Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Волшебные огоньки светофорика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Левачева Анастасия Евгеньевна

Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД  

в младшей группе

Тема: «Волшебные огоньки светофорика».

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.

Программные задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
  • уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
  • уточнить представления детей о дороге;
  • сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге;
  • Учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы.  В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие:

  • развивать интерес к ППД.  Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. 
  • развивать речевую и двигательную активность детей, внимание, память, сообразительность.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
  • прививать навыки безопасного поведения на дорогах;
  • воспитывать активность в работе со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_otkrytogo_zanyatiya_pdd.docx42.59 КБ

Предварительный просмотр:

Акционерное Общество «Метровагонмаш»

Детский сад № 4 «Алёнушка»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему 

«Волшебные огоньки светофорика».

Составил: воспитатель

Левачева. А. Е.

                                                                  Мытищи

2019

Конспект открытого занятия по развитию речи по ПДД  

в младшей группе

Тема: «Волшебные огоньки светофорика».

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части.

Программные задачи:

Образовательные:

  • закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;
  • уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
  • уточнить представления детей о дороге;
  • сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге;
  • Учить детей внимательно слушать взрослого, отвечать на вопросы.  В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающие:

  • развивать интерес к ППД.  Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора.  
  • развивать речевую и двигательную активность детей, внимание, память, сообразительность.

Воспитывающие:

  • воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания;
  • прививать навыки безопасного поведения на дорогах;
  • воспитывать активность в работе со сверстниками.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, рассматривания иллюстраций: светофор, дорожный переход???; беседы о правилах безопасного поведения на улице; д/и «Найди машинку красного цвета»; «Собери кирпичи зеленого цвета»; Дыхательная гимнастик «Выдох»; подвижная игра-«Красный, желтый, зеленый».

Словарная работа: Активизировать в речи слова пешеход, пешеходная дорожка, цвет светофора: красный, зелёный, желтый.  

Методы и приёмы: наглядный, игровой, беседа, практическая деятельность.

Материалы и оборудования: макет светофора из картона, сигнальные цвета светофора (круги красного, желтого, зеленого цвета), картинки, книга о ПДД, магнитофон. 

Ход занятия:  

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с ними все вместе поздороваемся. А сделаем мы это так.

Здравствуй солнце! (руки разводим в сторону как лучи солнца)

Здравствуй небо! (поднимаем руки вверх, прямые)

Здравствуй, ветерок, трава! (раскачиваем ручками из стороны в сторону, присаживаемся на корточки)

Здравствуйте мои друзья! (машем ручкой привет).

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку.

Воспитатель зачитывает загадку про светофор.

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают-

Людям помогают. (светофор)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель:

Правильно это светофор. Ребята сегодня мы с вами поговорим о светофоре.

Воспитатель:

-А где можно увидеть светофор?

Ответы детей

Воспитатель:

Светофор-это такой прибор, который стоит на краю дороги и указывает сигналы водителям и пешеходам. Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. Пешеходные предназначены для нас с вами пешеходов, а автомобильные для машин, мотоциклов, троллейбусов и автобусов. На пешеходных светофорах два кружка сигнала (воспитатель показывает пешеходный светофор из картона), красный и зеленый. На них изображены человечки. На красном он стоит, это означает что идти нельзя, нужно остановится. На зеленом человечек идет-значит путь открыт и мы можем идти.

Красным глазом засияет,

Нам идти не разрешает,

А зеленый глаз зажжет –

Иди смело, пешеход!

На автомобильном светофоре (воспитатель показывает автомобильный светофор из картона) три кружка сигнала.

Воспитатель:

Красный свет-опасность рядом.
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!

Дидактическая игра: «Найди машинку красного цвета.»

Воспитатель:

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз!

Воспитатель:

-Ждем!

Дыхательное упражнение: Выдох.

Воспитатель:

Перейти дорогу можно.
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:

«Всё иди! Машин тут нет!»

Дидактическая игра «Собери кирпичики зеленого цвета». 

Воспитатель:

- Жил на свете самосвал,

Он на стройке побывал.

Потерял он кирпичи,

Их скорее собери!

-Смотрите сколько кирпичиков. Какого они цвета? Ребята давайте сложим в самосвал кирпичики.

Воспитатель:

«Молодцы!

Ребята давайте еще раз повторим: что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора». :

Дети: Красный — стой!

Желтый – жди!

А зеленый — проходи!»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какие разные есть светофоры! Но переходить улицу нужно только на зеленый свет.

Светофор –большой помощник.
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти!

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете пешеходами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы стоите на месте.

А когда говорю желтый свет – приготовиться, шагаете на месте. Когда говорю зеленый свет – можно идти, путь открыт, вы идете под музыку.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились».

Ребята, вы сегодня молодцы! Все очень хорошо поработали. Были внимательными, отвечали на вопросы. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Занятия по развитию речи (коммуникация) Первая младшая группа Тема: «Волшебный короб»

конспект занятия решает следующую задачу: познакомить детей с народным творчеством...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»

Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Волшебный мешочек»...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»...