Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект может быть использован для закрепления материала по теме "Сказки"
(Познавательное и речевое развитие)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 31.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 175.
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи»
на тему: «В стране запутанных сказок»
Осипова Екатерина Юрьевна, воспитатель,1 квалификационная категория.
Цель: Создание условий для совершенствования связной речи детей и обогащения словаря на материале знакомых сказок и потешек.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять умение детей правильно называть слова на заданный звук;
-закрепить знания детей о знакомых сказках, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям;
-совершенствовать навыки словообразования;
- совершенствовать навыки выразительного чтения русских потешек.
Развивающие:
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы, умозаключения;
- развивать мышление, воображение, зрительную и слуховую память, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к сказкам;
- воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
-формировать умение грамотно излагать своё мнение.
Активизация словаря: Торжок, отнесть, молола, мельница,тужили,комплимент.
Предварительная работа: Чтение сказок и рассматривание иллюстраций, беседа по сказочному сюжету, пересказ сказок по мнемосхемам.
Разгадывание загадок по сказкам, решение проблемных сказочных ситуаций.
Слушание русских народных потешек и проигрывание их по ролям, просмотр мультфильмов по сказкам, рисование по сказочному сюжету.
Материалы и оборудование: аудиозапись песни о сказке, сундучок с подарком для ребят, конверт с письмом, магнитная доска с шарадами и ребусами, иллюстрации к сказкам, маски девочки и котика, кепка для мальчика, книга со сказками и смайлики для детей.
1 часть. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А вы знаете ,что такое комплименты?(ответы детей) Комплимент — форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения. Давайте, встанем в круг и поиграем в игру «комплименты». Настроение у вас поднялось? А какой комплимент можно сделать нашим гостям? (Ответы детей)
2.Мотивационно-ориентировочный этап. В группе расставлены деревья.
Это сказочный лес. Воспитатель находит письмо в конверте и предлагает его прочесть. «Дорогие ребята, у нас случилась беда. Мы шли к вам на встречу и несли подарок. Но злая волшебница –Путаница все у нас перепутала и спрятала ваш подарок. Она радовалась своим проделкам и сказала, что вы сможете нас распутать, если выполните её задания. Она их спрятала в лесу. Помогите нам, пожалуйста…..» Кто же написал нам это письмо? Тут есть еще какие-то буквы. В конверте лежат буквы, из которых дети собирают слово СКАЗКА.
Воспитатель: Предлагаю вам, ребята отправиться в страну перепутанных сказок на волшебном транспорте. Какие мы знаем волшебные средства передвижения? (дети называют карету, сапоги-скороходы, ступу с метлой, ковер-самолет). Предлагаю полететь на ковре-самолете. Садитесь, и мы помчимся в страну сказок.
3.Поисковый этап.
Воспитатель : - отправляемся , друзья, в чудо-сказку вы и я!(Звучит музыка
Е.Птичкин, М.Пляцковский «Сказки гуляют по свету» . А пока мы летим, давайте разогреем свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Теремок»:
В чистом поле теремок, был ни низок, ни высок. (Веер)
Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили.(Здравствуй)
Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой – подружкой,
Ёж колючий, серый волк,-в дружбе знали они толк!(Сердечко)
Но набрёл на теремок мишка косолапый(замок покрутить вправо-влево)
Раздавил он теремок своей огромной лапой (Замок сложился)
Звери очень испугались ,поскорее разбежались (Волны)
А потом собрались снова, чтоб построить домик новый.(Здравствуйте)
В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни
-Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок ! (Веер)
Воспитатель просит детей посмотреть вокруг, они замечают деревья, на которых находятся задания Путаницы.
1 задание. Д/И «Распутай и исправь ошибки»:
«Царевна-индюшка»
«По –кошачьему велению..»
«Лапша из топора»
«Мальчик с локоток»
«Курочка в клеточку»
«Иван –царевич и синий волк»
«Сестрица Иванушка и братец Аленушка»
«Петушок-Серебряный гребешок»
«Заюшкина сумочка»
«Сивка-будка»
«Крошечка- горошечка»
«Красная юбочка»
«Гадкий цыпленок»
«Цветик-пятицветик»
«Муха-бормотуха»
2 задание Д/И«Знакомые образы»
1. А дорога далека,
А корзина не легка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (Маша и медведь.)
