Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра – развлечение для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. «Сказ о том, как жители сказочного государства Царя выбирали»
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Арнаутова Людмила Викторовна

    В преддверии общественно-значимого события "Выборы-2018" мы провели для детей и родителей ДОУ мероприятие с Целью: создать социальную ситуацию развития в процессе сюжетно-ролевой игры. В ходе решались следующие
    Задачи: создать условия для ознакомления детей с элементарными представлениями проведения выборов, предвыборной компании; расширить словарный запас о понятиях: выборы, агитация, глава, кандидат, бюллетень, урна, избиратель. Развивать познавательный интерес к общественно-значимым событиям, социально-коммуникативные навыки. Воспитывать патриотические чувства, общественное самосознание.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vybory_v_skazochnoy_strane.docx622 КБ

    Предварительный просмотр:

    Арнаутова Л.В.,воспитатель

    МБДОУ д/с№ 4»Чиполлино»

    г.Саяногорск Республика Хакасия

    Сюжетно-ролевая игра – развлечение

    для  детей подготовительной группы компенсирующей направленности.

    «Сказ о том, как жители сказочного государства Царя выбирали»

    Цель: создать социальную ситуацию развития в процессе сюжетно-ролевой игры.

    Задачи: создать условия для ознакомления детей с элементарными представлениями проведения выборов, предвыборной компании; расширить словарный запас о понятиях: выборы, агитация, глава, кандидат, бюллетень, урна, избиратель. Развивать познавательный интерес к общественно-значимым событиям, социально-коммуникативные навыки. Воспитывать патриотические чувства, общественное самосознание.

    Предварительная работа: беседа-разъяснение о понятиях по выборам:

    Глава – руководитель определенной территории
    Кандидат – тот человек, за кого можно голосовать.
    Выдвижение кандидата – предложение того или иного человека на выбираемую должность. 
    Агитация – объяснение народу, чем тот или иной кандидат лучше других и почему нужно голосовать именно за него.
    Бюллетень – листок со списком кандидатов, из которого нужно выбрать одного.
    Заполнение бюллетеня - поставить крестик, галочку или другой знак в квадратик напротив  того кандидата из списка, которого выбираете Вы.
    Голосование – процесс заполнения бюллетеня.
    Избиратель – тот, кто имеет право сделать свой выбор и проголосовать.
    Избирательный участок - место, где будут проходить выборы.
    Урна – ящик, куда бросают заполненный бюллетень.
    Выборы – это весь процесс от выдвижения кандидата до его избрания.;

    просмотр видеороликов о процессе выборов, заучивание с детьми ролевых текстов.

    Оборудование: урна, бюллетени, столы, ширма, ТСО (м/м презентация, аудио-музыкальное сопровождение), маски и костюмы для ролей детей.

    Ход :

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети, гости! Сегодня я расскажу вам, что такое «выборы» и зачем люди их проводят. Послушайте одну очень поучительную сказку, только слушайте внимательно, потому что после я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Итак, сказка.


    В сказке этой есть намёк -
    Добрым молодцам урок,
    И когда её прочтёшь,
    непременно всё поймёшь!
    Скоро вырастешь большой,
    Сделать выбор сможешь свой –
    Станешь обладателем
    Всех прав избирателя!
    Так что, сказка не простая,
    В ней мораль есть основная!
    Ты внимательней читай
    В суть да дело ты вникай!–

    На пригорке за рекой
    Лес высокий рос, большой…
    Кроны в небо упирались.
    Звери здесь «в сыру катались»!
    Им еды на сотни лет –
    Ужин, завтрак и обед:
    Сколько ягод самых разных:
    Синих, жёлтых, чёрных, красных;
    Возле ёлок и дубов-
    Вкусных множество грибов! 
    Зверям жить бы – поживать,
    Зла и бед вовек не знать!
    Но случилось всё - ж несчастье-
    Привело к тому безвластье:
    Начали они ругаться–
    Обзывать друг друга, драться…
    Очень трудно стало жить:
    Перестали все дружить!
    Чтобы мир восстановить
    Надо что-то изменить!
    На лесной совет зверушки
    Собрались все на опушке.
    Были здесь: Бобёр, Енот,
    Ёж, Две Белки, Заяц, Крот,
    Медвежонок Мишка,
    И серенькая Мышка.
    Стали думать да гадать –
    Как проблему им решать?

