Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию и развитию речи в средней группе с ЗПР со сложными дефектами «В гости в зимний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Минегулова Лейсан Шамилевна

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию  и развитию речи в средней группе с ЗПР со сложными дефектами «В гости в зимний лес».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: 

Способствовать познавательной активности детей.

Задачи:

  1. Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках)
  2. Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая)
  3. Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы
  4. Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима», «Зимние развлечения», «Зима в лесу».

Эксперименты детей со снегом, разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Пособие: Елочки для зимнего леса, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, пластилин, костюм зайца.

Ход занятия:

Воспитатель:

Приветствие - пальчиковая игра «Здравствуйте».

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй облачко дружок,

Здравствуй беленький снежок.

Воспитатель: - Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

Воспитатель: - Дети, поздоровайтесь с нашими гостями.

Воспитатель: - Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок? (зимой)

Воспитатель: - Значит у нас сейчас какое время года? (зима)

Воспитатель: - А как мы зимой одеваемся? (тепло)

Воспитатель: - А почему тепло одеваемся? (холодно, идёт снег. Дует холодный ветер)

Воспитатель: - Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес! Начнём собираться в дорогу. В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.

(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Шапку на голову и завяжем ловко,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: - Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, кто с кем поедет на санках (под музыку с бубенцами поехали).

Воспитатель: - Дети, вот мы с вами и пришли в волшебный зимний лес.

Воспитатель: - Ребята, что вы видите на полянке? (ёлочки)

Воспитатель: - Какие они? (зелёные, колючие, большие и маленькие)

Воспитатель: - Сколько их? (много)

Воспитатель: - Какого они цвета? (зелёного)

Воспитатель: - Ребята, а что лежит на ёлках? (снежинки)

Воспитатель: - Сколько снежинок? (много)

Воспитатель: - Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке.

Воспитатель: - Какие снежинки? (белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые).

Воспитатель: - Сколько снежинок у тебя в руке? (одна)

Воспитатель: - Ребята, давайте покружимся все как снежинки.

(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)

Воспитатель: - Посмотрите, сколько снега намело под ёлочку.

Воспитатель достаёт из-под простыней ведёрко со снегом, подходим к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка.

Воспитатель: - Дети, возьмите снег в ладошку, какой он? (холодный, мягкий, белый).

Воспитатель: - А что можно лепить из снега? (снеговика).

Воспитатель: - А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите что случится (водичка капает).

Воспитатель: - А откуда появилась вода? (из снега).

Воспитатель: - А почему снег тает на ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный).

Воспитатель: - Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: - Замёрли ваши ручки? Давайте вытрем руки салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, а вы ничего не слышите? По-моему кто-то плачет?

Появляется зайчиха.

Зайчиха: - Помогите, помогите,.. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: - А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: - Они ели снег.

Воспитатель: - Ай-ай-ай. Разве можно есть снег, ребята? (нельзя, можно заболеть).

Воспитатель: - Правильно, можно заболеть, а ещё посмотрите какой снег грязный.

Воспитатель: - А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: - Им срочно нужны витаминки.

Воспитатель: - Ну, это не беда, поможем ребята маме зайчихе (да).

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами приклеим витамины в баночки.

Дети приклеивают, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.

Воспитатель: - Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри, сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Воспитатель: - Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: - Ребята, а давайте вместе с зайкой поиграем. Встаньте в кружок:

Проводится музыкальная игра с зайчихой.

Итог:

Воспитатель: - Куда мы с вами путешествовали? (В зимний лес).

Воспитатель: - Кого мы там встретили? (зайчиху).

Воспитатель: - Как мы ей помогли? (приклеили витамины для зайчат).

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? (да).

Воспитатель: - А мне понравилось путешествовать с вами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами логоритмики и арттерапии в средней группе для детей с ТНР «В гости к бабушке»

Цель: полноценное развитие и укрепление здоровья детей посредством логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением.Задачи:·     Закреплять представление о внешнем виде, обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы «Путешествие по стране «Математика»

Занятия  с дошкольниками должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных детей дошкольного возр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации и развитию речи в средней группе.Тема:  «Дома на нашей улице».Цель: развивать связную речь детей в процессе аппл...

«Овощи изучаем, пальцы разминаем». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.

Цель: закрепить знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:1. Повторить названия овощей (морковь, картошка, лук, свекла, лук, чеснок, капуста, помидор, капуста, перец).2. Закреплять ...

«Большая стирка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в подготовительной группе с ЗПР со сложными дефектами.

Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.Задачи:1. Закрепить представление об основных цветах и геометрических фигурах. Образовательная область «Познава...

«Дуслыкның төсе нинди». Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и развитию речи в старшей группе.

Максат: 1. Рус, татар  халыкларның, әйтемнәре, сынамышлары, шушы халыкларның гөреф – гадәтләре, матур йолалары, уен – көлкеләре, милли ризыклары белән таныштыруны дәвам итү.2. Халык и...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми средней группы «Польза и вред огня» ОБЖ

Цель: систематизировать ранее приобретённые знания об огне и пожаре.Задачи:Образовательные:- Уточнить, углубить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах повед...