Главные вкладки

    Сценарий совместного с родителями развлечения В подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»
    материал по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Ольга Николаевна Анисимова

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи - Игры-викторины - «Что? Где? Когда?» с использованием интерактивной панели.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Сценарий совместного с родителями развлечения

    В подготовительной группе компенсирующей направленности

    для детей с нарушением речи

    Игра-викторина - «Что? Где? Когда?»

    сова что где когда.jpg

    Составитель: учитель-логопед Анисимова О.Н.

    Троицк

    2018-2019 учебный год

    Цель:

    «Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по пройденным темам»

    Задачи:

    1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов

    2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

    3. Умение отвечать четко, ясно, понятно: полным, доказательным ответом.

    4.Укреплять детско-родительские взаимоотношения

    5.Создать положительный эмоциональный настрой

    Предварительная работа:

    1. Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», просмотр отрывка из этой телевикторины на компьютере.

    2. Подготовка атрибутов и музыкального сопровождения

    Материал:

    Интерактивная панель, конверты с номерами (6 штук, в которых лежат вопросы, барабан, юла со стрелкой, у капитана отличительная деталь, черный ящик, пустые листы и карандаши, запись мелодии из игры «Что? Где? Когда?»

     Участники: 3-4 семьи (родитель - ребёнок).

    Ход игры:

     Слайд №1

    (Описание слайда: На экране изображения сказочных героев. Звучит фоновая мелодия «Что? Где? Когда?»)

    Педагог :  Здравствуйте уважаемые гости, болельщики и участники игры! Мы рады приветствовать вас в нашем элитарном клубе «Что? Где? Когда?»

    Сегодня команда знатоков сразится с командой сказочных героев.

    Пусть победит сильнейший.

    А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

    Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и находим номер задания, которые находятся на интерактивной панели. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 6 конвертах, и выполнить все задания. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

    В 6 конверте целых 6 вопросов это БЛИЦ- вопросы, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят – очко присуждается команде сказочных героев..

    Итак, мы начинаем игру! (педагог крутит волчок)

     Слайд №2 

    (Описание слайда: На экране изображение Совы. Звучит мелодия  - «Что наша жизнь игра»).

    Слайд №3

    (Описание слайда: На экране изображение  Карлсона и вопрос №1:

    «Ты упала мне под ноги,
    Растянулась на дороге.
    И нельзя тебя поднять,
    И нельзя тебя прогнать.
    На меня ты так похожа,
    Будто я шагаю лёжа.
    » ).

    Ответ (Тень)

    Педагог: внимание вопрос от Карлсона...

    Слайд №4

    (Описание слайда: На экране изображение  Винни-Пуха и вопрос№2:

    Вот старинный дом огромный:
    Стены, башни, ров прорыт.
    Переставишь ударенье —
    И на двери он висит.

    Ответ (замок)

    Педагог: внимание вопрос от Винни-Пуха...

    Слайд №4

    (Описание слайда: На экране изображение  кота Леопольда и задание №3:

    Разложить отдельно обувь, одежду и головные уборы)

    Педагог: внимание, выполните задание кота Леопольда...

    Слайд №5

    (Описание слайда: На экране изображение  Мамонтёнка, животных и их детёнышей и задание №4:

    Найдите маму для детёныша)

    Педагог: внимание, выполните задание Мамонтёнка подберите каждому детёнышу маму с обязательным называнием и тех и других.

    Слайд №5

    (Описание слайда: Задание №5 На экране изображение  Крокодила Гены и музыкальный вопрос)

    Педагог: внимание, угадайте мелодию Крокодила гены.

    Слайд №6

    (Описание слайда: Задание №6 Блиц. )

    Педагог: внимание, ответьте на вопросы в течении 1 минуты. Отвечает один участник от детей и один от взрослых.

    Вопросы детям:

    1. Во что превратилась карета Золушки? (в тыкву)

    2. Что получил от черепахи Буратино? (Золотой ключик)

    3. Колобок, обросший иглами? (еж)

    Вопросы взрослым:

    1. Какое животное называют кораблём пустыни? (верблюд)

    2. Самое быстрое животное из семейства кошачьих. (гепард)

    3. Какая птица умеет хорошо плавать, но не умеет летать? (пингвин)

    Слайд №8

    Музыкальная пауза

    (Описание слайда: отрывок из мультфильма с песней «Дружба начинается с улыбки»)

    Педагог: (объявляет счёт) в пользу Знатоков!!! Спасибо всем знатокам. Вы проявили находчивость, смекалку, умение договариваться. Поздравляю вас с победой. Наша игра окончена. До новых встреч.

    (Все игроки получают сладкие призы)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    День матери. Сценарий совместного с родителями праздника в подготовительной группе.

    Совместные праздники с родителями воспитывают у детей уважительное отношение к мамам, создают положительные эмоциональные переживания у детей и родителей....

    Сценарий совместного с родителями развлечения по воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возраста посредствам художественной литературы "Национальное изобилие Матушки России"

    Сценарийсовместного с родителями развлеченияпо воспитанию толерантного сознания у детей дошкольного возрастапосредствам художественной литературы«Национальное изобилие Матушки России»...

    Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»

    Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе к «Дню матери»Автор: Волкова Любовь Алексеевна, Цивилева Александра Алексеевна, воспитатели ГБДОУ №31 Петродворцового района ...

    Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе, подготовительной к «Дню матери».

    Сценарий совместного с родителями развлечения в старшей группе, подготовительной  к «Дню матери»....

    Логопедические игры по профориентации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи

    Профессиональная ориентация - это один из элементов культуры человека. Это сфера деятельности в детском саду является выражением заботы о подрастающем поколении....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

    ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....