    Голос Мышка подала:
    «Нужен нам в лесу Глава!
    С ним порядок наведём,
    И, как прежде, заживём!
    Будем избирать все вместе,
    Есть такой порядок действий:
    Надо Выборы собрать,
    Там будут все голосовать»
    Сразу звери оживились,
    С умной Мышкой согласились.
    Дружно стали обсуждать,
    кандидатов выдвигать.

    Молвил робко Заяц Тишка:
    «Изберём главою Мышку!
    Ей ума не занимать,
    Будет мудро управлять.
    Смелости я наберусь,
    Сбором подписей займусь,
    Попрошу народ лесной
    Мышку выдвинуть Главой!»

    Ёж Егор ответил здраво:
    «Ты за Мышь? Имеешь право!»
    А я Медведя выдвигаю,
    Хорошо его все знают:
    Справедливый, умный, честный!
    Править лесом – его место!
    За кандидатуру Миши
    Подписей мы «выше крыши»
    Наберём, а уж потом,

    Агитацию начнём!»
    I:\DCIM\100PHOTO\SAM_4713.JPG
    Поддержал Енот Ёжа:
    «Кандидатура хороша!
    Но каждый будет сам решать-
    За кого голос отдать!
    Мы с Бобром и Яшка-Крот
    Известим честной народ:
    Вместе по лесу пройдём,
    К Выборам всех призовём!
    Скажем дату их и время,
    Звери пусть в тот день не дремлют:
    На участки прибегают
    Бюллетени заполняют!»

    Ведущий: Белки, рыжие соседки,
    Дружно закричали с ветки:
    Белки: «Мы бюллетени раздадим,
    И за порядком проследим,
    Чтоб избиратель от волненья
    Не ошибался в заполненье:
    Ставил крестик в тот квадрат,
    Где рядом нужный кандидат!
    Чтоб выбор свой осуществил,
    Бюллетень в урну опустил»
    Ведущий: Ёжик Белок похвалил
    И собранье завершил:
    Ёжик: «Подведём итог сейчас –
    Будут Выборы у нас!»

    I:\DCIM\100PHOTO\SAM_4717.JPG

    Ведущий: Ребята, вам предстоит принять участие в самых настоящих выборах. Только что пришла срочная телеграмма из Сказочной страны. В телеграмме Царский указ. Я вам его зачитаю. «Царский указ»
    "Телеграммой сей сейчас
     Объявить хочу указ
    Стар я стал, совсем седой, 
    С длинной белой бородой
    Государством управлять
    Не в игрушки вам играть
    Надо ум иметь и силу
    Мне уж это не по силам
    Предлагаю вам, друзья
    Выбрать нового царя."

    Ведущий :Дорогие ребята, царь Сказочной страны стал совсем старенький, а детей у него нет, вот и решил он объявить выборы, а выбрать нового царя Сказочной страны предстоит вам.

    А из кого же будем выбирать? Есть у нас 3 кандидата. Вот вам первый кандидат.

    Выходит Кощей Бессмертный
    Ведущий: Ну, расскажи-ка нам свою предвыборную программу, Кащеюшка.

    Кощей: Я живу немало лет
    Буду вечный президент
    Злата, серебра полна
    У меня моя казна.
    Обещаю вам, друзья 
    Есть и пить из серебра.
    И бессмертьем поделюсь
    Ни на что не поскуплюсь
    Символ - Яйцо

    Ведущий: Вот вам претендент второй  (Выходит Баба Яга с Кикиморой и Лешим ) 

    А теперь ее программа
    Баба Яга: Я, друзья, скажу вам прямо
    Пусть я бабушка старушка
    Но старушка – веселушка.
    На полянке, на опушке
    Всем построим по избушке
    Будут лучшие друзья
    Леший, Кикимора, да я
    Символ – Куринная ножка
    Кикимора:
    1-ая частушка Я и ты и весь наш дом
    Все на выборы идем
    Это наш и долг и право
    Будет крепкою держава.
    2-ая частушка Мой миленок депутат
    А я депутатка
    На болоте мы сидим
    Нам живется сладко.
    Леший: 

    3-я частушка Очень любим , очень любим
    Мы на выборы ходить.
    Очень любим в бюллетене 
    Президента находить.
    Ведущий: Как вам такая кандидатура? 
    У нее губа -  не дура. 

