Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия (младшая группа)

Солонина Юлия Ивановна

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Путешествие по сказкам»

Солонина Юлия Ивановна

Цели: Формировать диалогическую речь, учить слушать вопросы и отвечать на них. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; передавать по показу игровые действия. Развивать произношение и интонационную выразительность речи, отрабатывать ритмичность движений. Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, к русской культуре.

Материал: Аудиозапись песни «Паровоз»«Песенка Колобка». Персонажи сказок «Колобок»«Курочка Ряба»«Репка» - различные виды театров, иллюстрации персонажей к перечисленным сказкам.

Ход:

Воспитатель: Ребята. А вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и волнуются, смогут ли ребята их узнать. Ребята, мы сможем узнать сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы поедем в гости к сказкам. Для этого нам нужно сесть в веселый поезд:

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик друг за другом. Поезд отправляется под музыку.

Остановка «У Колобка» (соответствующие декорации).

Воспитатель: Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А кто испек Колобка?

Дети: Бабушка.

Воспитатель: От кого ушел Колобок?

Дети: От деда, от бабы, от зайца, от волка, от медведя.

Воспитатель: А кто съел Колобка?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Давайте вместе с Колобком споем его песенку

«Я Колобок, Колобок!»

Я Колобок, Колобок,

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон

Да в масле пряжон,

На окошке стужон.

Воспитатель: А теперь поиграем с Зайкой и Мишкой. Покажем, как прыгает зайка, как ходит мишка. Молодцы, ребята.

Здесь очень весело. Но нас другие сказки тоже ждут в гости. Говорим, до свидания и садимся в поезд. Отправляемся«Ту – Ту». С горки, на горку.

Дети выполняют полуприседания.

Остановка «Репка» (соответствующие декорации).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, какая сказка здесь живет?

Д: Репка.

Воспитатель: Да, мы в гостях у «Репки». Только посмотрите, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет тянуть репку. Давайте правильно расставим их. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто же посадил репку?

Дети: Дед.

Воспитатель: Кого дед позвал на помощь?

Дети: Бабку.

Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?

Дети: Внучку.

Воспитатель: А кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: А жучка позвала…

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кого пригласила помочь тянуть репку кошка?

Дети: Мышку.

Дети расставляют героев в правильном порядке.

Воспитатель: Теперь в этой сказке все в порядке. Все помирились.

А мы поедем дальше. Садимся в поезд«Чух – чух – чух».

Остановка «Курочка Ряба» (соответствующие декорации).

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь живет?

Дети: Курочка, дед, баба, мышка.

Воспитатель: Как называется это сказка?

Дети«Курочка Ряба».

Воспитатель: Ребята, а почему дед и баба грустят и плачут?

Дети: Курочка Ряба, снесла яичко, а мышка разбила его.

Воспитатель: Мы с вами добрые ребята, давайте поможем собрать яичко.

Д/и «Собери яичко» - разрезные картинки.

Цель игры: Формировать у детей представление о целостном образе предмета. Учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета. Правильно собирать изображение предмета из несколько частей.

Воспитатель: Сколько красивых получилось яичек. Дед и баба больше не грустят, они очень рады!

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд.

Воспитатель: Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: У каких сказок мы побывали в гостях?

Дети«Колобок»«Репка»«Курочка ряба».

Воспитатель: Какое у вас было настроение во время нашего путешествия?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень добрые и отзывчивые дети. Вы помогли Колобку петь его веселую песенку, помирили героев сказки «Репка», собрали яичко, которое разбила мышка в сказке «Курочка Ряба». Вам понравилось наше путешествие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «В гости к сказкам»

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы     «В гости к сказкам»...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...