Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о блоках Дьенеша.
Развивающие: развивать умение декодировать информацию, выделять свойства предметов; классифицировать предметы по трем свойствам; способствовать развитию речевой деятельности (высказывания суждений, доказательства); коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослым.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, самостоятельность, умение действовать по предложенному плану.
Оборудование: логические блоки Дьенеша; письмо,бутылка, карта с намеченным курсом, 2 обруча, рабочие листы, карандаши, сундук с шоколадными монетами, мультимедийное оборудование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по формированию элементарных математических представлений
«В поисках клада»
с использованием логических блоков Дьенеша
(старшая группа)
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: повторить и закрепить знания детей о блоках Дьенеша.
Развивающие: развивать умение декодировать информацию, выделять свойства предметов; классифицировать предметы по трем свойствам; способствовать развитию речевой деятельности (высказывания суждений, доказательства); коммуникативных навыков в общении со сверстниками и взрослым.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, самостоятельность, умение действовать по предложенному плану.
Оборудование: логические блоки Дьенеша; письмо,бутылка, карта с намеченным курсом, 2 обруча, рабочие листы, карандаши, сундук с шоколадными монетами, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа: Составление различных силуэтов из геометрических фигур, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша.
Ход занятия
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу приятные слова.
Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень.
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня бутылка. Мне сегодня передал ее сторож, а от кого, не знаю. Бутылка – это морская почта. А в бутылке письмо. Давайте, прочитаем, от кого же это письмо.
«Я бесстрашный пират. Всю жизнь я собирал сокровища, а потом их сложил в сундук и спрятал в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется выполнить мои задания, и я отдам вам карту. За каждое задание, кусок карты. Если вы не выполните хоть одно задание, то не видать вам клада».
Воспитатель: это письмо от пирата.
Воспитатель: Ну, что, вы готовы найти клад?
Воспитатель: Тогда начинаем выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получаете кусок карты. Если вы соберете все кусочки, то вы сможете собрать всю карту. И тогда вы получите клад.
2.Основная часть
Задание первое:
«Чудесный мешочек»
Воспитатель: все фигуры-блоки складываются в мешок. Нужно на ощупь определить форму фигуры.
– А сейчас, чуть усложним задание. Необходимо достать фигуру из мешочка и дать характеристику этому блоку.
– Молодцы! И вы получаете первый кусок от карты.
Задание второе».
«Засели домик»
Воспитатель: вам необходимо расселить фигуры в домике по тем условиям, которые даны для каждой «комнаты».
– Молодцы! Второй кусок от карты вы получаете.
Задание третье
Воспитатель: перед вами экран с геометрическими фигурами, постарайтесь запомнить расположение фигур. Теперь наши фигуры заблудились и поменялись местами.
– Ребята, разложите на своих листочках геометрические фигуры так, как они были расположены вначале.
– Молодцы! И третий кусок вам от карты.
Задание четвертое
Воспитатель: смотрим на экран, перед вами схемы, вам нужно найти правильную фигуру. Если вы отгадаете, то фигура будет перемещаться вверх.
– Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.
– И вы получаете четвертый кусок от карты.
Задание пятое
«Игра с обручем»
Воспитатель: на полу лежит обруч, внутри обруча необходимо положить все красные блоки, а вне обруча – все остальные.
– А сейчас немного усложним.
– Положите все треугольные блоки внутри красного обруча, а все круглые блоки внутри желтого обруча».
– Какие фигуры лежат внутри и красного, и жёлтого обруча?
– Молодцы! И вы получаете последний кусок от карты.
– А теперь соберите карту.
– За это вы получаете клад.
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили все задания. Вы смогли найти клад, потому что были внимательными, дружными.
Воспитатель: что вам понравилось на занятии?
Дети получают шоколадные монеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нод по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Развиваем аналитическое мышление, умение выявить в обьектах несколько признаков, удержать их в памяти....
Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков " В поисках клада"
Конспект занятия в средней группе по закреплению количественного и порядкового счета до 5 (интегрированное с физическим воспитанием)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»
Аннотация: занятие проходило на начало года, включает в себя комклекс игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» для детей подготовительной группы.
Детям нужно помочь Буратино, для этого им надо выполнить различные задания ....

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша
АннотацияОсновной задачей обучения и воспитания детей дошкольного возраста является развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации и интеллектуальных способностей.Для успешного о...