Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию эмоциональной сферы «Я и моя семья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Анна Станиславовна Журавлева

 

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

 

Образовательные задачи: дать представление детям о родственных связях о сообществе «семья» и о генеалогическом дереве. Показать многообразие имён, необходимость имени для каждого человека.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_podgotovitelnoy_gr_1.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад  №30 «Дельфиненок» г.Павлово

        Конспект открытого занятия

с детьми подготовительной к школе группы по развитию эмоциональной сферы

«Я и моя семья»

                                                                                                         Автор-составитель:

                                                                                            Воспитатель

                                                                                                          высшей кв.категории

                                                                                               Журавлева А.С.

                                                                                           

г.Павлово 2022г

 Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Я и моя семья»

Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Образовательные задачи: дать представление детям о родственных связях о сообществе «семья» и о генеалогическом дереве. Показать многообразие имён, необходимость имени для каждого человека.

Развивающие: развивать чувство благодарности и уважения к родителям и семейным традициям. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к близким людям.

Предварительная работа: чтение и обсуждение литературных произведений, рассматривание семейных альбомов, беседы в семье.

Словарная работа: поколение, отчество, род.

Материалы и оборудование: фотографии с семейного альбома, эскизы деревьев на листах бумаги, слайды семейных фотографий, фотографии в форме листочков.

Ход занятия

Деятельность педагогов

Деятельность и предполагаемые ответы детей

 

Воспитатель. Планету Земля населяют разные народы. Как называется наша страна?

Педагог. А как называется город, в котором вы живёте?

Воспитатель. Какие народы (представители каких народов) живут в нашем городе?

Воспитатель. Дети у каждого человека на Земле есть имя: у самого маленького ребёнка, у взрослого, у старика и старушки. Давайте послушаем как по разному звучат наши имена. Пусть каждый громко назовёт своё имя, а мы послушаем.

(Дети друг за другом произносят свои имена.)

Воспитатель. Вот как много разных имён! Но мы услышали, что есть и одинаковые имена. Встаньте, пожалуйста, дети с одинаковыми именами.

(Дети встают, уточняют: в группе есть два Даниила, и три Оли.)

Воспитатель. Как вы думаете, зачем человеку имя?

Воспитатель. Каждый из народов имеет свою историю, культуру, свои имена для мальчиков и девочек. Давайте познакомимся с историей имён. Старорусские имена очень отличаются от тех имён, которые мы употребляем сегодня. Вот лишь некоторые из известных нам имён. Имена девочек: Александра- мужественная, Анастасия- воскресенье, Валентина- постоянная, Василиса- царственная, Екатерина- чистая, Ирина- мир, Ксения- странница, Лариса- чайка, Татьяна- устроительница.

 Имена мальчиков: Александр- защитник, Андрей- мужественный, Николай- побеждающий, Станислав- прославляющий, Фёдор- божий дар, Филипп- любящий.

Воспитатель. Мы всегда знаем своё имя, отзываемся на него, наши собственные имена очень разнообразны.

А кто даёт ребёнку имя?

Воспитатель. Давайте поиграем в игру «Мы любим тебя». (Каждый ребёнок должен побывать в центре круга. Игра заключается в том, что дети идут по кругу, затем вместе подходят к ребёнку в центре круга, ласково дотрагиваются платочком и говорят: «Мы любим тебя, Юличка».)

Воспитатель. Мы так же знаем, что у человека есть не только имя- у него есть отчество, фамилия. Как вы думаете, что такое «отчество»? Какое слово «спряталось» внутри? А кто знает, что это слово означает?

Воспитатель. Правильно, по отчеству мы узнаём имя отца. И я вам предлагаю поиграть в игру: «Здравствуйте!»- будем здороваться и прощаться друг с другом по имени и отчеству, как будто вы все уже взрослые.

Воспитатель. Вот и познакомились! Ребята, каждый из вас живет в семье. Поэтому вас можно назвать счастливыми. Счастье – это ,когда около вас есть родные люди :мама, папа, дедушка, бабушка. Они любят вас и заботятся о вас. У каждого из вас есть теплый ,уютный дом, в который вы с удовольствием идете. И сейчас я вам прочитаю стихотворение:

Семья моя – мое богатство

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не придадут.

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твердо знаю я, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Воспитатель .Ребята ,а какие пословицы вы знаете о семье?

Воспитатель. Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?

Воспитатель. Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Они всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Воспитатель. Ребята проходите за столы.

Сегодня вы принесли фотографии членов своей семьи. Каждая семья похожа на дерево. Корни дерева уходят в глубь и мы их не видим.

 Воспитатель.  Ребята, посмотрите на свою картинку. Как вы думаете, толстые нижние ветви- это кто?

Педагог. Да, это наши дедушки и бабушки, а может быть прадедушки и прабабушки. Давайте расположим их фотографии на нижних ветках. Они родили кого? (Маму, папу, тётю, дядю). Их фотографии мы расположим на ветках повыше. А на самых верхних ветвях будут расположены ваши фотографии, а так же фото ваших братьев, сестёр, двоюродных братьев и сестёр.

(Дети располагают фотографии, любуются большими деревьями с необычными листьями- лицами.)

Воспитатель. . Дети, а вы знаете, что означает слово «род»?

Воспитатель. Ребята ,у каждой семьи есть свои традиции, обычаи, интересы. Вам было задано домашнее задание – придумать вместе с родителями Герб вашей семьи.(дети рассказывают о своих гербах).

Воспитатель. А сейчас я приглашаю вас на семейную зарядку : Физминутка

              «Семейная зарядка» 
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками) 
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте) 
Встанем в круг и по порядку 
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг) 
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить) 
Папа бодро приседает, (присесть и встать) 
Повороты вправо-влево 
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища) 
А я сам бегу трусцой (бег на месте) 
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево) 

Рефлексия:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Что вам показалось трудным?

Дети. Россия.

Дети. Наш город называется Павлово.

Дети. У нас в городе живут: русские, армяне, украинцы, белорусы, дагестанцы, азербайджанцы.

Дети. Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.

Дети. Чтобы обратиться к человеку, назвать его ласково.

Дети. Имя ребёнку дают родители.

Дети. Это папино имя, по нему можно узнать как зовут папу. Слово «отче». Имя- я, отчество- мой отец, фамилия- мой род.

Дети.

«В семье и каша гуще».

«Вместе тесно, а врозь гуще».

«Семья сильна, когда над ней крыша одна».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«Русский человек без родни не живет».

«Золото, серебро не стареет, отец и мать цены не имеют»

«Нет такого дружка, как родная матушка».

«При солнышке тепло, при матери – добро».

Дети. - семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это, где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека

(Ответы детей.)

Дети. Род – это сетья.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительных к школе групп «Акбай белән Мияудан хат»

1 нче бирем  “Расскажи про картинку”( “Рәсем турында сөйлә”)2 нче бирем.  “Командир ” уены.......

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»

Конспект может быть использован  для закрепления материала по теме "Сказки"  (Познавательное и речевое развитие)...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности Юные экономисты

Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.Задачи:Образовательные:- Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.- Формировать умени...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты" 13.02.2023г

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты" 13.02.2023г...

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "Юные экономисты"...