Конспект интегрируемого занятия в подготовительной группе ЗПР на основе интеграции изобразительной деятельности, ознакомления с окружающим миром и развития речи на тему "Натюрморт"
методическая разработка (подготовительная группа)

Батманова Ольга Анатольевна

ИНТЕГРИРУЕМОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ "НАТЮРМОРТ"

 Воспитатель группы № ___ ЗПР Батманова О.А.

Тема: «Натюрморт»

Цель: закрепить знание детей об осени; развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом; обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами;  учить подбирать родственные слова; развивать интерес к составлению натюрмортов; продолжать знакомить с жанром живописи – натюрморт»; развивать интерес к искусству; воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа: рассказы воспитателя, беседы о натюрморте, рассматривание натюрмортов разных художников; дидактические игры «Назови правильно», «Какое, какая, какой?», «Составь натюрморт»; рисование натюрмортов; подвижная игра «Пугало».

Материал: муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод; изобразительный материал – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, кисти; листы бумаги для изображения (размер на усмотрение детей); мультивидео.

Дети входят в зал и садятся по-турецки на ковер. Звучит осенняя мелодия.

- Ребята, как вы думаете, для какого времени года характерна эта мелодия?

(осени)

- Почему? (она грустная, задумчивая, спокойная, можно сравнить с листопадом, с отлетом птиц)

- Что мы можем сказать об осени, какая она? (золотая, холодная, красивая, урожайная…)

- Чем она богата? (урожаем овощей, фруктов; урожаем зерновых, грибами, цветами…)

 

Воспитатель: Да, о красоте осени и ее дарах писали и пишут многие поэты, и сегодня наши ребята прочтут вам хорошие стихи о дарах осени. (Дети читают стихи).

1. Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

 

2. На полях идет уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай.

 

3. Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днем!

Теплый луч на грядке бродит,

Мятой пахнет чернозем.

Пахнет сладкой, спелой сливой

И картофельной ботвой.

Медом белого налива

У меня над головой.

Все поспело, все созрело –

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись да собирай!

 

Воспитатель: Ребята, осень с нами прощается и в подарок нам она прислала посылку, только где она? Помогите ее отыскать (Дети ищут посылку, находят).

 

Воспитатель: Чтобы узнать, что в ней находится нужно ответить на вопросы осени.

 

1. Д/и «Назови правильно»

 

Воспитатель: овощи… дети (морковь, лук, картофель).

                         фрукты… дети (яблоки, груши…).

                          грибы… дети (лисички, опята, боровики…).

 

Дети раскрывают посылку смотрят, что в ней.

 

2. Д/и «Какое, какая?» (2 фрукта, 2 овоща).

Воспитатель: яблоко – какое? (круглое, сочное).

                          огурец – какой? (спелый, вкусный).

                           капуста – какая? (вкусная, спелая).

                           морковь – какая? (оранжевая …). 

Воспитатель: как много разнообразных плодов фруктов, овощей, ягод, грибов подарила нам осень и об этом мы слушаем стихи известных поэтов. Но не только поэты показывают нам красоту и богатство осени, но и еще художники. Ведь дары осени могут быть героями картин. Скажите, пожалуйста, как будут называться такие картины? (натюрмортом).

Воспитатель предлагает детям отправиться в картинную галерею натюрмортов.

(Детям предлагается для рассматривания натюрморта Ивана Фомича Хруцкого «Цветы и фрукты» (мультимедиум).

 

Воспитатель: Рассмотрим эту чудесную картину, что же мы здесь видим? (вазу с цветами…) Да, первое, на что обращаешь внимание – это огромный, пышный букет.

- Где изображен букет? (в центре картины).

- Что находится вокруг? (справа в плетеной корзине находится виноград и рядом просто на столе кисть винограда и лимон).

- В центре перед букетом стоит стакан с водой, разрезанный персик, недопитый стакан с водой говорит нам о присутствии человека.

 

Воспитатель: Обратите внимание какое изобилие плодов нарисовал художник!

- Какие цветы он использовал для рисования цветов? (георгины – белый, розовый; гвоздики – красный; розы – светло-розовый…).

- Какие цвета не использовал для рисования фруктов? (желтый, светло-зеленый, оранжевый…).

- Какие ягоды винограда? (прозрачные, блестящие, спелые).

Воспитатель: Вся картина написана в холодных зеленовато-желтых тонах.

