Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе "Играем с Машей и медведем" с использованием логических блоков Дьенеша
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Борисова Марина Александровна

Конспект разработан для детей старшей группы с использованием дидактического материала блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekt_od_s_ispolzovaniem_blokov_denesha.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Светлячок»

Конспект ООД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша

в старшей группе

                               Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории

                                                       Борисова Марина Александровна

г. Кстово

2016 г.

Название: «Играем с Машей и Медведем»

Цель: Закреплять Элементарные математические представления, развивать логическое мышление дошкольников.

Задачи:

Закреплять умение соотносить число и цифру.

Закреплять умение выделять и абстрагировать свойства предметов (цвет, форму, размер, толщину).

Продолжать развивать умение сравнивать, классифицировать предметы по 2 признакам.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

 Материал: плоскостные изображения из бумаги Маши и медведя, игрушки Маша и медведь, блоки Дьенеша, изображение на листе двух полок, листы бумаги на каждого ребёнка, , цветные карандаши.

Ход ОД:

Воспитатель:

Дети сегодня к нам пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку.

Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

Из какой сказки гости, ребята?

Ответы детей:

Маша и Медведь.

Воспитатель:

Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.

(сажает игрушки по обоим краям стола).

Вспомним сказку: Маша заблудилась в лесу и долго шла по лесу. А чтобы Маша нашла домик медведя , мы выложим ей дорожку из логических блоков.

Д/и «Дорожка» (выкладывания блоков по словесной инструкции: воспитатель по очереди называет блок по 3-4 его признакам, дети должны его найти и положить между игрушками).

Воспитатель: Зашла Маша в дом, а у Медведя было в доме не прибрано, поможем Маше навести порядок.

Д/и «Разложи правильно».

 (классификация по 2-м заданным признакам: разложи на верхнюю полку все красные толстые фигуры, на нижнюю- все жёлтые тонкие и т.д.)

Воспитатель: Маша пекла пирожки, чтобы обхитрить медведя и вернуться в дом. Мы с вами сейчас будем рисовать пирожки.

Рисование на листе бумаги по словесной инструкции.

-В верхнем правом углу нарисуйте круглый маленький красный пирожок;

-В верхнем левом углу- синий большой прямоугольный пирожок;

-В нижнем правом углу- жёлтый большой треугольный пирожок;

-В нижнем левом углу- маленький красный прямоугольный пирожок.

Воспитатель: Путь от медведя до дома был тяжёлым, медведь шёл долго.

Физминутка «Мишка косолапый…»

Обратную дорожку мы построим по другому, внимательно слушайте задание.

Д/и «Дорожка» (с усложнением, сравнение по 2 признакам)

-Положите первым толстый блок жёлтого цвета.

-Вторым положите блок, одинаковый по цвету, но разный по форме

-Далее положите блок, одинаковый по форме, но разный по толщине

-Далее положите блок, одинаковый по форме, но разный по цвету и т.д.

Воспитатель проверяет у каждого выполнение условий, т.к. варианты могут быть разные.

Игра «Замени цифрой»

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько носов у двух собак? (2)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель подводит итоги ОД, выделяя наиболее активных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием логических блоков Дьенеша: ) «Поможем мышкам найти свою квартиру».

Сюжетно-дидактическая игра с подгруппой детей с использованием блоков Дьениша на математическое развитие....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Дружно выполним задания Царя Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Дружно выполним задания Царя Математики»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша на тему «В стране Математики» для детей старшего дошкольного возраста

непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего возраста через формирование элементарных математических представлений....

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе: «Путешествие в страну Математики»

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе:«Путешествие в страну Математики»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша "Путешествие в Математическое Королевство"

Цель:Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений...

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе

Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений....