Нод по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Развиваем аналитическое мышление, умение выявить в обьектах несколько признаков, удержать их в памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp_v_st_gr.docx22.08 КБ
Файл nod_po_femp_v_st_gr.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе с использованием

логических блоков Дьенеша.

                             Подготовила воспитатель

                                                       Лукашевская О.П.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей умения выявлять в объектах  несколько признаков   (форму, цвет, размер, толщину), называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно одно, два или три  признака,  находить объекты по одному, двум, трем  признакам.

2. Развивать речь, умение четко формулировать свои высказывания.

3. Воспитывать чувство товарищества, развивать умения действовать сообща, договариваться.

Материалы и оборудование:

Наборы блоков Дьенеша, таблицы, индивидуальные карточки, куклы би-ба—бо.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие"

                                Ход нод:

Этапы

Последовательность действий педагога и детей

Формы, приемы, методы взаимодействия педагога и детей

1.Мотива-

ционный

Педагог вызывает у детей желание помочь героям телепередачи Хрюше, Степашке, Филе и построить домики в деревне, чтобы они смогли жить там летом.

Детям предлагается проявить сообразительность, свои умения, выдумку, а для этого нужно быть внимательным, не отвлекаться, довести дело до конца.

Беседа, живое общение с использованием кукол би-ба-бо.

2.Основной

Педагог: -Чтобы «прочитать» чертежи нам нужно вспомнить как называются части из которых сделаны домики.

Вопросы  и задания первого уровня сложности.

-Сосчитайте  сколько понадобится для постройки красных фигур? Синих? Желтых?

-Сколько фигур треугольной формы? квадратной? круглой? прямоугольной?

Достаньте из коробки только тонкие блоки.

Вопросы и задания 2го уровня сложности.

Педагог:

-Внимательно рассмотрите карточку  со знаками-символами признаков  формы,   найдите  блок с этими признаками в наборе,  докажите свой   выбор.

(задания по четырем карточкам)

Физкультминутка.

«Что нам стоит дом построить»

Задание 3 уровня сложности.

, Хрюша загадывает блок, дети  отыскивают его по указанным признакам  в своей коробке.

Игра «Строим домики»

Совместная деятельность.

Педагог:-Наши герои должны как-то добраться из города до своих домиков. Предлагаю из блоков выложить любое транспортное средство –мотоцикл, машину, микроавтобус или придумать что-то свое необычное.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассказы детей о том, что они придумали.

Вывешиваются таблицы –чертежи с изображением домиков (их «прислали» детям сказочные герои). В них есть «ошибки».

Педагог формулирует задание

Дети рассказывают:

это блок желтого цвета, маленький тонкий квадратной формы и т.д.

Дети считают и проговаривают свои варианты ответов

Дети находят  блок с заданными на карточке признаками и рассказывают о нем, правильность ответов проверяется по демонстрационной карточке.

Детям дается 4 задания, они находят блок по заданным признакам,  поясняют свой выбор,

 Педагог помогает вопросами.

 Дети объединяются в группы для  совместного выполнения задания,  выполняют задания по  карточкам схемам

Педагог поощряет тех детей, кто проявляет выдумку и инициативу.

Воспитатель обозначает перед детьми проблему



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 92

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе с использованием

логических блоков Дьенеша.

                             Подготовила воспитатель

                                                       Лукашевская О.П.

Задачи:

1. Способствовать развитию у детей умения выявлять в объектах  несколько признаков   (форму, цвет, размер, толщину), называть их, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно одно, два или три  признака,  находить объекты по одному, двум, трем  признакам.

2. Развивать речь, умение четко формулировать свои высказывания.

3. Воспитывать чувство товарищества, развивать умения действовать сообща, договариваться.

Материалы и оборудование:

Наборы блоков Дьенеша, таблицы, индивидуальные карточки, куклы би-ба—бо.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие"

                                Ход нод:

Этапы

Последовательность действий педагога и детей

Формы, приемы, методы взаимодействия педагога и детей

1.Мотива-

ционный

Педагог вызывает у детей желание помочь героям телепередачи Хрюше, Степашке, Филе и построить домики в деревне, чтобы они смогли жить там летом.

Детям предлагается проявить сообразительность, свои умения, выдумку, а для этого нужно быть внимательным, не отвлекаться, довести дело до конца.

Беседа, живое общение с использованием кукол би-ба-бо.

2.Основной

Педагог: -Чтобы «прочитать» чертежи нам нужно вспомнить как называются части из которых сделаны домики.

Вопросы  и задания первого уровня сложности.

-Сосчитайте  сколько понадобится для постройки красных фигур? Синих? Желтых?

-Сколько фигур треугольной формы? квадратной? круглой? прямоугольной?

Достаньте из коробки только тонкие блоки.

Вопросы и задания 2го уровня сложности.

Педагог:

-Внимательно рассмотрите карточку  со знаками-символами признаков  формы,   найдите  блок с этими признаками в наборе,  докажите свой   выбор.

(задания по четырем карточкам)

Физкультминутка.

«Что нам стоит дом построить»

Задание 3 уровня сложности.

, Хрюша загадывает блок, дети  отыскивают его по указанным признакам  в своей коробке.

Игра «Строим домики»

Совместная деятельность.

Педагог:-Наши герои должны как-то добраться из города до своих домиков. Предлагаю из блоков выложить любое транспортное средство –мотоцикл, машину, микроавтобус или придумать что-то свое необычное.

Самостоятельная деятельность детей.

Рассказы детей о том, что они придумали.

Вывешиваются таблицы –чертежи с изображением домиков (их «прислали» детям сказочные герои). В них есть «ошибки».

Педагог формулирует задание

Дети рассказывают:

это блок желтого цвета, маленький тонкий квадратной формы и т.д.

Дети считают и проговаривают свои варианты ответов

Дети находят  блок с заданными на карточке признаками и рассказывают о нем, правильность ответов проверяется по демонстрационной карточке.

Детям дается 4 задания, они находят блок по заданным признакам,  поясняют свой выбор,

 Педагог помогает вопросами.

 Дети объединяются в группы для  совместного выполнения задания,  выполняют задания по  карточкам схемам

Педагог поощряет тех детей, кто проявляет выдумку и инициативу.

Воспитатель обозначает перед детьми проблему


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Обобщение опыта работы по теме: «Формирование элементарных математических представлений в старшей группе, посредством использования дидактических игр и упражнений»

Формирование у детей интереса к математике, с помощью интересных заданий и игр, развитие у них внимания, сообразительности.    ...

Конспект фронтального занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: "Число и цифра 3".

Познакомить с образованием и составом числа 3 через использование информационно-коммуникационной технологии.Решение математических задач, примеров, выкладывание грибочков, монет, лепка цифры 3....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.Цель: Развивать умение выделять свойства в предметах (блоках), абстрагировать эти свойства от других, у...