- В какое время года художник писал картину? Докажите.

- Какое было настроение у художника, когда он писал картину?

- Как можно назвать картину?

(Дети придумывают название картины).

Воспитатель: Художник много использовал красок! Поэтому картина и звучит так нарядно и красиво, и празднично!

Динамическая пауза

Хороводная, музыкальная игра «Пугало»

В огороде пугало, пугало стоит

Овощи нам пугало рвать с грядки не велит    (идут по кругу, взявшись за руки).

Мы тихонько подойдем,                                       (дети идут в круг).

Овощей себе нарвем.                                             (дети идут из круга).

(Пугало) – Овощи нельзя здесь рвать,

                     Буду я вас догонять!

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами снова возвращаемся в картинную галерею. И сейчас мы рассмотрим натюрморты других знакомых художников. Дети рассматривают натюрморты и имеют возможность рассмотреть натюрморты в сравнении.

 

1. Натюрморт И.Ф. Хруцкого «Натюрморт с грибами».

     Натюрморт И. Грабаря «Овощи и фрукты».

 

2. Натюрморт украинского художника «Букет подсолнухов».

     Натюрморт «Полевые цветы»

Вопросы:

- Что больше привлекло в картине?

- Какие цвета использовал художник?

- Что нравится и что не нравится в картине?

 

Воспитатель предлагает детям взять дары из посылки и стать художниками в составлении натюрмортов. (Дети работают в парах по 2 человека, договариваются между собой какие предметы в нем будут присутствовать). Работа детей. После составления натюрмортов дети рассказывают о своей композиции. (Какие использовали предметы, где они находятся – слева, справа; дают название своему натюрморту).

Воспитатель: Вы составили свои натюрморты, а теперь я предлагаю эту красоту оставить на своих рисунках. (Предлагается детям разнообразный материал для изображения натюрмортов – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Работы детей. (По ходу работы оказать помощь детям, которые в этом нуждаются).

 

В конце работы организовать творческую выставку, поговорить о том, что изобразили и как назвали свою работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРУЕМОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ НА ТЕМУ "НАТЮРМОРТ"

 Воспитатель группы № ___ ЗПР Батманова О.А.

Тема: «Натюрморт»

Цель: закрепить знание детей об осени; развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом; обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами;  учить подбирать родственные слова; развивать интерес к составлению натюрмортов; продолжать знакомить с жанром живописи – натюрморт»; развивать интерес к искусству; воспитывать наблюдательность.

Предварительная работа: рассказы воспитателя, беседы о натюрморте, рассматривание натюрмортов разных художников; дидактические игры «Назови правильно», «Какое, какая, какой?», «Составь натюрморт»; рисование натюрмортов; подвижная игра «Пугало».

Материал: муляжи фруктов, овощей, грибов, ягод; изобразительный материал – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, кисти; листы бумаги для изображения (размер на усмотрение детей); мультивидео.

Дети входят в зал и садятся по-турецки на ковер. Звучит осенняя мелодия.

- Ребята, как вы думаете, для какого времени года характерна эта мелодия?

(осени)

- Почему? (она грустная, задумчивая, спокойная, можно сравнить с листопадом, с отлетом птиц)

- Что мы можем сказать об осени, какая она? (золотая, холодная, красивая, урожайная…)

- Чем она богата? (урожаем овощей, фруктов; урожаем зерновых, грибами, цветами…)

 

Воспитатель: Да, о красоте осени и ее дарах писали и пишут многие поэты, и сегодня наши ребята прочтут вам хорошие стихи о дарах осени. (Дети читают стихи).

1. Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

 

2. На полях идет уборка –

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет.

Уродился урожай –

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай.

 

3. Как чудесно в огороде,

Поработать ясным днем!

Теплый луч на грядке бродит,

Мятой пахнет чернозем.

Пахнет сладкой, спелой сливой

И картофельной ботвой.

Медом белого налива

У меня над головой.

Все поспело, все созрело –

Добрый будет урожай.

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись да собирай!

 

Воспитатель: Ребята, осень с нами прощается и в подарок нам она прислала посылку, только где она? Помогите ее отыскать (Дети ищут посылку, находят).

 

Воспитатель: Чтобы узнать, что в ней находится нужно ответить на вопросы осени.

 

1. Д/и «Назови правильно»

 

Воспитатель: овощи… дети (морковь, лук, картофель).

