Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи «Колобок» Тема «Корона»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Цель: Расширение знаний о головных уборах.

Задачи:

• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_korona.docx559.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации с элементами дизайна в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи «Колобок»

Тема «Корона» 

Цель: Расширение знаний о головных уборах.

Задачи:

• вызвать у детей интерес к изготовлению необычного головного убора – короны;

• совершенствовать умение работать по выкройке;

• умело пользоваться ножницами (знать правило при работе с острым предметом: поворачивают бумагу, а не ножницы);

• развивать самостоятельный поиск способов украшения объемного изделия (короны);

• развивать умение подбирать гармоничные цветосочетания и строить узор, чередуя декоративные элементы;

• закреплять умения отгадывать загадки;

•активизировать словарь: головной убор, корона,

• воспитывать художественный вкус, умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию: выкройка короны, бумага, ножницы, иллюстрации головных уборов, мяч.

Ход занятия:

1 часть. Организационный момент:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, яркий наш денек!

2 часть. Загадки

В королевствах, во дворцах

Жили-были короли.

И царицы, и цари

Восседали в чем на троне? –

В золотой своей. (короне)

Простудиться не хотите –

Наседку теплую купите:

Хоть погода будет зябка,

Голову согреет. (шапка)

3 часть. Этимология слова «шапка».

- А вы знаете, дети, что «шапка» - слово не русское. Произошло оно от французского «шапо»- шляпа, или «шап», что значит – покрышка.

- А какие «покрышки» вы носите на голове? (ответы детей)

4 часть. Дидактическая игра «Какой головной убор» (с мячом):

- если носят головной убор дети, он какой? (детский)

- …женщины, он какой?

- …мужчины, он какой?

- какие головные уборы надевают летом? (летние)

- …осенью?

- …зимой

5 часть. Пальчиковая гимнастика «Ляпы-тяпы»:

По дороге в Тяпы-Ляпы «идем» пальцами по столу

Шли гуськом четыре шляпы.

Шляпу старую с пером на левой руке загибаем пальцы по одному,

начиная с большого

Звали дедушкой Петром. правой рукой движение по голове

Шляпу с кисточкою синей правая рука вверху работает кисть

Звали бабушкой Аксиньей.

Шляпу с красной ленточкой правая рука внизу, размахивать вперед назад

Звали внучкой Леночкой.

Ну а шляпу с козырьком правую руку приложить козырьком

Звали внуком Игорьком.

6 часть. Педагог сообщает, что сегодня дети самостоятельно смогут изготовить головной убор для театрально-игровых действий – «корону», используя выкройку и бумагу.

C:\Users\Мама\Desktop\1\IMG_20210120_094350.jpg

C:\Users\Мама\Desktop\1\IMG_20210120_100036.jpg

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич,

Король, королевич,

Сапожник, портной.

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей.

Воспитатель спрашивает детей, в кого они хотят превратиться (ответы детей).

7 часть. Дети самостоятельно выбирают выкройку короны и начинают работать.

В конце занятия дети организуют «Королевский бал».

C:\Users\Мама\Desktop\1\IMG_20210120_101213.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Логопедические игры по профориентации с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи

Профессиональная ориентация - это один из элементов культуры человека. Это сфера деятельности в детском саду является выражением заботы о подрастающем поколении....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА «ОСЕННИЕ ПОСИДЕЛКИ» С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С ТЯЖЁЛЫМ НАРУШЕНИеМ РЕЧИ ГБДОУ №49 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ЦЕЛЬ: создать условия для формирования у детей интереса к народным праздникам, познакомить с традициями русского народа во время проведения досуга....

Музыкально-поэтический досуг «Мамин день», посвященный Дню матери (по литературному наследию Е. Серовой) в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим нарушением речи

В ноябре мы отмечаем День Матери! Этот ноябрьский праздник в 2019 году совпал с замечательной акцией "Читаем книги Е. Серовой" в честь 100-летия со дня рождения детского писателя Екатерины В...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания о почве....

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи.

Конспект подгруппового коррекционно –развивающего занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи. Тема: Использование здоровьесберегающих т...