Сюжетно-ролевая игра – развлечение для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Сказ о том, как жители сказочного государства Царя выбирали»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Арнаутова Людмила Викторовна

В преддверии общественно-значимого события "Выборы-2018" мы провели для детей и родителей ДОУ мероприятие с Целью: создать социальную ситуацию развития в процессе сюжетно-ролевой игры. В ходе решались следующие
Задачи: создать условия для ознакомления детей с элементарными представлениями проведения выборов, предвыборной компании; расширить словарный запас о понятиях: выборы, агитация, глава, кандидат, бюллетень, урна, избиратель. Развивать познавательный интерес к общественно-значимым событиям, социально-коммуникативные навыки. Воспитывать патриотические чувства, общественное самосознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vybory_v_skazochnoy_strane.docx622 КБ

Предварительный просмотр:

Арнаутова Л.В.,воспитатель

МБДОУ д/с№ 4»Чиполлино»

г.Саяногорск Республика Хакасия

Сюжетно-ролевая игра – развлечение

для  детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

«Сказ о том, как жители сказочного государства Царя выбирали»

Цель: создать социальную ситуацию развития в процессе сюжетно-ролевой игры.

Задачи: создать условия для ознакомления детей с элементарными представлениями проведения выборов, предвыборной компании; расширить словарный запас о понятиях: выборы, агитация, глава, кандидат, бюллетень, урна, избиратель. Развивать познавательный интерес к общественно-значимым событиям, социально-коммуникативные навыки. Воспитывать патриотические чувства, общественное самосознание.

Предварительная работа: беседа-разъяснение о понятиях по выборам:

Глава – руководитель определенной территории
Кандидат – тот человек, за кого можно голосовать.
Выдвижение кандидата – предложение того или иного человека на выбираемую должность. 
Агитация – объяснение народу, чем тот или иной кандидат лучше других и почему нужно голосовать именно за него.
Бюллетень – листок со списком кандидатов, из которого нужно выбрать одного.
Заполнение бюллетеня - поставить крестик, галочку или другой знак в квадратик напротив  того кандидата из списка, которого выбираете Вы.
Голосование – процесс заполнения бюллетеня.
Избиратель – тот, кто имеет право сделать свой выбор и проголосовать.
Избирательный участок - место, где будут проходить выборы.
Урна – ящик, куда бросают заполненный бюллетень.
Выборы – это весь процесс от выдвижения кандидата до его избрания.;

просмотр видеороликов о процессе выборов, заучивание с детьми ролевых текстов.

Оборудование: урна, бюллетени, столы, ширма, ТСО (м/м презентация, аудио-музыкальное сопровождение), маски и костюмы для ролей детей.

Ход :

Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, гости! Сегодня я расскажу вам, что такое «выборы» и зачем люди их проводят. Послушайте одну очень поучительную сказку, только слушайте внимательно, потому что после я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Итак, сказка.


В сказке этой есть намёк -
Добрым молодцам урок,
И когда её прочтёшь,
непременно всё поймёшь!
Скоро вырастешь большой,
Сделать выбор сможешь свой –
Станешь обладателем
Всех прав избирателя!
Так что, сказка не простая,
В ней мораль есть основная!
Ты внимательней читай
В суть да дело ты вникай!–

На пригорке за рекой
Лес высокий рос, большой…
Кроны в небо упирались.
Звери здесь «в сыру катались»!
Им еды на сотни лет –
Ужин, завтрак и обед:
Сколько ягод самых разных:
Синих, жёлтых, чёрных, красных;
Возле ёлок и дубов-
Вкусных множество грибов! 
Зверям жить бы – поживать,
Зла и бед вовек не знать!
Но случилось всё - ж несчастье-
Привело к тому безвластье:
Начали они ругаться–
Обзывать друг друга, драться…
Очень трудно стало жить:
Перестали все дружить!
Чтобы мир восстановить
Надо что-то изменить!
На лесной совет зверушки
Собрались все на опушке.
Были здесь: Бобёр, Енот,
Ёж, Две Белки, Заяц, Крот,
Медвежонок Мишка,
И серенькая Мышка.
Стали думать да гадать –
Как проблему им решать?

