Главные вкладки

    Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moyo_zanyatie.docx24.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    Д/С КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №40 «РОМАШКА»

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

    С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    «ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ.

    ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ»

    ПРОВЕЛ :

    ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ

    ШИШКИНА Ю.В.

    г.о. Электрогорск 2010 год

    Цели занятия:

    - Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;

    - Развивать логическое мышление, смекалку;

    - Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;

    - Формировать у детей понятие о чертах характера и поступках мальчиков и девочек;

    - Формировать у детей умение действовать по инструкции взрослого;

    - Развивать положительные эмоции.

    Предварительная работа:

    Прослушивание песни «Из чего же, из чего же…»Ю. Чичкова, Я. Хелемского;

     Цикл бесед на тему: «Мальчик и девочка -   какие они?»;

    Работа с воспитателями: изготовление на занятии по конструированию поделок, которые в конце одной из бесед, были подарены друг другу  (мальчики – девочкам, а девочки – мальчикам).

    Материалы:

    Столы и стулья на 6 детей  в форме «круглого стола»;

    Аудиозапись «Звуки природы. Побег травы»;

    Набор фломастеров (6 штук);

    ½  Л. (6 штук) с эскизами рисунка;

    Иллюстрации – картинки к загадкам

    Ход занятия:

    П.- Здравствуйте, ребята!

    Д.- Здравствуйте!

    П.- Посмотрите, сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

    Д.- Здравствуйте!

    П.- Хорошо. Присаживайтесь на стулья, и теперь мы с вами поприветствуем друг друга.

    ( Проводится упражнение «Приветствие». Начинает взрослый, поворачиваясь к сидящему по соседству ребёнку, кладя руку на плечо, говорит: «Здравствуй …(имя ребёнка). Я рад (а) тебя видеть!». И так по кругу, пока все не поздороваются друг с другом)

    П.- Хорошо, давайте вспомним правила, существующие в нашей группе.

    Д.- Не перебивать друг друга, поднять руку, если готов отвечать и т.д.

     П.- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся побольше узнать друг о друге, получше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

    Д.- Ира, Коля…(называют имена рядом сидящих детей)

    П.- А кто Ира, Коля?

    Д.- Ира- девочка, Коля- мальчик.

    П.- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики?

    Д.- Девочки любят конфеты, бантики, играют в кукол, дочки- матери, магазин… Мальчики любят машины, технику, играют  воинов, солдатов…

    П.- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга. А для этого нам нужно, разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков. Нам нужно назвать наши команды. Вот послушайте загадки, в отгадке которых и прячется название команд. Слушайте первую загадку, только отвечать сначала будут мальчики. Слушайте внимательно:

    - Ранним утром ей не спится

      Очень хочется трудиться

      Вот и мёду принесла

      Работящая…(пчела)

    Д.- Пчела!

    П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду мы назовём « Пчела»?

    Д.- Команду девочек.

    П.- Хорошо. Слушайте вторую загадку, отвечать теперь будут девочки. Слушайте внимательно:

    - Погляди на молодцов-

      Веселы и бойки        

      Волокут со всех сторон

      Материал для стройки

      Без работы хоть убей,

      Жить не может…(муравей)

    Д.- Муравей!

    П.- Молодцы! Смотрите, верно! (показывается картинка- отгадка). Какую команду назовём «Муравей»?

    Д.- Команду мальчиков.

    П.- Хорошо. Теперь мы разомнём наши пальчики.

    (Проводится пальчиковая гимнастика « Замок»)

    Cсцепим пальчики в замок

    Чтоб войти никто не мог

    Пустим только белочку,

    Ёжика и зайчика,

    Пустим только девочку

    Пустим только мальчика.

    П.- Молодцы! А теперь мы будем отгадывать загадки, в которых, скрыто название предметов, в которые любят играть мальчики и девочки. Только отвечать  будем по-  очереди по одной загадке, сначала команда «Пчела», а затем команда «Муравей». Готовы?

    Д.- Да!

    П.- Слушайте внимательно:

    - Четыре колеса,

      Резиновые шины,

      Мотор и тормоза…

    И что это?...( машина)

    Д.- Машина!

    П.- Молодцы, девочки! Верно ( показывается картинка- отгадка). А кто играет с машиной?

    Д.- Мальчики!

    П.- Правильно! Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

    - Эти шарики на нити

      Вы примерить не хотите ль?

      На любые ваши вкусы

      В маминой шкатулке… (бусы)

    Д.- Бусы!

    П.- Молодцы, мальчики! Верно (показывается картинка- отгадка). А кто одевает бусы?

    Д.- Девочки!

    П.-  Молодцы!Следующая загадка для команды «Пчела», слушайте внимательно:

    - Вот стальная птица

      В небеса стремится,

      А ведёт её пилот.

      Что за птица?...( самолёт)

    Д.- Самолёт!

    П.- Молодцы, девочки! Верно! (показывается картинка- отгадка). Кто любит играть с самолётом?

    Д.- Мальчики!

     П.- Молодцы!Теперь загадка для команды «Муравей», слушайте внимательно:

    - В ушках маминых сверкают,

      Цветом радуги играют.

