Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie-volshebnyy_tsvetochek._1ml.gr_.palch_._igry.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 19 «Красная Шапочка»

Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Занятие по развитию речи в первой младшей группе

с использованием пальчиковых игр

Тема:  «Волшебный цветочек»

                                                                        Подготовила:

                                     Алиулова Л. А.,

                                                      воспитатель I кв. категории

                                                                      МБДОУ №19 «Красная Шапочка»

                                                                                     

Задачи: 

  • Продолжать учить детей слушать и понимать воспитателя; повторять вместе с ним слова стихотворений пальчиковых игр, соотносить слова стихотворений с движениями пальцев рук. Продолжать учить детей следить глазами за лучиком (зрительная гимнастика), называть предметы окружающей обстановки, ориентироваться в пространстве. Учить детей брать крупу (манку) в щепотку и посыпать ею рисунок на листе картона.
  • Закреплять умение узнавать и называть основные цвета (жёлтый, синий, оранжевый, белый,  красный), называть животных.
  • Развивать мелкую моторику рук, эмоциональность, музыкальное восприятие, чувство ритма.
  • Воспитывать интерес к пальчиковым играм, к продуктивной деятельности,  положительный отклик на инсценировки, доброжелательное отношение к животным.
  • Способствовать активизации речи, вызывать активность детей при подпевании.

Материал: цветок с разноцветными лепестками, игрушки: бабочка, жук, ежик, зайчик, лазерный лучик, карточки картона красного цвета, клей ПВА, кисточка, подносы с манной крупой.

Ход занятия:

В-ль: Здравствуйте, ребятки!  Как ваши дела?

                              Пальчиковая игра: «Пальчик – мальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем – в лес ходил

С этим братцем - щи варил

С этим братцем - кашу ел

С этим братцем – песни пел!

Давайте споем песенку про солнышко.

Песня «Смотрит солнышко в окошко»

В-ль: Ребятки, солнышко ярко светит и на полянке вырос красивый цветок.

Только спит еще цветочек (показывают: руки вместе в локтях, ладони сложены в «бутон»)

                                 Пальчиковая игра:  «Цветок»

Будит солнышко цветочек: (руки вместе в локтях, ладони сложены в бутон»)

Просыпайся – ка, дружочек.

1,2,3,4,5 – новый день пришел опять! (оттопыривать поочередно из бутона                       одноименные пальцы) – 2 раза.

В-ль: Нет, не просыпается наш цветок.

Кто же поможет нам разбудить цветочек?

Посмотрите, какая красивая бабочка прилетела к нашему цветку!

                                Пальчиковая игра: «Бабочка»

Бабочка – красавица

Как она нам нравится!

Бабочка порхает-

Цветочек открывает!

Посмотрите, ребятки, раскрылся один лепесток у цветка! Какого он цвета?

-Ж-Ж-Ж…

В-ль: Ой, ребятки, кто это жужжит?

Посмотрите, жук летит!

                              Пальчиковая игра:  «Жук»

« Вот жучок жужжит – кружится    (по раскрытой ладошке кулачком другой

На цветочек он садится.                     руки делать круговые движения)

Ставит лапки наш жучок                  (на раскрытую ладонь растопырить

На нарядный лепесток.                      пальцы из кулачка другой руки)

1,2,3,4,5 –будет лепестки считать.   (загибать пальцы под счет)

Сколько лепесточков? Пять!             (показывают все 5 пальцев)

Посмотрите, еще один лепесток раскрылся. Какого он цвета?

-Ф-Ф-Ф-Ф

В-ль: Кто фырчит у нас с тобой?

-Это ежик озорной!

                          Пальчиковая игра: «Ежонок»

Под сосной                    (рукой показать дерево: рука вверх,пальцы в стороны)

Живет ежонок.               (пальцы сжаты в кулачке, пальцами вверх)

Много у него иголок,    (разжать пальцы вверх, в «получаше»)

До чего же он хорош-  (шевелят пальцами – «иголками)

Весь на щеточку похож!

В-ль: А еще ежонок наш очень любит нюхать цветы.

Давайте понюхаем цветок вместе с ежиком.

(дети подходят к цветку, нюхают, ежик смеется – цветок раскрывается)

В-ль: Так весело смеялся ежик, что распустился еще один лепесток у цветочка!

Какого он цвета?

-Тук-тук-тук-

В-ль: Ребятки, к нам пришел наш друг!

Кто пришел к нам в гости? (Зайчик)

Поиграем с Зайкой?

                             (песня «Зайка беленький сидит»)

(появляется игрушка Зайчика, горящего разным цветом)

В-ль: Зайчик тихонько сидит

Для нас разным цветом горит!

Какой сейчас Зайчик цветом? (дети называют цвета)

В-ль: Ребятки, а сейчас, становитесь-ка в кружок,

 Расскажите для Зайчика стишок.

                  Пальчикоавя игра: «Зайчик»

1,2,3,4,5-вышел зайчик погулять.

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет!

Пиф-паф - не попал, Зайка серый ускакал!

Прыг-скок, прыг-скок, под мосток – молчок!

В-ль: Закрывайте глазки, прячьтесь вместе с Зайкой!

(убирается игрушка Зайца. Появляется «солнечный зайчик» - огонек от «лазерной указки»)

В-ль: Убежал Зайчишка – трусишка!

Прибежал его братишка – солнечный Зайчишка!

           

                     Зрительная гимнастика

(дети играют с «солнечным зайчиком», следят за ним глазами)

В-ль: Ловите Солнечного Зайчика ладошкой!

В-ль: (переводит  «зайчика» к столам)

Солнечный Зайчик – лучик озорной

Хочет с вами поиграть

И секретик вам раздать!

Садитесь скорее за столы

Я буду кистью рисовать

А вы за мною манкой посыпать!

(посыпают манкой на картон с нарисованным клеем ПВА цветком.

Затем ссыпают крупу в тарелочку)

В-ль: Что получилось у вас, ребятки? (Цветок)

Какого цвета получился цветочек? (Красный)

В-ль: Посмотрите, ребятки, распустился последний лепесток у нашего цветка!

Какого он цвета? (Красного)

             Пальчиковая игра: «Наши красные цветки»

Наши красные цветки   (ладошки сложены в бутон вместе)

Распускают лепестки.  (раскрывают ладошки в стороны, пальцы тоже в стороны)

Ветерок чуть дышит-  (дуют на пальчики)

Лепестки колышит.  (шевелят пальчиками)

Наши красные цветки  (закрывают ладошки в бутон)

Закрывают лепестки.

Головой качают-  (качают сложенными ладошками вправо и влево)

Тихо засыпают.  (ладошки под щечку)

В-ль: Ну, а мы не будем спать!

Мы сейчас пойдем играть!

(занятие закончено. Дети идут играть в игры по своему желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе."Кошка в гостях у детей".

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи."Кошка в гостях"Для детей 2-3 лет....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Волшебные огоньки светофорика»

Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД   в младшей группеТема: «Волшебные огоньки светофорика».Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе: "Весенние цветочки"

Дети вместе с воспитателем путешествуют на весеннюю полянку. Они знакомятся с первыми цветами, запоминают их названия....

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы     «В гости к сказкам»...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»...