2. По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра! (По щучьему велению.)
3. Нет ни речки, ни пруда —
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!.. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
4. Не лежалось на окошке —
Покатился по дорожке…(Колобок.)
5. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!.. (Волк и семеро козлят.)
6. Скачет лошадь непростая —
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конёк
По прозванью… (Конёк-Горбунок.)
7. На крыше дома он живёт
Человечек-вертолёт… (Карлсон.)
8. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар… (Муха-цокотуха.)
3 задание "Растерянные буквы".
У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово и вы отгадаете название сказки.
Воспитатель: Ребята, нам нужно немного отдохнуть и набраться сил. Предлагаю физминутку!
В темном лесу есть избушка(Дети шагают)
Стоит задом наперед (Поворачиваются в прыжке)В той избушке есть старушка(Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет(Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком,(Показывают пальцем)
Глаза большие,(Показывают пальцами колечки)
Словно угольки горят(поворачивают голову)
Ух, сердитая какая!(Бег на месте)
Дыбом волосы стоят!( Руки вверх)
Дети берут очередное задание,
4 задание. Загадки про сказочных героев
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Семеро козлят
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Снегурочка
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Емеля
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Колобок
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
Снегурка
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Кот в сапогах
5 задание Д/И «Прочти ребус» .
На доске зашифрованы герои сказок ,нужно их разгадать и назвать сказку.
(ЛИСА,КРОТ,ВОЛК,ЗАЯЦ,СНЕГУРОЧКА)
6 задание. Д/и «Отгадай сказку».
Задание: Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.
7 задание. Это задание самое сложное. Что такое потешки? (Ответы детей). Нужно вспомнить и проиграть с помощью масок потешки про котика .Сможем ли мы выполнить его? Давайте попробуем. Дети делятся на пары и разыгрывают потешки:
Уж ты, котя-коток,
Котя, серенький лобок!
Приди, котик, ночевать,
Нашу деточку качать.
Я тебе ли, коту,
За работу заплачу:
Дам кусок пирога
И кувшин молока.
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Выйдет котя в огород-
Всполошится весь народ:
И петух,и курица
С деревенской улицы.
Мышки водят хоровод,
А на печке дремлет кот.
Тише, мышки, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт ваш хоровод.
— Кисонька-мурысенька,
ты где была?
— На мельнице.
-Кисонька-мурысенька,
что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
с кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!…
Плачет киска в коридоре-
У неё большое горе:
Злые люди бедной киске не дают украсть сосиски!!
Мяу, мяу плачет котик.
Гладит, гладит свой животик.
Он не слушал маму,
Он не кушал кашу
и в животике кота
Разболелась пустота!
8 задание. Д/Игра «Назовите сказочного героя, название которого начинается
на звук [З]»
(Заяц, Змей Горыныч, Золушка, Золотая рыбка…)
На звук [К]
(Кот в сапогах, Кот из сказки «Кот,Лиса и петух,Карлсон, Крошка Енот, Конёк-Горбунок, Кощей Бессмертный, Колобок, Красная Шапочка, домовенок Кузя, папа Карло, Кай, Карабас-Барабас,Крошечка-хаврошечка.)
На звук [М]
(Морозко, Муха-Цокотуха, Маугли, Мальчик-с-пальчик, Мальвина, Мойдодыр, Маленький Мук ,).
Вот мы и выполнили все задания Путаницы и добрались до сундучка с подарком. Скажем волшебные слова (Крибле, крабле , бумс!Снип ,снап,снуре.) В сундучке лежит книга со сказками. Сказки распутались и ждут, когда мы их прочтем!
Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, ребята, что вам понравилось ,а что было трудным в нашем приключении? Какое у вас настроение, я узнаю по смайлику, который вы выберете.(Предлагаются смайлики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»
1 нче бирем “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем. “Командир ” уены.......
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности Юные экономисты
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умени...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию эмоциональной сферы «Я и моя семья»
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Образовательные задачи: дать представление детям о родственных связях о сообществе «семья» и о...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты" 13.02.2023г
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты" 13.02.2023г...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"
ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ...