Конспект ООД Формирование элементарных математических представлений "В поисках сокровищ"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Аксенова Наталья Александровна

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений "В поисках сокровищ".

Форма организации: игра-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_poiskah_sokrovishch.docx29.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 1 «Белоснежка»

Конспект

организованной образовательной деятельности

«В поисках сокровищ»

                                                                                                    Подготовила:

Н.А. Аксенова

г. Шарыпово

 2018 г

Цель: создание социальной ситуации развития для закрепления у детей математических представлений.

Форма проведения: игра-путешествие.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Систематизировать представления детей о временах года, частях суток, днях недели;
  3. Способствовать развитию умению детей на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»;
  4. Совершенствовать навыки количественного  счета в пределах 10;
  5. Способствовать развитию умению узнавать и различать геометрические фигуры;
  6. Совершенствовать знание состава числа в пределах 10;
  7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

Коррекционно-развивающие:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания и памяти, графомоторных навыков, пальцевой моторики.

Воспитательные:

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Предварительная работа: Д/и «Отвечай быстрее», «Не зевай, на вопросы отвечай», составление и решение арифметических задач, Д/и «Больше, меньше, равно», задания на ориентировку в пространстве, графические диктанты

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом

Материалы и оборудование: Карта, мяч (к игре «Не зевай, на вопросы отвечай»); карточки с математическими примерами  (на каждого ребенка); арточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для составления задачи, картинка для определения знаков больше, меньше, равно; тетрадные листы, карандаши, сундук со сладостями.

Ход ООД

Дети входят в групповую комнату, становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий вижу я

                        Встали все мои друзья

                        Дружно все пойдем направо

                        Один, два, три, четыре, пять

                        А теперь пойдем налево

                        Один, два, три, четыре, пять.

                        В центре круга соберемся

                        И на место все вернемся.

                        Улыбнемся, подмигнем

                        И сейчас играть начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я нашла сверток, это оказалась старая карта. Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

- А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетим. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно будет выполнять задания. Вы готовы?

Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов». Открываем конверт с заданием.

Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Перечисли части суток

5. Как называется пятый день недели?

6. Как называются выходные дни недели?

7. Сколько месяцев в году?

8. Перечисли времена года.

9. Назови весенние месяцы.

10. Назови летние месяцы.

10. Назови осенние месяцы.

11. Назови зимние месяцы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город. Давайте отметим его на карте.

Воспитатель: Двигаемся дальше. На пути у нас «Город веселых цифр фигур».

Возьмите, пожалуйста, по одной  карточке, решите пример и найдите ответ на столе.

Посыльным  отправьте того, у кого пример был на вычитание (с минусом).

Задания в компаниях:

  1. Сравнить группы предметов с помощью знаков «больше», «меньше»;
  2. Найти и заштриховать многоугольники и назвать оставшиеся геометрические фигуры.
  3. Составить задачу и записать решение.

Воспитатель: Молодцы, восстановили город. Чтобы дальше отправиться в путешествие нужно немного отдохнуть.

“Минутка для отдыха”

«Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова.

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети останавливаются и садятся

с ближайшей карточкой рядом.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле

карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется несколько раз.

Ребята, посмотрите, рядом с «Городом веселых цифр и знаков» располагается «Город смекалки». Давайте посмотрим задания.

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько пальцев на двух руках? (10)

8. Сколько в неделе выходных дней? (2)

9. Сколько рогов у трёх коров? (6)

10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Дети по ходу ответов выставляют цифры в хаотичном порядке, а затем составляют числовой ряд.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Цифры переворачиваются и получается слово МАТЕМАТИКА.

Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось? (Ключик)

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

Дети открывают сундук и получают угощения.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось?

Что было самым трудным?

Ритуал окончания:   Мы все дружные ребята

                                    Мы ребята дошколята

                                    Никого не обижаем

                                    Как заботится, мы знаем.

                                    Никого в беде не бросим,

                                    Не обидим, а попросим.

                                    Пусть все будет хорошо,

                                    Будет радостно, светло!

Самоанализ

   При разработке ООД я опиралась на «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией  Н.В. Нищевой.

   Мною была поставлена цель: создание социальной ситуации развития для закрепления у детей математических представлений

Форма проведения: игра-путешествие.

При проведении ООД мною были интегрированы образовательные области: «Познавательное развитие» (ФЭМП), «Физическое развитие», «Речевое развитие»,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Технологии: игровая, социо-игровая, здоровьесберегающие.

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Систематизировать представления детей о временах года, частях суток, днях недели;
  3. Способствовать развитию умению детей на наглядной основе, составлять и решать простые арифметические задачи, пользоваться знаками «плюс», «минус», «равно»;
  4. Совершенствовать навыки количественного  счета в пределах 10;
  5. Способствовать развитию умению узнавать и различать геометрические фигуры;
  6. Совершенствовать знание состава числа в пределах 10;
  7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку.

Коррекционно-развивающие:

Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного восприятия, внимания и памяти, графомоторных навыков, пальцевой моторики.

Воспитательные:

Формирование положительного отношения к учебной деятельности, воспитание навыков сотрудничества на занятии, самостоятельности, активности, инициативности.

Предварительная работа: Д/и «Отвечай быстрее», «Не зевай, на вопросы отвечай», составление и решение арифметических задач, Д/и «Больше, меньше, равно», задания на ориентировку в пространстве, графические диктанты

Методы и приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом

Материалы и оборудование: Карта, мяч (к игре «Не зевай, на вопросы отвечай»); карточки с математическими примерами  (на каждого ребенка); арточки с математическими заданиями: геометрические фигуры и многоугольники; картинка для составления задачи, картинка для определения знаков больше, меньше, равно; тетрадные листы, карандаши, сундук со сладостями.

   Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, позволяющие провести ООД в интересной и занимательной форме.

   Использовалась групповая и индивидуальная формы организации детей.

   Образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

   Организационный этап образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников на предстоящую деятельность и стимуляцию интереса к ней. Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента.

   Основной этап был направлен на решение задач ООД.

   На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мной задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

   Все этапы ООД были взаимосвязаны: дети динамично переключались с одного вида деятельности к другому. В заключительной части ООД подвела итог деятельности, и подвела итог занятия.

   На протяжении всей ООД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект по Формированию элементарных математических представлений "Сокровища пиратов"

Цель деятельности:- Обобщение знаний, умений по формированию элементарных математических представлений.Образовательные задачи:- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;- Закреплять умение называть...

Занятие по формированию элементарных математических представленийв старшей группе Викторина «Что? Где? Когда?»

Занимательная  викторина "Что? Где? Когда?" по ФЭМП для старшего дошкольного возраста...

Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»

Совместная деятельность в образовательной области познаниепо формированию элементарных математических представленийТема: «Сокровища Форд Боярда»...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»

Конспект   по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В поисках царевны»...

Конспект познавательной квест – игры с элементами по формирования элементарных математических представлений «Остров сокровищ »

Обобщить знания и закрепить умения детей ,которые они получили в течении учебного года....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в средней группе «В поисках клада»

Занятие в форме квеста для детей средней группы. Детям предлагается отправится в путешествие и выполнить математические задания....