    А вот и третий кандидат,
    Предложить программу рад
    Выходит Илья Муромец. 
    Илья Муромец: Избиратели, друзья,
    Хвалиться не умею я
    В кандидатах я впервой
    Но за страну стою горой
    Сберегу покой и честь
    Сила, слава Богу, есть
    Я работы не боюсь
    С удовольствием тружусь
    Золотой запас страны
    Сберегут богатыри
    Обещаю вам, друзья 
    Будет единая страна
    Символ - Щит

    Ведущий: Агитация за кандидатов закончена. Я думаю, что каждый из вас определился со своим выбором. Настало время голосования. Напоминаю, уважаемые избиратели, что вы можете голосовать только за одного кандидата и поставить крестик возле его изображения.

    Ведущий:
    Все представлены кандидаты
    Пора голосовать, ребята.

    Процедура голосования. Дети получают бюллетень, проходят к столам за ширмой, затем опускают бюллетень в урну.

    Ведущий:
    А чтоб голоса посчитать
    Надо комиссию избрать.
    Кто хорошо умеет  считать, поднимите руки.
    Выбираются три ребенка в избирательную комиссию, проводят подсчет бюллетеней.

    Ведущий: Пока проходит подсчет голосов, мы с вами поиграем в

     викторину «Знатоки» (с использованием мультимедийной презентации).

    1. Назовите  страну, в которой мы живем.

    2. Назовите республику, в которой мы живем.

    3.  Назовите главный город России.

    4. Как называется Глава Российского государства?

    5. Назовите главный город Республики Хакасия.

    6. Как называется город, в котором мы живем?

    7. Назовите достопримечательности нашего города.

    8. Какие три цвета во флаге Российского государства.

    Дети читают стихи:

                         Я голосую за мир на земле!

                        Я голосую за лучик в окне.

                        Мой голос услышать не сможете вы.

                        Но он очень важен для нашей страны.

                        

                        Чтоб детям жилось легко и спокойно,

                        По жизни мы смело ступать бы могли.

                        Родители наши всем были б довольны,

                        А мы бы гордиться страною смогли.

                      

                        Давайте же дружно России поможем,

                        Ведь все в этом мире зависит от нас,

                        Кого изберем, на кого все возложим.

                        Чтоб жизнь наша лучше была, чем сейчас.


    После этого счетная комиссия оглашает результаты голосования. Дети поздравляют победителя – нового царя Сказочной страны.

    I:\DCIM\100PHOTO\SAM_4727.JPG

    Приложение:

    Образец бюллетеня:

        Выборы сказочной  страны

    15 марта 2018 года

    Кандидат на должность

    Главы сказочного леса

    Кощей Бессмертный            http://www.ganjawiki.ru/images/e/e7/Halloween_egg_b.jpg

    Баба Яга-Костяная нога https://grandgames.net/img/upload/15dec734c5047ae14afb84979f6c56b6.jpg

    Богатырь Илья Муромец  http://www.aqualunger.ru/published/publicdata/AQUALUNGERRU/attachments/SC/products_pictures/image1538099799_enl.jpg

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

    театрализованная игра для детей подготовительной группы компенсирующей направленности «Муха - Цокотуха» (по мотивам сказки К. Чуковского).

    Реатрализованная игра "Муха - Цокотуха", разработана для детей подготовительной группы компенсирующей направленности, на основе программы "АРТ - ФАНТАЗИЯ" С.Т.Чуриловой...

    Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказочному лесу».

    Итоговое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

    Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя» для родителей подготовительной группы компенсирующей направленности

    Использование здоровьесберегающих технологий в организации работы с родителями учителя логопеда и музыкального руководителя. Семинар - практикум «Развиваем – играя». Познак...

    Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...