Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы по развитию моторики и графомоторных навыков Тема: « Послушные ручки»
статья по психологии (подготовительная группа)

Борисовская Ольга Васильевна

В настоящее время у многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: плохая координация, нарушение произвольности; недоразвитие зрительно- моторной координации: несогласованность движений рук. Эти нарушения в дошкольном возрасте могут приводить к эмоциональной и физической усталости и в дальнейшем у ребенка постепенно пропадет интерес к процессу обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslushnye_ruchki.docx293.04 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающая работа с детьми подготовительной группы

по развитию моторики и графомоторных навыков

Тема: « Послушные ручки»

В настоящее время у многих детей отмечается недостаточность двигательных навыков: плохая координация, нарушение произвольности; недоразвитие зрительно- моторной координации: несогласованность движений рук. Эти нарушения в дошкольном возрасте могут приводить к эмоциональной и физической усталости и в дальнейшем у ребенка постепенно пропадет интерес к процессу обучения.

Очень важно проводить комплексную развивающую и психокоррекционную работу с детьми, в которую должны включатся особые виды гимнастики ( гимнастика для мозга), которая повышает продуктивность протекания психических процессов. Также в работе используется разминка в которую входят: дыхательные упражнения – способствуют оптимизации кровообращения, улучшению самочувствия; ритмирования – активизируют слуховой какал; самомассаж пальцев, ладоней – повышают энергетический потенциал. Далее в работу можно включить упражнения для развития межполушарного взаимодействия (где задействованы обе руки). Затем главные упражнения на развитие графомоторных навыков ( обводка, копирование рисунков). В конце работы с детьми используются упражнения на расслабление, психогимнастика ( снятие мышечного и эмоционального расслабления). И прощание, итоги.

Предлагается вам одно из коррекционно – развивающих занятий с детьми подготовительной группы. Занятие проводится в малой группе ( 2 ребенка). Можно взять и 4 детей.

Цель занятия: Формирование у детей предпосылок, необходимых для осуществления учебной деятельности, которая требует развитой двигательной сферы, развития внимания, памяти, пространственного восприятия, волевых усилий, самоконтроля( облегчение процесса овладения навыками рисования, письма, чтения).

Задачи занятия: Развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук ( развитие крупной и мелкой моторики); развитие внимания, памяти, воображения, пространственных представлений; развитие произвольной сферы.

Оборудование: Карандаш. Коррекционно-развивающий материал для работы с детьми « Волшебные обводилки».Металлический шарик.

  1. Приветствие. « Ручеёк радости».

- Здравствуйте! Я очень рада видеть всех вас на нашем очередном занятии. Передадим друг другу свою радость. Возьмёмся за руки медленно передаём друг другу радость слегка пожимаем руку и передаем улыбку.

  1. Гимнастика. Упражнение «Ленивая восьмерка»

А сейчас сделаем необычное упражнение, которое придаст нам сил.

-  Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза.

         3. Разминка « Тянемся к солнышку»

- Мы с вами так соскучились по солнышку, оно как раз сегодня вышло из-за тучки, давайте поприветствуем его. Встанем, ноги на ширине плеч, руки опущены.на вдохе медленно поднимаем руки вверх, постепенно « растягивая» все тело: начиная с пальцев рук, потом тянемся запястьями, локтями, плечами, грудным отделом, поясницей и ногами, но без особого напряжения и не отрывая пяток от пола. Задержим дыхание – « кончиками пальцев рук тянемся к солнышку». Выдохнуть, опуская руки, расслабились и улыбнулись.

        4. Ритмирование « Кулак-ребро-ладонь»

- Ребята, выполнять упражнения будете после того, как я его вам покажу. Сначала сделаем позицию « Ладонь»-обе руки лежат на столе ладонями вниз; большие пальцы направлены друг к другу и соприкасаются. Повторите! Следующая позиция « Ребро» - обе ладошки ребром расположены на столе ( ладошки обращены друг к другу); большие пальцы прижаты к ладони; четыре оставшихся пальца выпрямлены и плотно прижаты друг к другу. Повторите! Последняя позиция « Кулак» - обе ладошки сжаты в кулак( большой палец прижат к кулаку сбоку); кулаки – на столе. Повторите! А теперь повторим все подряд под мою команду. (При затруднениях в выполнении инструкций педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя).

     

   

        5. Самомассаж ладошек.

( Педагог демонстрирует упражнение).

-Возьмите в руки карандаш, положите его между ладошек. Крепко соедините ладошки между собой. Карандаш находится в вертикальном положении между ладошками и выполняет функции массажёра. Перемещайте ладони вперёд – назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней.9 Дозировка: до 5 движений с ориентировкой на ведущую руку).

Карандаш в руке катаю

Свои ручки разминаю

Раз.два,три,четыре, пять

Буду карандаш катать»

        6. Основные упражнения: « Волшебные обводилки».

Работа с группой рисунков.

- Мы сейчас выполним необычное задание! Посмотрите на рисунок, как вы думаете, на что похож этот узор? ( Ответы детей) . Предлагаю вам обвести пальчиком правой руки , а затем пальчиком левой руки узор.

- Возьмите карандаш и проведите карандашом по узору сначала правой, а затем левой рукой.

( Можно предложить детям металлическим шариком прокатить по узору).

- Скопируем по контуру узор на бумагу.( наложить лист бумаги на контур изображения и скопировать его).

        7. Расслабление, психогимнастика: «Раскачивающее деревце»

- Мы с вам очень хорошо поработали и немного устали. Сейчас мы отдохнём. Поднимем руки вверх и, не отрывая ноги от пола, закроем глазки, покачиваемся то влево, то вправо. Мысленно превратимся в деревце, которое покачивается на ветру то влево, то вправо.

       8. Подведение итогов. Прощание.

 - Чем мы сегодня занимались? Что вы научились сегодня делать? Что вам больше всего понравилось? ( ответы детей). Занятие окончено. До свидание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модифицированная коррекционно-развивающая программа по развитию моторики и графомоторных навыков для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Ум ребенка находитсяна кончиках его пальцев.В.А. СухомлинскийУ многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья...

Адаптированная коррекционно-развивающая программа работы с детьми с ОВЗ на период 2017 –2022 г.г.

Содержание коррекционной работы выстроено в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) направлено на создание системы комплек...

«Параметры оценки умственного развития детей с ограниченными возможностями здоровья в коррекционно-развивающих направлениях работы с детьми с ОВЗ в условиях центра содействия семейному воспитанию».

организация психолого-педагогической и социальной поддержки семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, не посещающего дошкольное образовательное учреждение, подбор адекватных спосо...

Статья "Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития"

Коррекционно-развивающие технологии работы с детьми дошкольного возраста имеющие задержку психического развития применяют соответственно возрасту. Условия успешной коррекционно-развивающей работы орга...