Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ» в подготовительной подгруппе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Квасова Галина Николаевна

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП.

 

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
  2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью координат.
  3. Закрепить умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков.

 

Развивающие задачи:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  2. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

 

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
  3. Воспитывать интерес к математическим задачам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx357.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №38»

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

   «В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

в подготовительной подгруппе

C:\Users\admin\Desktop\В поисках сокровищ\040148_piratetreasure.jpg

Воспитатель высшей категории:

Квасова Галина Николаевна

Март 2017 г.

Цель: Закрепить имеющиеся знания детей по ФЭМП.

Обучающие задачи:

  1. Закреплять знание порядкового счёта, умение согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.
  2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве с помощью координат.
  3. Закрепить умение отвечать полными предложениями, следить за правильным произношением всех звуков.

Развивающие задачи:

  1. Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
  2. Развивать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать навыки самостоятельной работы и работы в паре;
  2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
  3. Воспитывать интерес к математическим задачам.

Оборудование:

Квадраты Никитина, палочки Кюизенера, коврографы, карточки к д/игре «Рассели жильцов», ключи, сундук с «сокровищами».

Методические приемы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов)

-Наглядный

-Словесный

-Поощрение

-Анализ занятия.

I. Организационный момент 

1 слайд - Воспитатель: Ребята, у нас в саду сегодня гости. Улыбнёмся и поприветствуем их.

Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, за наше дерево зацепился воздушный шар. Я принесла его, давайте внимательно посмотрим, может быть мы все вместе найдём что-то интересное.

Дети рассматривают воздушный шар, внутри корзины находят конверт.

- Здесь какая-то карта и письмо. Слушайте внимательно:

«Здравствуйте дорогие искатели приключений! Не хотите ли отправиться на поиски новых сокровищ?»

2 слайд- Вот, ребята, это письмо от нашего знакомого пирата Джейка. Он приглашает нас в новое путешествие. Вы хотите отправиться в путешествие? (ответ детей). Слушайте дальше, что пишет Джейк: «Если вы хорошо знаете математику и не побоитесь отправиться в путешествие по пиратским математическим островам, то эта карта для вас. Следуйте точно по ней, и она приведёт вас к сокровищам. На островах, мимо которых вы будите проплывать, вас будут ждать мои друзья. Они приготовили для вас задания. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать ключ. Удачи!

Пират Джек.»

- Вы готовы к путешествию? (ответ детей)

3 слайдВоспитатель достаёт из конверта карту, она вся рассыпалась.

- Что же делать, ребята? (ответ детей)

- Но сначала нам нужно разделиться на группы. Расчитайтесь на первый - четвёртый. Молодцы. Первые номера садятся за стол с номером 1, вторые – за стол с номером 2, третьи  - за стол с номером 3, а четвёртые – за стол с номером 4. Занимайте свои  места.

2. Основная часть

Задание1. «Сложить карту»(игра Никитина «Сложи квадрат»)

- Вам необходимо сложить квадраты из частей. Будьте внимательны при выполнении задания и по отношению к друг другу.

Все справились с первым заданием? Молодцы.

4 слайд- На чём мы можем отправиться по морю в путешествие?

(в морское путешествие мы можем отправиться на корабле)

- Что нам для этого нужно сделать? (нам нужно построить корабль)

5слайд (схема корабля)

Задание 2. «Сложить корабль» (палочки Кюизенера)

- Правильно. Возьмите палочки и по схеме сложите корабль.

Проверим правильность выполнения (вопросы):

6 слайд (цветная схема корабля).

Какого цвета днище корабля? (днище корабля красного цвета)

Краснаяпалочка какое число? (красная палочка - число 4)

Какого цвета борт корабля? (борт корабля чёрного цвета)

Чёрнаяпалочка какое число? (черная палочка – число 7)

Какого цвета мачта корабля? (мачта корабля вишнёвого цвета)

Вишнёваяпалочка какое число? (вишнёвая палочка – число 8)

Какого цвета паруса? (паруса оранжевого цвета)

Оранжеваяпалочка какое число? (оранжевая палочка – число 10)

- Молодцы. Вы всё сделали правильно.

7 слайд - Наш корабль превратился в настоящий. На этом корабле мы с вами отправимся в путешествие.

8 слайд - Вы получаете первый ключ.

9 слайд - Давайте посмотрим на карту, которую прислал нам Джек.

Первый пункт назначения – Остров попугаяВсезнайки.

10 слайд -Вы готовы? Тогда полный вперёд!

11 слайд–Мы попали с вами на остров попугая (воспитатель с детьми подходит к мольбертам, 4 коврографа, схемы с координатами)

- Вот задание, которое приготовил нам попугай.

Задание 3.

«На пути к острову пиратов встречаются огромные скалы, подводные камни, мели. И чтобы ваш корабль не разбился, необходимо проложить точный путь по координатам». (на мольбертах так же есть номера от1 до 4)

- Ребята, подойдите к своим мольбертам и проложите путь.

12 слайд- Проверьте себя.

- В путь, ребята!

13 слайд- Наш корабль проплыл, не сел на мель и не разбился о подводные камни.

14 слайдВы получаете второй ключ.

15 слайд – Полный вперёд.

16 слайд- Мы с вами попали на остров Пиратов.

- Пираты предлагают вам показать, как вы занимаетесь зарядкой. Насколько вы ловкие и выносливые

17 слайд(проводитьсяфизминутка «Солнышко лучистое»)

18 слайд- Получаем ещё один ключ.

19 слайд - Мы отправляемся дальше.

20 слайд- Ребята, посмотрите мы с вами попали на остров сокровищ.

Это пират Джейк. У него для вас последнее задание. Вам нужно открыть замок теми ключами, которые вы заработали. Посмотрите, чтобы открыть сундук, сколько нам нужно ключей (4),

21 слайд - а сколько у нас ключей (3). Что же делать?

- Джейк предлагает нам выполнить ещё одно задание. Надо помочь пиратам вернуться на свои острова.

22 слайдЗадание 4 («Рассели жильцов»)

- Молодцы. Вы справились с заданием.

23 слайд- Получаете четвёртый ключ. Теперь мы сможем открыть сундук? (ответ детей).

- Каждая группа возьмите по одному ключу.

 Будьте внимательны. Если вы правильно подберёте ключи, откроется сундук. (дети подбирают ключи)

-Молодцы.

24 слайд- Вот и сокровище.

А лучшие сокровища – это ваши знания.

Сколько чудесного можно узнать, если уметь вычитать, умножать,

Складывать, сравнивать, строить делить.

Всем с математикой надо дружить. Знаю, что эта наука сложна,

Но в жизни вам, дети, поможет она!

А вас ждёт сундук с сюрпризами. Давайте посмотрим: (воспитатель с детьми достают из сундука «счетовозики» игры Воскабовича) Вы знаете что это (ответ детей) Это новая игра, называется «счетовозик». В группе я вам расскажу, как им играют.

3. Заключительная часть.

- Вам понравилось наше путешествие? (ответ детей)

- Спасибо, ребята вам за хорошее занятие. Попрощаемся с гостями. Нам пора возвращаться в группу.25 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе. Тема: " Путешествие в Математическое Царство".

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия Задачи:Обучающие: Закреплять названия и свойства геометрических фигур. Продолжать учить определять мест...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений и художественного творчества в подготовительной к школе группе. На тему: Путешествие в лес математических чудес»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических  представлений и художественного творчествав подготовительной к школе группе. На т...

Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений "В поисках сокровищ"

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ".Форма организации: игра-путешествие....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ" для детей средней группы.

Данное занятие по формированию элементарных математических представлений проводится в виде занимательного морского путешествия. Оно познакомит детей с числами, геометрическими фигурами, а также поможе...

21.11.2023 Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы

Конспект квест-игры по формированию элементарных математических представлений «В поисках сокровищ на острове «Форт Боярд» для детей старшей группы...