Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»
материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ольга Николаевна Анисимова

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины - «Что? Где? Когда?» с использованием интерактивной панели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместного с родителями развлечения

В подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с нарушением речи

Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

сова что где когда.jpg

Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.

Троицк

2018-2019 учебный год

Цель:

«Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по пройденным темам»

Задачи:

1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов

2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

3. Умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом.

4.Укреплять детско-родительские взаимоотношения

5.Создать положительный эмоциональный настрой

Предварительная работа:

1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», просмотр отрывка из этой телевикторины на компьютере.

2. Подготовка атрибутов и музыкального сопровождения

Материал:

Интерактивная панель, конверты с номерами (6 штук, в которых лежат вопросы, барабан, юла со стрелкой, у капитана отличительная деталь, черный ящик, пустые листы и карандаши, запись мелодии из игры «Что? Где? Когда?»

 Участники: 3-4 семьи (родитель - ребёнок).

Ход игры:

 Слайд №1

(Описание слайда: На экране изображения сказочных героев. Звучит фоновая мелодия «Что? Где? Когда?»)

Педагог :  Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»

Сегодня команда знатоков сразится с командой сказочных героев.

Пусть победит сильнейший.

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и находим номер задания, которые находятся на интерактивной панели. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах, и выполнить все задания. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

В 6 конверте целых 6 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде сказочных героев..

Итак, мы начинаем игру! (педагог крутит волчок)

 Слайд №2 

(Описание слайда: На экране изображение Совы. Звучит мелодия  - «Что наша жизнь игра»).

Слайд №3

(Описание слайда: На экране изображение  Карлсона и вопрос №1:

«Ты упала мне под ноги,
Растянулась на дороге.
И нельзя тебя поднять,
И нельзя тебя прогнать.
На меня ты так похожа,
Будто я шагаю лёжа.
» ).

Ответ (Тень)

Педагог: внимание вопрос от Карлсона...

Слайд №4

(Описание слайда: На экране изображение  Винни-Пуха и вопрос№2:

Вот старинный дом огромный:
Стены, башни, ров прорыт.
Переставишь ударенье —
И на двери он висит.

Ответ (замок)

Педагог: внимание вопрос от Винни-Пуха...

Слайд №4

(Описание слайда: На экране изображение  кота Леопольда и задание №3:

Разложить отдельно обувь, одежду и головные уборы)

Педагог: внимание, выполните задание кота Леопольда...

Слайд №5

(Описание слайда: На экране изображение  Мамонтёнка, животных и их детёнышей и задание №4:

Найдите маму для детёныша)

Педагог: внимание, выполните задание Мамонтёнка подберите каждому детёнышу маму с обязательным называнием и тех и других.

Слайд №5

(Описание слайда: Задание №5 На экране изображение  Крокодила Гены и музыкальный вопрос)

Педагог: внимание, угадайте мелодию Крокодила гены.

Слайд №6

(Описание слайда: Задание №6 Блиц. )

Педагог: внимание, ответьте на вопросы в течении 1 минуты. Отвечает один участник от детей и один от взрослых.

Вопросы детям:

1. Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)

2. Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)

3. Колобок, обросший иглами? (еж)

Вопросы взрослым:

1. Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд)

2. Самое быстрое животное из семейства кошачьих. (гепард)

3. Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)

Слайд №8

Музыкальная пауза

(Описание слайда: отрывок из мультфильма с песней «Дружба начинается с улыбки»)

Педагог: (объявляет счёт) в пользу Знатоков!!! Спасибо всем знатокам. Вы проявили находчивость, смекалку, умение договариваться. Поздравляю вас с победой. Наша игра окончена. До новых встреч.

(Все игроки получают сладкие призы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе, подготовительной к «Дню матери».

Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе, подготовительной  к «Дню матери»....

Логопедические игры по профориентации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи

Профессиональная ориентация - это один из элементов культуры человека. Это сфера деятельности в детском саду является выражением заботы о подрастающем поколении....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о почве....

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи «Колобок» Тема «Корона»

Цель: Расширение знаний о головных уборах.Задачи:• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны...

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...