Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «На поиски щенка- Дружка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Аннотация: занятие проходило на начало года, включает в себя комклекс игровых заданий и наглядно- практических методов и приемов обучения детей 3-4 лет элементарной математике.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 18 «Гнездышко» коминированного вида г. Орска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление занятия: Познавательное
Доминирующая образовательная деятельность: познание
Тема непосредственно образовательной деятельности
«На поиски щенка- Дружка»
Возрастная группа: вторая младшая
Подготовила и провела
Воспитатель Углова О.С.
Орск 2015
Ф.И.О., Углова О. С.
Направление развития: Познавательное
Тема образовательной деятельности: «На поиски щенка- Дружка»
Возрастная группа: 2 младшая.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «художественное творчество», «продуктивная деятельность».
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Цель: активизировать познавательную деятельность детей.
Задачи развития: Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность мелкую моторику рук.Расширять и активизировать словарь детей. Развивать логическое мышление.
Задачи воспитания: Воспитывать желание трудиться; Воспитывать доброту и отзывчивость.
Задачи образования: продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
закреплять умение детей работать с клеем, умение наклеивать готовые детали; закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) и основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Планируемые результаты: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, коммуникативный.
Предварительная работа: пальчиковая игра «Ежик», подвижная игра «Догони нас щенок».
Организация среды к непосредственно-образовательной деятельности: кукла «Доктор», лист бумаги формата А4 на каждого ребенка, готовые детали для аппликации: большой красный квадрат, зеленый треугольник, желтые маленькие квадраты, клей, кисти, салфетки, клеенки на каждого ребенка, образец готовой аппликации.
Время проведения: 15-20 минут.
Раздаточный материал: - геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - верёвочки (по количеству детей) - прищепки
Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал: - игрушки (медведь, белка, лиса) - тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке - карточки с заданиями Раздаточный материал: - геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) - верёвочки (по количеству детей) - прищепки
См. на: http://www.inksystem-az.com/konspekt-zanyatiya-po-matematike-vo-2-mladshej-gruppe-odin-mnogo/
Конспект содержания образовательной деятельности:
Программные задачи:
Материал:
1. Воспитатель: (Организационный момент) Ребята подойдите ко мне. Давайте с вами возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. К нам пришли гости, поздороваемся с ними. (Стук в дверь): Воспитатель: Смотрите, к нам летит сорока. Сорока: Я сорока – белобока, прилетела из далека. Я везде летаю и всегда все знаю. Стре – ке – ке. Вот вам письмо. Воспитатель: Спасибо сорока. Как вы думаете от кого это письмо? Это письмо от бабы Маши, которая живет в деревне. Я его сейчас прочитаю: «Дорогие ребята. Мой щенок Дружок побежал за зайцем в лес, там и потерялся. Пожалуйста, помогите его найти» Воспитатель: Поможем, ребята бабе Маше найти щенка? Дети: Да! Воспитатель: Тогда в путь, потому что нам нельзя терять время. Какое сейчас время года? (осень). Осенью бывает и дождь и снег. Давайте оденемся потеплее. Оденемся по порядку: штаны, кофту, сапоги, куртку, шапку, шарф. (Под музыку поезда дети сцепляются «паровозиками» и «едут» (спереди воспитатель), останавливаются у пенька с ежом (мягкая игрушка). Воспитатель: Ребята кто это? Дети: Ежик Воспитатель: Как вы догадались, что это ежик? Потрогайте его какой он? Дети: У него есть колючие иголки. Воспитатель: Да, правильно это ежик. А мы про ежика знаем пальчиковую игру. Давайте ежику покажем: У ежей подрос ежонок ( в ладошку кулак) Удивительный ребенок (руки в стороны) Но не могут мама с папой Малыша погладить лапой (соединять и резко разъединять (как будто колется) поочередно подушечки пальцев правой руки с подушечками пальцев левой руки). Воспитатель: Что- то мне ежик шепчет на ушко. Он говорит, что видел щенка. Но он расскажет, если мы его угостим грибочками. Угостим? Дети: Да! Воспитатель: Ой, сколько на полянке грибов. Сколько? Дети: Много.
Воспитатель: Давайте угостим. Возьмите по грибочку. Сколько у вас грибочков? У тебя сколько Егор грибочков (один) , а у тебя сколько Диана грибочков ( один). У всех один грибочек. А теперь несите в корзину к ежику. Сколько сейчас положили в корзину грибочков? (один). Сколько стало грибочков в корзине? (много). Сколько стало Глеб грибочков в корзине? (много). Сколько у меня ежей (один), а грибочков? (много). Еж говорит, спасибо ребята! Теперь идите прямо и увидите под высокой елкой зайчика, о вам и скажет где щенок. Смотрите, да тут не одна елка, а сколько елок? Дети: Две. Воспитатель: Какие они по высоте? Дети: Одна низкая, другая высокая. Воспитатель: Правильно, какая выше? (дети показывают и говорят: вот эта). Да тут и заяц сидит! Иди к нам маленький мы тебя не обидим (дети и воспитатель гладят зайца). Дети какой зайчик по цвету? Дети: Белый. Воспитатель: Он готовится к зиме. А еще, какой зайчик на ощупь? Дети: Мягкий. Воспитатель: А где живет наш зайчик? Дети: В лесу. Воспитатель: А ежик где живет? Дети: В лесу. Воспитатель: Если они живут в лесу, значит они… Дети: Дикие животные. Воспитатель: Им человек помогает. Зайчик говорит, что ему скучно одному в лесу, ему нужны такие же друзья и для этого давайте из геометрических фигур сделаем таких же зайчиков. Подходите к столам. Из каких геометрических фигур состоит наш зайчик? Дети: Из кружков и треугольников. Воспитатель: Посмотрите, у зайчика есть голова, туловище, лапки и хвостик. Посмотрите, вот какого мы друга делаем. Скажите, голова у зайца из каких фигур? Дети: Из круга. Воспитатель: А туловище? Дети: Тоже из круга. Воспитатель: Сравните, пожалуйста, размер туловища и головы? Туловище какой по размеру Дети: Больше. Воспитатель: А голова? Дети: Меньше. Воспитатель: Правильно. Значит по размеру туловище у зайца больше, голова меньше. А хвостик? Дети: Еще меньше. Воспитатель: Рассмотрите ушки и лапки у зайчика, из каких фигур они состоят? Дети: Из треугольников. Воспитатель: Ушки какие по размеру? Дети: Большие. Воспитатель: А лапки? Дети: Маленькие. Воспитатель: Теперь, посмотрите перед вами лежат тарелочки, а в них такие же фигуры как на доске, соберите зайчиков по образцу.( на каждый стол образец- аппликация зайчика). Приступаем. (Звучит спокойная музыка, воспитатель вместе с зайчиком подходит к детям, помогает, ободряет детей). Зайчик говорит: Ой, спасибо, ребята. Сколько у меня теперь друзей, мне теперь не будет скучно. А я знаю где щенок. Бегите в лес, на пути вам встретится болото, идите по кочкам чтобы не промочить ноги (идут по большим кирпичикам- «кочкам» и находят щенка). Щенок: (от лица воспитателя) Спасибо, ребята, что вы меня нашли. Я побежал за зайцем и заблудился, не мог найти дорогу к бабе Маше. Я очень рад видеть вас ребята. Воспитатель: Поиграй – ка с нами Дружок, а мы потом отведем тебя к бабе Маше. Щенок: С удовольствием. (Подвижная игра: «Догони нас щенок»). Воспитатель: Поиграем в игру? (да). Сейчас после того как скажем слова, убегаем от щенка, в «домики» - обруч. Мы нашли собачку, умную собачку. Громко она лает, деток догоняет. (После игры к детям идет баба Маша – переодетый взрослый) Посмотрите, ребята кто к нам идет? (Бабушка встречает детей. Спрашивает, как они нашли собачку? Кто им помогал? Баба Маша благодарит. Воспитатель: А сейчас нам пора возвратиться в детский сад. Садитесь на поезд (дети цепляются друг за друга и «едут» под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений "В поисках сокровищ"
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ".Форма организации: игра-путешествие....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» в подготовительной подгруппе
Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП. Обучающие задачи:Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.Закрепить умение о...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...

21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы
Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В поисках клада»
Занятие в форме квеста для детей средней группы. Детям предлагается отправится в путешествие и выполнить математические задания....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках золотого ключика» для детей подготовительной группы.
Детям нужно помочь Буратино, для этого им надо выполнить различные задания ....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В поисках клада» с использованием логических блоков Дьенеша (старшая группа)
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: повторить и закрепить знания детей о блоках Дьенеша.Развивающие: развивать умение декодировать информа...
