Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Углова Оксана Сергеевна

Аннотация: занятие проходило  на начало года, включает в себя  комклекс  игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matem._vo_2_ml._gr.docx26.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18 «Гнездышко» коминированного вида г. Орска

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Направление занятия: Познавательное

Доминирующая образовательная деятельность: познание

Тема непосредственно образовательной деятельности

«На поиски щенка- Дружка»

Возрастная группа: вторая младшая

        

                                                                                      Подготовила и провела

                                                                                      Воспитатель Углова О.С.

Орск 2015

Ф.И.О., Углова О. С.

Направление развития: Познавательное

Тема образовательной деятельности: «На поиски щенка- Дружка» 

 Возрастная группа: 2 младшая.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «художественное творчество», «продуктивная деятельность».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Цель: активизировать познавательную деятельность детей.

Задачи развития: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность мелкую моторику рук.Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.

Задачи воспитания: Воспитывать желание трудиться; Воспитывать доброту и отзывчивость. 

Задачи образования: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного); 

закреплять умение детей работать с клеем, умение наклеивать готовые детали; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый).

Планируемые результаты: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.

Предварительная работа: пальчиковая игра  «Ежик», подвижная игра «Догони нас щенок».

Организация среды к непосредственно-образовательной деятельности: кукла «Доктор», лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, готовые детали для аппликации: большой красный квадрат, зеленый треугольник, желтые маленькие квадраты, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка, образец готовой аппликации.

Время проведения: 15-20 минут.

Раздаточный материал: - геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - верёвочки (по количеству детей) - прищепки
Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал: - игрушки (медведь, белка, лиса) - тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке - карточки с заданиями   Раздаточный материал: - геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - верёвочки (по количеству детей) - прищепки

См. на: http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshej-gruppe-odin-mnogo/

Конспект содержания образовательной деятельности:

Программные задачи:

Материал:
1.
Воспитатель: (Организационный момент) Ребята подойдите ко мне. Давайте с вами возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. К нам пришли гости, поздороваемся с ними.                                                                                                               (Стук в дверь): Воспитатель: Смотрите, к нам летит сорока.                                       Сорока:                                                                                                                                              Я сорока – белобока, прилетела из далека.                                                                   Я везде летаю и всегда все знаю.                                                                                                                Стре – ке – ке. Вот вам письмо.                                                                       Воспитатель: Спасибо сорока.                                                                                               Как вы думаете от кого это письмо? Это письмо от бабы Маши, которая живет в деревне. Я его сейчас прочитаю: «Дорогие ребята. Мой щенок Дружок побежал за зайцем  в лес, там и потерялся. Пожалуйста, помогите его найти»                                                                                                                        Воспитатель: Поможем, ребята бабе Маше найти щенка?                                                 Дети: Да!                                                                                                                Воспитатель: Тогда в путь, потому что нам нельзя терять время. Какое сейчас время года? (осень). Осенью бывает и дождь и снег. Давайте оденемся потеплее. Оденемся по порядку: штаны, кофту, сапоги, куртку, шапку, шарф.              (Под музыку поезда дети сцепляются «паровозиками» и «едут» (спереди воспитатель), останавливаются у пенька с ежом (мягкая игрушка).    Воспитатель: Ребята кто это?                                                                                              Дети: Ежик                                                                                                         Воспитатель: Как вы догадались, что это ежик? Потрогайте его какой он?       Дети: У него есть колючие иголки.                                                                                            Воспитатель: Да, правильно это ежик. А мы про ежика знаем пальчиковую игру. Давайте ежику покажем:                                                                                                    У ежей подрос ежонок ( в ладошку кулак)                                                             Удивительный ребенок (руки в стороны)                                                                                  Но не могут мама с папой                                                                                            Малыша погладить лапой (соединять  и резко разъединять (как будто колется) поочередно подушечки пальцев правой руки с подушечками пальцев левой руки).                                                                                  Воспитатель: Что- то мне ежик шепчет на ушко. Он говорит, что видел щенка. Но он расскажет, если мы его угостим грибочками. Угостим?             Дети: Да!                                                                                                             Воспитатель: Ой, сколько на полянке грибов. Сколько?                                        Дети: Много.

Воспитатель: Давайте угостим. Возьмите по грибочку. Сколько у вас грибочков? У тебя сколько Егор грибочков (один) , а у тебя сколько Диана грибочков ( один). У всех один грибочек.                                                                                    А теперь несите в корзину к ежику. Сколько сейчас положили в корзину грибочков? (один). Сколько стало грибочков в корзине? (много). Сколько стало Глеб грибочков в корзине? (много). Сколько у меня ежей (один), а грибочков? (много).                                                                                                                         Еж говорит, спасибо ребята! Теперь идите прямо и увидите под высокой  елкой зайчика, о вам и скажет где щенок.                                                                           Смотрите, да тут не одна елка, а сколько елок?                                                                                                                Дети: Две.                                                                                                               Воспитатель: Какие они по высоте?                                                                            Дети: Одна низкая, другая высокая.                                                                             Воспитатель: Правильно, какая выше? (дети показывают и говорят: вот эта). Да тут и заяц сидит! Иди к нам маленький мы тебя не обидим (дети и воспитатель гладят зайца).                                                                                                               Дети какой зайчик по цвету?                                                                                     Дети: Белый.                                                                                                      Воспитатель: Он готовится к зиме. А еще, какой зайчик на ощупь?                       Дети: Мягкий.                                                                                                    Воспитатель: А где живет наш зайчик?                                                                                  Дети: В лесу.                                                                                                                 Воспитатель: А ежик где живет?                                                                                                            Дети: В лесу.                                                                                                              Воспитатель: Если они живут в лесу, значит они…                                                                                                          Дети: Дикие животные.                                                                                                Воспитатель: Им человек помогает.                                                                                                       Зайчик говорит, что ему скучно одному в лесу, ему нужны такие же друзья и для этого давайте из геометрических фигур сделаем таких же зайчиков. Подходите к столам. Из каких геометрических фигур состоит наш зайчик? Дети: Из кружков и треугольников.                                                                 Воспитатель: Посмотрите, у зайчика есть голова, туловище, лапки и хвостик. Посмотрите, вот какого мы друга делаем. Скажите, голова у зайца из каких фигур?                                                                                                      Дети: Из круга.                                                                                               Воспитатель: А  туловище?                                                                                   Дети: Тоже из круга.                                                                                    Воспитатель: Сравните, пожалуйста, размер туловища  и головы?  Туловище  какой по размеру                                                                                                                Дети: Больше.                                                                                                        Воспитатель: А голова?                                                                                                    Дети: Меньше.                                                                                                   Воспитатель: Правильно. Значит по размеру туловище у зайца больше, голова меньше. А хвостик?                                                                                   Дети: Еще меньше.                                                                                    Воспитатель: Рассмотрите ушки и лапки у зайчика, из каких фигур они состоят?                                                                                                                     Дети: Из треугольников.                                                                         Воспитатель: Ушки какие по размеру?                                                              Дети: Большие.                                                                                        Воспитатель: А лапки?                                                                                                  Дети: Маленькие.                                                                                    Воспитатель: Теперь, посмотрите перед вами лежат тарелочки, а в них такие же фигуры как на доске, соберите зайчиков по образцу.( на каждый стол образец- аппликация зайчика). Приступаем.                                                                        (Звучит спокойная музыка, воспитатель вместе с зайчиком подходит к детям, помогает, ободряет детей).                                                                                Зайчик говорит: Ой, спасибо, ребята. Сколько у меня  теперь друзей, мне теперь не будет скучно. А я знаю где щенок. Бегите в лес, на пути вам встретится болото, идите по кочкам  чтобы  не  промочить  ноги (идут  по большим кирпичикам- «кочкам» и находят щенка).                                                 Щенок: (от лица воспитателя) Спасибо, ребята, что вы меня нашли. Я побежал за зайцем и заблудился, не мог найти дорогу к бабе Маше. Я очень рад видеть вас ребята.                                                                                                            Воспитатель: Поиграй – ка с нами Дружок, а мы потом отведем тебя к бабе Маше.                                                                                                                   Щенок: С  удовольствием.                                                                                                                                                (Подвижная игра: «Догони нас щенок»).                                                             Воспитатель: Поиграем в игру? (да). Сейчас после того как скажем слова, убегаем от щенка, в «домики» - обруч.                                                                                     Мы нашли собачку, умную собачку.                                                                                                                                                                             Громко она лает, деток догоняет.                                                                                                                                                  (После игры к детям идет баба Маша – переодетый взрослый)                                                                                                                      Посмотрите, ребята кто к нам  идет?                                                                                      (Бабушка встречает детей. Спрашивает, как они нашли собачку? Кто им помогал? Баба Маша  благодарит.                                                          Воспитатель: А  сейчас  нам  пора  возвратиться  в  детский  сад. Садитесь  на  поезд (дети цепляются друг за друга и «едут»  под  музыку).                                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений "В поисках сокровищ"

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ".Форма организации: игра-путешествие....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»

Конспект   по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» в подготовительной подгруппе

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП. Обучающие задачи:Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закрепить умение о...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...

21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В поисках клада»

Занятие в форме квеста для детей средней группы. Детям предлагается отправится в путешествие и выполнить математические задания....