети встают в круг и «зажигают» фонарики, по очереди прикасаясь ладошкой к ладошке соседа и произносят при этом громко звук «з»).

    Педагог.

    Только храбрый Комарик пришел на помощь Мухе.

    Подлетает к Пауку,

    Саблю вынимает,

    И ему на всем скаку голову срубает!

    Тут Букашки и Козявки выползают из -  под лавки:

    «Слава, слава, Комару - победителю.

    Эй, сороконожки, бегите по дорожки, зовите музыкантов,  будем танцевать!

    Изобразить игру на музыкальных инструментах: бубне, балалайке, дудочке, барабане, трубе.

    Будет, будет мошкара

    Веселиться до утра:

    Нынче Муха-Цокотуха именинница!

    Танец-пляска.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

    Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

    «В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

    Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

    НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

    Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

    Сюжетно-ролевая игра – развлечение для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Сказ о том, как жители сказочного государства Царя выбирали»

    В преддверии общественно-значимого события "Выборы-2018" мы провели для детей и родителей ДОУ мероприятие с Целью: создать социальную ситуацию развития в процессе сюжетно-ролевой игры. ...

    Сценарий весеннего праздника для дошкольников среднего возраста «Весенний праздник с Мухой-Цокотухой» (по мотивам сказки К. Чуковского)

    Сценарий весеннего праздника для дошкольников среднего возраста«Весенний праздник с Мухой-Цокотухой»(по мотивам сказки К. Чуковского)...