Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности «Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Кочеткова Екатерина Владимировна

 

Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_osen.docx113.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности

«Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»

                                               Действующие лица:

                                                            Ведущий: Карпова М.Г.,

                                                            Лесовик: Барба М.Ф.,

                                                            Осень: Кочеткова Е.В.                  

Задачи: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного времени года

Закреплять у детей представления об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, инсценировок, игр

Развивать музыкально – творческие способности детей

 Оборудование: 2 корзины, 3 веревки, обручи, мячи.

Актуальность. Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного окружения. А воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
В современном мире обучение и развитие дошкольников построено на индивидуальном развитии творческой личности. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем. Иногда самостоятельно он не может найти ответы на интересующие его вопросы.

Ход досуга

Осень:

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет,

Красную под ноги сыплет листву,

Белой снежинкой летит в высоту.

Ведущий:

— Ребята, сегодня я получила письмо (читает):

Приглашаю детский сад

В лес осенний погулять.

И подпись – Старичок-лесовичок.

Отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет!

Дети выходят на прогулку в осенний лес.

Игровое упражнение «Переправа»

Детям предлагается перейти по мостику через ручеек (имитация), «не замочив» ног.

Игровое упражнение «Через горку бегом»

Дети по сигналу ведущего пробегают через горки, которые попадаются по пути в лес. Придя на лесную поляну, дети делают привал.

Осень:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ведущий рассказывает о правилах безопасного поведения в лесу.

Дети любуются красотой осенней природы, узнают названия деревьев по листикам. Вдруг из леса выходит Лесовичок .

Лесовик:

— Получили вы мое письмо? Ответы детей.

Давно я гостей поджидаю,

С детьми я сейчас поиграю.

Каждый твердо знает-

Физкультура укрепляет

Наши мышцы, тело,

Физкультура помогает

Сильным быть и смелым.

Лесовик предлагает детям разделиться на две команды. Дает задание собрать кленовые и дубовые листья. Листья прикрепляет на грудь детям. Одна команда получает название «Кленовые листья», другая – «Дубовые листья».

Лесовик:

Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай,

Скорей в корзину попадай!

Игра «Попади в корзину»

Для каждой команды стоят две корзины, которые расположены на одинаковом расстоянии от команд. По сигналу Лесовика дети обеих команд должны забросить как можно больше шишек (мячей) в свою корзину. Побеждает та команда, у кого больше шишек в корзине.

 

Лесная эстафета

Лесовик:

 А теперь наши главные соревнования — «Лесная эстафета».

Желаю от души,

Чтоб результаты ваши

Все были хороши.

Полоса препятствий

  1. Добеги до дерева.

Дети добегают до указанного дерева, обегают его и на обратном пути преодолевают полосу препятствий.

  1. Перепрыгни лежащее дерево.

Натягивается веревка между двумя деревьями, дети должны ее перепрыгнуть.

  1. Пролезь в обруч

 На полу разложены по 3 обруча для каждой команды.

  1. Бег змейкой между предметами

Побеждает та команда, участники которой, правильно выполнив задания, первыми заканчивают эстафету.

Игра «Дует, дует ветер»

Осень проводит игру «Дует, дует ветер».

Слова

Движения

Дует, дует ветер,

Дует, завывает

Руки вверху, раскачивание вправо и влево

Желтые листочки    

С дерева срывает

Руки вверху, дети шевелят пальцами и через стороны опускают руки в низ

И летят листочки,

Кружат по дорожке

Машут руками и кружатся

Падают листочки

Прямо нам под ножки

Дети медленно приседают

И бегут по листьям

Маленькие ножки

Бег на месте

Лесовик:

Внимание! Внимание!

Продолжаем соревнования.

Заниматься мы должны

Спортом все усиленно,

Ведь стране нашей нужны

Смелые и сильные.

Игра «Перетягивание каната»

Команды встают друг напротив друга и перетягивают канат.

 

Ведущий:

А сейчас пришла пора поиграть нам, детвора. В игру непростую, в игру грибную.

Ведущий загадывает загадки о грибах то одной, то другой команде.

  1. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик)

  1. Под зеленой елкой спрятался Егорка,

На кранной одежке белые горошки (мухомор)

  1. Растут на опушке розовые подружки,

А зовут их… (волнушки)

  1. Растут в лесу сестрички

Рыжие …(лисички)

  1. Средь молодых сосенок

В блестящей темной шапочке

Растет грибок…(масленок)

  1. На толстой белой ножке коричневая шапка,

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

Ребенок:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Подвижная игра «Догонялки»

Лесовик бегает за детьми, догоняет их, салит. Хвалит за быстроту и ловкость.

Подводит итоги спортивных игр. Лесовик и Осень прощаются с детьми, раздают им угощения.

Ведущий: Пора нам возвращаться из леса в группу.

G:\ЗПР стар подгот группа\зПР кАТЯ ПЛАНЫ 2023-24 ПОДГОТОВИТЕЛЬНА\все для аттестации\Screenshot_20191018-124517.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы на тему - Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет...

Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины -...

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"

Развлечение в подготовительной группе компенсирующей направленности "День Знаний"...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «В гости к Самоделкину»

Цель: Закрепить понятие «согласный звук» на основе закрепления представлений детей о звуках [С, С’].Задачи:Коррекционно-обучающие:Совершенствовать навык звукового и звукобуквенного а...

Сценарий осеннего развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности (ЗПР)

Дети попадают в осенний лес, где встречают Медведя и Ежика(игрушки). С этими персонажами дети играют, танцуют и поют. В ходе развлечеия дети смогут показать свои знания о грибах и ягодах....

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР В гости к Зимушке

Программное содержание:Образовательные задачи:— закрепить знания детей о временах года, о признаках зимы, активизировать словарь по теме.— развивать умение детей рассказывать о зиме по кар...

«Отправляемся в поход – осень в гости нас зовет»

Цель: формирование здорового, жизнерадостного, физически развитого ребёнка, владеющего доступными его возрасту знаниями о физической культуре и испытывающего желание заниматься физическими упражнениям...