                         фрукты… дети (яблоки, груши…).

                          грибы… дети (лисички, опята, боровики…).

 

Дети раскрывают посылку смотрят, что в ней.

 

2. Д/и «Какое, какая?» (2 фрукта, 2 овоща).

Воспитатель: яблоко – какое? (круглое, сочное).

                          огурец – какой? (спелый, вкусный).

                           капуста – какая? (вкусная, спелая).

                           морковь – какая? (оранжевая …). 

Воспитатель: как много разнообразных плодов фруктов, овощей, ягод, грибов подарила нам осень и об этом мы слушаем стихи известных поэтов. Но не только поэты показывают нам красоту и богатство осени, но и еще художники. Ведь дары осени могут быть героями картин. Скажите, пожалуйста, как будут называться такие картины? (натюрмортом).

Воспитатель предлагает детям отправиться в картинную галерею натюрмортов.

(Детям предлагается для рассматривания натюрморта Ивана Фомича Хруцкого «Цветы и фрукты» (мультимедиум).

 

Воспитатель: Рассмотрим эту чудесную картину, что же мы здесь видим? (вазу с цветами…) Да, первое, на что обращаешь внимание – это огромный, пышный букет.

- Где изображен букет? (в центре картины).

- Что находится вокруг? (справа в плетеной корзине находится виноград и рядом просто на столе кисть винограда и лимон).

- В центре перед букетом стоит стакан с водой, разрезанный персик, недопитый стакан с водой говорит нам о присутствии человека.

 

Воспитатель: Обратите внимание какое изобилие плодов нарисовал художник!

- Какие цветы он использовал для рисования цветов? (георгины – белый, розовый; гвоздики – красный; розы – светло-розовый…).

- Какие цвета не использовал для рисования фруктов? (желтый, светло-зеленый, оранжевый…).

- Какие ягоды винограда? (прозрачные, блестящие, спелые).

Воспитатель: Вся картина написана в холодных зеленовато-желтых тонах.

- В какое время года художник писал картину? Докажите.

- Какое было настроение у художника, когда он писал картину?

- Как можно назвать картину?

(Дети придумывают название картины).

Воспитатель: Художник много использовал красок! Поэтому картина и звучит так нарядно и красиво, и празднично!

Динамическая пауза

Хороводная, музыкальная игра «Пугало»

В огороде пугало, пугало стоит

Овощи нам пугало рвать с грядки не велит    (идут по кругу, взявшись за руки).

Мы тихонько подойдем,                                       (дети идут в круг).

Овощей себе нарвем.                                             (дети идут из круга).

(Пугало) – Овощи нельзя здесь рвать,

                     Буду я вас догонять!

 

Воспитатель: Ребята, мы с вами снова возвращаемся в картинную галерею. И сейчас мы рассмотрим натюрморты других знакомых художников. Дети рассматривают натюрморты и имеют возможность рассмотреть натюрморты в сравнении.

 

1. Натюрморт И.Ф. Хруцкого «Натюрморт с грибами».

     Натюрморт И. Грабаря «Овощи и фрукты».

 

2. Натюрморт украинского художника «Букет подсолнухов».

     Натюрморт «Полевые цветы»

Вопросы:

- Что больше привлекло в картине?

- Какие цвета использовал художник?

- Что нравится и что не нравится в картине?

 

Воспитатель предлагает детям взять дары из посылки и стать художниками в составлении натюрмортов. (Дети работают в парах по 2 человека, договариваются между собой какие предметы в нем будут присутствовать). Работа детей. После составления натюрмортов дети рассказывают о своей композиции. (Какие использовали предметы, где они находятся – слева, справа; дают название своему натюрморту).

Воспитатель: Вы составили свои натюрморты, а теперь я предлагаю эту красоту оставить на своих рисунках. (Предлагается детям разнообразный материал для изображения натюрмортов – цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры). Работы детей. (По ходу работы оказать помощь детям, которые в этом нуждаются).

 

В конце работы организовать творческую выставку, поговорить о том, что изобразили и как назвали свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Данное занятие проводиться в  виде путешествия из России в Африку далекую но очень интерескую страну! В детский сад приходит письмо от моряка. Он приглашает их отправиться в путешествие по тем за...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".

Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с ЗПР « Лучики здоровья для Солнышка» (ознакомление с окружающим миром и развитие речи).

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи в ходе организации различных видов деятельности : игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, двигательной....