Голос Мышка подала:
«Нужен нам в лесу Глава!
С ним порядок наведём,
И, как прежде, заживём!
Будем избирать все вместе,
Есть такой порядок действий:
Надо Выборы собрать,
Там будут все голосовать»
Сразу звери оживились,
С умной Мышкой согласились.
Дружно стали обсуждать,
кандидатов выдвигать.

Молвил робко Заяц Тишка:
«Изберём главою Мышку!
Ей ума не занимать,
Будет мудро управлять.
Смелости я наберусь,
Сбором подписей займусь,
Попрошу народ лесной
Мышку выдвинуть Главой!»

Ёж Егор ответил здраво:
«Ты за Мышь? Имеешь право!»
А я Медведя выдвигаю,
Хорошо его все знают:
Справедливый, умный, честный!
Править лесом – его место!
За кандидатуру Миши
Подписей мы «выше крыши»
Наберём, а уж потом,

Агитацию начнём!»
I:\DCIM\100PHOTO\SAM_4713.JPG
Поддержал Енот Ёжа:
«Кандидатура хороша!
Но каждый будет сам решать-
За кого голос отдать!
Мы с Бобром и Яшка-Крот
Известим честной народ:
Вместе по лесу пройдём,
К Выборам всех призовём!
Скажем дату их и время,
Звери пусть в тот день не дремлют:
На участки прибегают
Бюллетени заполняют!»

Ведущий: Белки, рыжие соседки,
Дружно закричали с ветки:
Белки: «Мы бюллетени раздадим,
И за порядком проследим,
Чтоб избиратель от волненья
Не ошибался в заполненье:
Ставил крестик в тот квадрат,
Где рядом нужный кандидат!
Чтоб выбор свой осуществил,
Бюллетень в урну опустил»
Ведущий: Ёжик Белок похвалил
И собранье завершил:
Ёжик: «Подведём итог сейчас –
Будут Выборы у нас!»

I:\DCIM\100PHOTO\SAM_4717.JPG

Ведущий: Ребята, вам предстоит принять участие в самых настоящих выборах. Только что пришла срочная телеграмма из Сказочной страны. В телеграмме Царский указ. Я вам его зачитаю. «Царский указ»
"Телеграммой сей сейчас
 Объявить хочу указ
Стар я стал, совсем седой, 
С длинной белой бородой
Государством управлять
Не в игрушки вам играть
Надо ум иметь и силу
Мне уж это не по силам
Предлагаю вам, друзья
Выбрать нового царя."

Ведущий :Дорогие ребята, царь Сказочной страны стал совсем старенький, а детей у него нет, вот и решил он объявить выборы, а выбрать нового царя Сказочной страны предстоит вам.

А из кого же будем выбирать? Есть у нас 3 кандидата. Вот вам первый кандидат.

Выходит Кощей Бессмертный
Ведущий: Ну, расскажи-ка нам свою предвыборную программу, Кащеюшка.

Кощей: Я живу немало лет
Буду вечный президент
Злата, серебра полна
У меня моя казна.
Обещаю вам, друзья 
Есть и пить из серебра.
И бессмертьем поделюсь
Ни на что не поскуплюсь
Символ - Яйцо

Ведущий: Вот вам претендент второй  (Выходит Баба Яга с Кикиморой и Лешим ) 

А теперь ее программа
Баба Яга: Я, друзья, скажу вам прямо
Пусть я бабушка старушка
Но старушка – веселушка.
На полянке, на опушке
Всем построим по избушке
Будут лучшие друзья
Леший, Кикимора, да я
Символ – Куринная ножка
Кикимора:
1-ая частушка Я и ты и весь наш дом
Все на выборы идем
Это наш и долг и право
Будет крепкою держава.
2-ая частушка Мой миленок депутат
А я депутатка
На болоте мы сидим
Нам живется сладко.
Леший: 

3-я частушка Очень любим , очень любим
Мы на выборы ходить.
Очень любим в бюллетене 
Президента находить.
Ведущий: Как вам такая кандидатура? 
У нее губа -  не дура. 

А вот и третий кандидат,
Предложить программу рад
Выходит Илья Муромец. 
Илья Муромец: Избиратели, друзья,
Хвалиться не умею я
В кандидатах я впервой
Но за страну стою горой
Сберегу покой и честь
Сила, слава Богу, есть
Я работы не боюсь
С удовольствием тружусь
Золотой запас страны
Сберегут богатыри
Обещаю вам, друзья 
Будет единая страна
Символ - Щит

Ведущий: Агитация за кандидатов закончена. Я думаю, что каждый из вас определился со своим выбором. Настало время голосования. Напоминаю, уважаемые избиратели, что вы можете голосовать только за одного кандидата и поставить крестик возле его изображения.

Ведущий:
Все представлены кандидаты
Пора голосовать, ребята.

Процедура голосования. Дети получают бюллетень, проходят к столам за ширмой, затем опускают бюллетень в урну.

Ведущий:
А чтоб голоса посчитать
Надо комиссию избрать.
Кто хорошо умеет  считать, поднимите руки.
Выбираются три ребенка в избирательную комиссию, проводят подсчет бюллетеней.

Ведущий: Пока проходит подсчет голосов, мы с вами поиграем в

 викторину «Знатоки» (с использованием мультимедийной презентации).

1. Назовите  страну, в которой мы живем.

2. Назовите республику, в которой мы живем.

3.  Назовите главный город России.

4. Как называется Глава Российского государства?

5. Назовите главный город Республики Хакасия.

6. Как называется город, в котором мы живем?

7. Назовите достопримечательности нашего города.

8. Какие три цвета во флаге Российского государства.

Дети читают стихи:

                     Я голосую за мир на земле!

                    Я голосую за лучик в окне.

                    Мой голос услышать не сможете вы.

                    Но он очень важен для нашей страны.

                    

                    Чтоб детям жилось легко и спокойно,

                    По жизни мы смело ступать бы могли.

                    Родители наши всем были б довольны,

                    А мы бы гордиться страною смогли.

                  

                    Давайте же дружно России поможем,

                    Ведь все в этом мире зависит от нас,

                    Кого изберем, на кого все возложим.

                    Чтоб жизнь наша лучше была, чем сейчас.


После этого счетная комиссия оглашает результаты голосования. Дети поздравляют победителя – нового царя Сказочной страны.

I:\DCIM\100PHOTO\SAM_4727.JPG

Приложение:

Образец бюллетеня:

    Выборы сказочной  страны

15 марта 2018 года

Кандидат на должность

Главы сказочного леса

Кощей Бессмертный            http://www.ganjawiki.ru/images/e/e7/Halloween_egg_b.jpg

Баба Яга-Костяная нога https://grandgames.net/img/upload/15dec734c5047ae14afb84979f6c56b6.jpg

Богатырь Илья Муромец  http://www.aqualunger.ru/published/publicdata/AQUALUNGERRU/attachments/SC/products_pictures/image1538099799_enl.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

театрализованная игра для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Муха - Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского).

Реатрализованная игра "Муха - Цокотуха", разработана для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, на основе программы "АРТ - ФАНТАЗИЯ" С.Т.Чуриловой...

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...

Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"...

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Праздник пап»

Формирование у дошкольников любви к своей Родине, патриотических качеств, чувства долга....

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Дети попадают в осенний лес, где встречают Медведя и Ежика(игрушки). С этими персонажами дети играют, танцуют и поют. В ходе развлечеия дети смогут показать свои знания о грибах и ягодах....