КОНСПЕКТ Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей с ОВЗ подготовительной подгруппы «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Степанова Ольга Федоровна

                

 

                    МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей

с ОВЗ подготовительной подгруппы

«Путешествие в страну  математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Степанова О.Ф  учитель- дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей

с ОВЗ подготовительной подгруппы

«Путешествие в страну  математики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              

 

 

 

 

 

                                                            

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»

КОНСПЕКТ

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей

с ОВЗ подготовительной подгруппы

«Путешествие в страну  математики»

                                                                                                    Степанова О.Ф  учитель- дефектолог

                                                              г. Сланцы 2020 г

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия:

«Математическое королевство»

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции. 
 закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. 

• Задачи: Развивать логическое мышление; Развивать психические процессы: зрительную и слуховую память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику руки.

• Воспитывать желание показать полученные знания, интерес к занятию; Воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность.

1. Организационный момент. Звучит музыка «Дважды два четыре», воспитатель приглашает детей в круг.

  Что такое здравствуй?

  Первое из слов,

  Потому что «здравствуй»

  Значит «будь здоров».

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Вы, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?  Для этого вам нужно  отгадать загадку.

Она – царица всех наук.

Без неё мы – как без рук,

Научит думать и решать

И много действий совершать.

 - Согласны вы поехать в путешествие в страну Математики ?

Тогда в путь. А на чем мы отправимся , вы мне скажете ,отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились, друг за другом уцепились.

И помчались в путь далёк , лишь оставили дымок ( поезд)

Правильно, это поезд . И мы отправимся в наше путешествие на поезде.

. Путешествие будет долгим и трудным, мы будем останавливаться на станциях , где нужно будет правильно выполнять задание.

Поехали.

Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро доехали. А вот и первое

задание.

А вот и первая остановка : Математическая разминка.

 Случай странный, 

Случай редкий, 

Цифры в ссоре, 

Вот те на! 

Со своей стоять соседкой, 

Не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить. 

Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 10 

Давайте поможем цифрам встать на свое место.

Молодцы вы справились с этим заданием.

Чтобы поезд тронулся нужно дать прямой и обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

- Кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0. Поехали. Давайте познакомимся с соседями. Я буду называть цифру, а вы назовете соседей этой цифры.

- Кто соседи у цифры «6»? 8? 4? Какое число предыдущее, последующее?

2. Остановка «Отвечай – не зевай»

 1.Какое сейчас время года?
2. Сколько дней в неделе? (7) 
3. Сколько глаз у светофора? (3) 
4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 
5. Сколько солнышек на небе? (1) 
6. Сколько лап у двух собак? (8) 
7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 
8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 

3.Остановка «Геометрия» «Геометрические фигуры»

Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны? Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра «Бусы»

Физминутка.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья,

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,

Голову поднимем выше, И легко – легко подышим!

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и опять свой путь начнем.

А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.

Динамическая пауза с элементами , мелкой моторики рук. (прищепки ,шарики СУ-ДЖОК)

Графическое упражнение «Лабиринт»

Дети карандашом «проходят» лабиринт.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными. Садимся на наш поезд и с веселой песенкой возвращаемся в детский сад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема: «Цветик- семицветик»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений и аппликации. (старшая группа) Тема:  «Цветик- семицветик»...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект проведения занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме: "Путешествие по сказке"

В ходе путешествия по сказке "Гуси - лебеди" дети уточняют счет предметов в пределах 10, умение соотносить количество предметов с цифрами, упражняются в умении двигаться в заданном направлении и в соо...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: «В мире математики»

Цель:·        Закрепить представление детей о последовательности чисел в пределах 10·        Упражнять в счете до 10·...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе по сказке "Гуси-лебеди"

Игровое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы...

Конспект игрового занятия по формированию элементарных математических представлений для дошкольников с ЗПР

Тема: «Ознакомление с  фигурами с привлечением сказочных персонажей»Возраст: младшая группа (4-5 лет).Тип: комплексное занятие.Вид деятельности: игровойФорма: фронтальнаяЦель: расшири...