Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные витаминки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Волошина Елена Сергеевна

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей
первой младшей группы «Волшебные витаминки»

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить детей с полезными свойствами некоторых овощей и фруктов, закрепить их названия и внешний вид; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Материал: игрушки, медведь, заяц, кукла доктор Айболит, овощи и фрукты. Ход занятия:

В группе стоит кроватка, на которой лежит медвежонок с градусником под мышкой. Вокруг пустые коробки и фантики из-под конфет.

Заходят дети и видят медвежонка, подходят к нему.

Воспитатель:

  • Ребятки, посмотрите, что это с нашим медвежонком. Охает, градусник себе поставил?

Медвежонок:

—Животик болит, температура поднялась.

Воспитатель:

  • Посмотрите, что это валяется вокруг?

Дети:

  • Это фантики и пустые коробки, но без конфет.

Воспитатель:

  • Ты что, медвежонок, всё съел один? Срочно звоним доктору Айболиту!

Дети:

  • (звонят по телефону) Приезжай Айболит! У нас медвежонок заболел. Ему плохо, он объелся конфет.

Воспитатель жалеет вместе с детьми медвежонка, успокаивает его. Вдруг за дверью слышится сигнал машины. Доктор Айболит въезжает на скорой помощи, а с ним зайка. Айболит берёт свой чемодан и подходит к

больному. Айболит спрашивает, что случилось, дети рассказывают ему. Он осматривает медвежонка. Ставит диагноз.

Айболит:

  • Вот вам дети микстура от болей в животе, а таблетки от температуры. И никаких конфет.

Воспитатель:

  • Скажи, медвежонок, а зачем ты столько конфет съел? Делится с нами не хотел?

Медвежонок:

  • Нет! Я просто хотел побыстрей стать сильным и большим.

Воспитатель:

  • Ой, какой же ты глупенький! Ребятки, а разве чтобы быть сильным и большим нужно есть много конфет?

Дети:

  • Нет.

Айболит:

  • А что же нужно тогда делать?

Дети:

  • Делать утром зарядку. Есть фрукты, пить соки (другие возможные ответы).

Айболит:

  • Правильно дети! А ну-ка зайчишка, принеси нам волшебный сундучок! (зайчик несет сундучок). Зайка вам поможет узнать что там и для чего! А я прощаюсь, пора к другим зверюшкам. Будьте здоровы!

Айболит уходит. Зайка достает корзину, подает воспитателю.

Воспитатель:

  • Дети, посмотрите, что в корзине? (рассматривают овощи, фрукты).

Дети дают названия овощам и фруктам.

Зайчик:

  • Это не только вкусно, но и полезно. В фруктах и овощах много витаминов. Морковь для роста, яблоки и груши для силы, бананы для радости. А еще из этих прекрасных фруктов и овощей делают соки, которые тоже очень полезны.

Воспитатель:

  • Понятно, медвежонок? А еще мы сейчас покажем тебе игры для силы

и роста.        

Физкультминутка.

«Солнышко»: Протяните свои ручки к солнышку, пусть оно вас погреет, на счёт 1- руки подняли,2-подтянулись,3-опустили.

« Цветочки»: Распускаются цветочки на полянке,1- руки подняли,2- в стороны,3 -опустили.

«Бабочки»: Бег в медленном темпе с приседанием.

«Ветер»: Наклоны в стороны с поднятыми руками.

«Листочки зашуршали»: Руки подняты свободное движение кисти рук.

Воспитатель:

  • Молодцы! Здорово у вас получилось! Зайка, а что же в мешочке?

Зайка:

—- А к чаю вам конфетки и бублики. И тебе, медвежонок, нужно конфеты с чаем есть и немного, а чуть-чуть.

Воспитатель:

—Ну что, медвежонок, все понял? А ну-ка, дети, напомните медвежонку правила «малышей-крепышей»!

Ответы детей:

  • Утром делать зарядку. Есть овощи и фрукты. Умываться, много гулять. Пить сок и меньше есть сладостей, от них зубки болят.

Воспитатель:

  • Молодцы! А теперь давайте пить чай!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика» Тема: «Зайку бросила хозяйка»

Уважаемые коллеги! Для тех, кто интересуется использованием в своей деятельности здоровьесберегающих технологий (в частности пальчиковая гимнастика) в детском саду представляю конспект для детей ...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...

Конспект игровой деятельности для детей первой младшей группы «Волшебные сосульки»

Цель: формирование элементарных представлений о свойствах воды.Задачи: 1. учить детей рассматривать предмет (сосульку), сравнивать сосульку со стеклом, а снег с манной крупой.2. закрепить правила безо...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы по теме "Дружная семейка"

Цель: Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в процессе овладения связной диалогической речью...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Поможем Солнышку найти лучики».

Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы по теме "Поможем солнышку найти лучики". Все задачи реализуются через игровые ситуации, которые направлены  на формирование у де...