Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по развитию моторики и графомоторных навыков Тема: « Послушные ручки»
статья по психологии (подготовительная группа)
В настоящее время у многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: плохая координация, нарушение произвольности; недоразвитие зрительно- моторной координации: несогласованность движений рук. Эти нарушения в дошкольном возрасте могут приводить к эмоциональной и физической усталости и в дальнейшем у ребенка постепенно пропадет интерес к процессу обучения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 293.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы
по развитию моторики и графомоторных навыков
Тема: « Послушные ручки»
В настоящее время у многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: плохая координация, нарушение произвольности; недоразвитие зрительно- моторной координации: несогласованность движений рук. Эти нарушения в дошкольном возрасте могут приводить к эмоциональной и физической усталости и в дальнейшем у ребенка постепенно пропадет интерес к процессу обучения.
Очень важно проводить комплексную развивающую и психокоррекционную работу с детьми, в которую должны включатся особые виды гимнастики ( гимнастика для мозга), которая повышает продуктивность протекания психических процессов. Также в работе используется разминка в которую входят: дыхательные упражнения – способствуют оптимизации кровообращения, улучшению самочувствия; ритмирования – активизируют слуховой какал; самомассаж пальцев, ладоней – повышают энергетический потенциал. Далее в работу можно включить упражнения для развития межполушарного взаимодействия (где задействованы обе руки). Затем главные упражнения на развитие графомоторных навыков ( обводка, копирование рисунков). В конце работы с детьми используются упражнения на расслабление, психогимнастика ( снятие мышечного и эмоционального расслабления). И прощание, итоги.
Предлагается вам одно из коррекционно – развивающих занятий с детьми подготовительной группы. Занятие проводится в малой группе ( 2 ребенка). Можно взять и 4 детей.
Цель занятия: Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы, развития внимания, памяти, пространственного восприятия, волевых усилий, самоконтроля( облегчение процесса овладения навыками рисования, письма, чтения).
Задачи занятия: Развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук ( развитие крупной и мелкой моторики); развитие внимания, памяти, воображения, пространственных представлений; развитие произвольной сферы.
Оборудование: Карандаш. Коррекционно-развивающий материал для работы с детьми « Волшебные обводилки».Металлический шарик.
- Приветствие. « Ручеёк радости».
- Здравствуйте! Я очень рада видеть всех вас на нашем очередном занятии. Передадим друг другу свою радость. Возьмёмся за руки медленно передаём друг другу радость слегка пожимаем руку и передаем улыбку.
- Гимнастика. Упражнение «Ленивая восьмерка»
А сейчас сделаем необычное упражнение, которое придаст нам сил.
- Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза.
3. Разминка « Тянемся к солнышку»
- Мы с вами так соскучились по солнышку, оно как раз сегодня вышло из-за тучки, давайте поприветствуем его. Встанем, ноги на ширине плеч, руки опущены.на вдохе медленно поднимаем руки вверх, постепенно « растягивая» все тело: начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержим дыхание – « кончиками пальцев рук тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабились и улыбнулись.
4. Ритмирование « Кулак-ребро-ладонь»
- Ребята, выполнять упражнения будете после того, как я его вам покажу. Сначала сделаем позицию « Ладонь»-обе руки лежат на столе ладонями вниз; большие пальцы направлены друг к другу и соприкасаются. Повторите! Следующая позиция « Ребро» - обе ладошки ребром расположены на столе ( ладошки обращены друг к другу); большие пальцы прижаты к ладони; четыре оставшихся пальца выпрямлены и плотно прижаты друг к другу. Повторите! Последняя позиция « Кулак» - обе ладошки сжаты в кулак( большой палец прижат к кулаку сбоку); кулаки – на столе. Повторите! А теперь повторим все подряд под мою команду. (При затруднениях в выполнении инструкций педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя).
5. Самомассаж ладошек.
( Педагог демонстрирует упражнение).
-Возьмите в руки карандаш, положите его между ладошек. Крепко соедините ладошки между собой. Карандаш находится в вертикальном положении между ладошками и выполняет функции массажёра. Перемещайте ладони вперёд – назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней.9 Дозировка: до 5 движений с ориентировкой на ведущую руку).
Карандаш в руке катаю
Свои ручки разминаю
Раз.два,три,четыре, пять
Буду карандаш катать»
6. Основные упражнения: « Волшебные обводилки».
Работа с группой рисунков.
- Мы сейчас выполним необычное задание! Посмотрите на рисунок, как вы думаете, на что похож этот узор? ( Ответы детей) . Предлагаю вам обвести пальчиком правой руки , а затем пальчиком левой руки узор.
- Возьмите карандаш и проведите карандашом по узору сначала правой, а затем левой рукой.
( Можно предложить детям металлическим шариком прокатить по узору).
- Скопируем по контуру узор на бумагу.( наложить лист бумаги на контур изображения и скопировать его).
7. Расслабление, психогимнастика: «Раскачивающее деревце»
- Мы с вам очень хорошо поработали и немного устали. Сейчас мы отдохнём. Поднимем руки вверх и, не отрывая ноги от пола, закроем глазки, покачиваемся то влево, то вправо. Мысленно превратимся в деревце, которое покачивается на ветру то влево, то вправо.
8. Подведение итогов. Прощание.
- Чем мы сегодня занимались? Что вы научились сегодня делать? Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей). Занятие окончено. До свидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ
Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.
Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».
организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"
Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...