      Серебрятся капли- крошки

      Украшения…(серёжки)

    Д.- Серёжки!

    П.- Молодцы, мальчики! Верно! (показывается картинка – отгадка). А кто одевает серёжки?

    Д.- Девочки!

    П.- Верно! Обе команды хорошо справились с загадками, а теперь мы с вами отдохнём и на полянку заглянём.

    ( Проводится релаксационное упражнение «Волшебный сон». Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети ложатся на пол руки вдоль тела, глаза закрыты).  Даётся установка: «Начинается игра «Волшебный сон». Вы не заснёте по – настоящему, будете всё слышать и чувствовать, но не будете двигаться и открывать глаза, пока не «проснётесь». Спокойно отдыхайте, закрыв глаза. Пусть каждому приснится хороший, добрый сон»:

    Реснички опускаются…

    Глазки закрываются…

    Мы спокойно отдыхаем…

    Сном волшебным засыпаем…

    Дышится легко, ровно, глубоко…

    Наши руки отдыхают…

    Ноги тоже отдыхают…

    Отдыхают, засыпают…

    Шея не напряжена,

    А расслабленна…

    Губы чуть приоткрываются,

    Всё чудесно расслабляется.

    Дышится легко, ровно, глубоко…

    Напряженье улетело…

    И расслабленно всё тело…

    Будто мы лежим на травке…

    На зелёной, мягкой травке…

    Греет солнышко сейчас…

    Ноги тёплые у нас…

    Дышится легко, ровно, глубоко…

    Губы тёплые и вялые

    И нисколько не усталые.

    Мы спокойно отдыхали,

    Сном волшебным засыпали,

    Хорошо нам отдыхать!

    Но пора уже вставать!

    Крепче кулачки сжимаем,

    Их повыше поднимаем.

    Потянуться! Улыбнуться!

    Всем открыть глаза и встать!

    П.- Хорошо. Садитесь на свои места. Послушайте следующие задание: «Какое имя лишнее?». Слушайте внимательно, ответит сначала команда «Пчела»:

    - Ира, Оля, Серёжа, Наташа, Катя. Какое имя лишнее и почему?

    Д.- Серёжа, потому что имя мальчика, а остальные имена девочек.

    П.- Молодцы! Теперь слушайте команда «Муравей»:

    - Витя, Артём, Оксана, Виталий, Никита. Какое имя лишнее и почему?

    Д.- Оксана, потому что это имя девочки, а остальные имена мальчиков.

    П.- Молодцы! Обе команды хорошо справились с заданием. Теперь мы с вами правильно подышим. (Проводится дыхательная гимнастика. Ребенок находится в положении сидя). Даётся установка: после каждой строчки вдохи и выдохи носиком, ротик закрыт. Взрослый произносит рифмовку:

    Носиком дышу свободно,

    Тише - громче, как угодно.

    Без дыханья жизни нет,

    Без дыханья меркнет свет.

    Дышат птицы и цветы,

    Дышим он, и я, и ты.

    П.- Замечательно! Продолжим, следующие задание: «Найди и раскрась»(Раздаются листы бумаги с эскизами рисунка и фломастеры). Посмотрите внимательно на листы, на них изображено и спрятано  несколько предметов. Вам нужно найти свой предмет и раскрасить. Слушайте подсказку: каждый должен найти и раскрасить название своей команды. (Отводится на задание 2-3 минуты)

    П.- Давайте, посмотрим, как вы справились с заданием.

    Д.- (Показывают рисунки).

    П.- Что нужно было найти и раскрасить девочкам?

    Д.- Пчелу!

    П.- Что нужно было найти и раскрасить мальчикам?

    Д.- Муравья!

    П.- А какие пчела и муравей?

    Д.- Работящие и трудолюбивые!

    П.- Верно! А про мальчиков и девочек можно сказать, что они трудолюбивые и работящие?

    Д.- Да, можно!

    П.- Конечно, и пусть мальчики и девочки играют в разные игры, одеваются по разному, есть качества, которые их объединяют!

    Рефлексия:

    П.- Давайте вспомним, что мы с вами делали на занятии?

    Д.- (Перечисляют задания, упражнения)

    П.- Хорошо! Наше занятие подошло к концу, давайте скажем друг другу до свидания.

    (Проводится упражнение «Прощание». Начинает взрослый, кладя руку на плечо сидящему рядом ребёнку, говорит: «До свидания…(имя ребёнка)» и так пока все не попрощаются друг с другом).

    Дети уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочекс мучётом их интересов.Развитие смекалки и логического мышления.Развить внимание,зрительное и слуховое восприятие.Развивать положительные эмоц...

    "Школа юных космонавтов". 2005 год. Интегрированное открытое занятие с детьми подготовительной группы.

    "Дети! Вы знаете, что есть такой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Его отмечают 12 апреля. Кто из космонавтов первым полетел в космос?"Это начало моего конспекта открытого ин...

    Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

    Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Если хочешь быть здоров»

    Познавательное занятие с детьми подготовительной группы. Цель: сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание заботиться о своём здоровье....

    Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»

    1 нче бирем  “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем.  “Командир ” уены.......

    Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой».

    Открытое мероприятие с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой». Цель: дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек....

    Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

    Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....