Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Тарола Надежда Сергеевна

Совместная деятельность в образовательной области познание

по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Сокровища Форд Боярда» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ford_boyan.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность в образовательной области познание

по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Сокровища Форд Боярда»

Образовательные области: Познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о количественном составе числа, умение обозначать количество предметов соответствующей цифрой;

2. Закреплять умение решать примеры в пределах первого десятка.

3. Учить отгадывать математические загадки;

4. Развивать умение ориентироваться в микропространстве, определять положение предметов по отношению к себе и другим предметам и словесно обозначать их пространственное положение.

5. Закреплять представления  детей о видах посуды: кухонная, чайная, столовая.

6. Развивать зрительное восприятие, зрительное и слуховое внимание, диалогическую речь, мыслительные операции.

7. Развивать зрительно-моторную координацию, прослеживающую функцию глаз, мелкую моторику.

  1. Воспитывать у детей интерес к участию в совместных дидактических, развивающих  играх, формировать навык сотрудничества.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением «Форта Боярд», Беседа что такое Форд.

Оборудование: лазерная указка, фланелеграф, магнитофон,  аудиозапись «Шум прибоя».

Демонстрационный материал: набор игрушечной посуды, силуэтные изображения посуды (5 тарелок, 8 чайников, 4 кастрюли, 3 сковородки),  карточки с цифрами,  

Раздаточный материал:

Ход занятия.

1. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться на состязание в крепость «Форд Боярд» для поиска сундука с сокровищами. Итак, вы согласны?

Дети: (Да)

Воспитатель:  Ребята, вы помните, что форд Боярд  находится посередине моря? На чем же мы туда доберемся?

Дети: На лодке, на корабле.

Воспитатель:  Да, правильно, занимайте  места в нашей лодке, мы отправляемся в форд Боярд.

Дети занимают места в воображаемой лодке и под звукозапись «Шум прибоя» «отправляются» в форд Боярд. По окончании музыки воспитатель обращает внимания на сундук, на котором висят замки.

2. Воспитатель: Ребята, чтобы открыть сундук с сокровищами нам надо найти ключи к замкам. А для этого необходимо выполнить разные задания. Вы готовы?  Тогда  вот первое задание – разминка:

  1. Сколько носов у трех котов? (Ответ: 3)
  2. Сколько ушей у двух мышей? (Ответ: 4)
  3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”? (Ответ: 7)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (Ответ: 5)
  5. Какой сегодня день недели? (Ответ: 7)
  6. Сколько углов в треугольнике? (Ответ: 3)
  7. Сколько дней в одной неделе? (Ответ: 7)
  8. Что бывает раньше: утро или вечер? (Ответ: утро)
  9. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Ответ: Из чашки)

Воспитатель: Молодцы! Первый  ключ у нас! Готовы идти дальше?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает детям пройти дальше по дорожке  и выполнить второе задание.

2 задание: «Исправь ошибку»

На фланелеграфе размещены несколько групп предметов (5 тарелок, 8 чайников, 4 кастрюли, 3 сковородки), рядом цифры не соответствующие количеству предметов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и скажите, что здесь не правильно?

Дети: Тарелок 5, а цифра 6
Чайников 8, а цифра 5
Сковородки 3, а цифра 7

Воспитатель: Ребята давайте исправим ошибки,  чтобы количество предметов соответствовало цифре.

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием и заработали второй ключ!

Воспитатель:  Ребята, а для того чтобы заработать 3 ключ, нам нужно отправиться к Старцу и отгадать его загадки. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель:  Старец находится в высокой башне, и мы туда будем подниматься по узкой винтовой лестнице,  чтобы туда подняться, нам надо построиться друг за другом и идти за мной. (Дети за воспитателем идут «змейкой»).

3 задание: «Загадки от Старца»

Старец: Здравствуйте ребята! Готовы, отгадать мою загадку?

Дети: Да!

Старец: Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри -
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра ...
Ответ: Три

На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит ...
Ответ: Пять

Сколько ты имеешь ножек? -
Осьминога тихо спросим.
Тот ответить нам не сможет,
Но и так мы знаем - ...
Ответ: Восемь

Старец: Молодцы, отгадали загадки! Держите свой ключ! А за то, что вы так быстро ее отгадали, я подарю вам еще и посуду.  Вы найдете ее в вагонах  паровозика, который поможет Вам добраться до следующего задания.

4 задание «Гимнастика для глаз»

Цель: способствовать развитию глазодвигательных мышц, улучшению кровообращения в тканях глаза,  повышение зрительной работоспособности, охрана зрения.

Воспитатель: Ребята, какие предметы посуды вы видите в окошках вагонов?

Дети перечисляют названия предметов посуды, воспитатель побуждает детей сделать обобщение по виду посуды (чайная посуда).

Воспитатель:  Молодцы, ребята!  Пора нам отправляться дальше. И поможет нам в этом волшебный луч. Следите за ним глазами и наш паровозик отвезет  нас к следующему задании.

Воспитатель: Ну вот мы и приехли. Готовы к выполнению следующего задания?

Дети: Да!

5 задание «Что изменилось?»

На столе стоят несколько предметов (чайник, ваза, сахарница, терка, сковородка).

Воспитатель:  Скажите, какой предмет стоит посередине?

Дети: Посередине стоит чайник.

Воспитатель:  Какой предмет стоит справа от чайника?

Дети: Справа от чайника стоит ваза.

Воспитатель: А какой предмет стоит перед чайником?

Дети:  Перед чайником стоит терка.

Воспитатель:  А какой предмет стоит слева от чайника?

Дети: Слева от чайника стоит сковородка.

Воспитатель: Какой предмет стоит за чайником?

Дети:  За чайником стоит сахарница.

Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте глаза и не подсматривайте.

Воспитатель в это время меняет предметы местами.  Открыв глаза, дети рассказывают о тех изменениях, которые произошли.

Воспитатель: Ребята посмотрите что изменилось?

Дети: Ваза стояла справа от чайника, а сейчас стоит за чайником. Сахарница стояла за чайником, а сейчас стоит перед чайником. Терка стояла перед чайником, а теперь стоит справа.

Воспитатель: Молодцы! Держите 4 ключ.

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,                       Дети сжимают, разжимают кулачки.
Мы посуду перемыли.
                     Трут одной ладошкой другую.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
     Загибают пальчики по одному, начиная с  И большую поварешку                    большого.
Мы посуду перемыли
                         Опять трут ладошки.
Только чашку мы разбили.
                 Загибают пальчики
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)


6 задание: «Поиск 9 элемента»

Воспитатель:  Ребята, чтобы получить  следующий ключ, нам надо найти чашку, которую мы разбили пока мыли посуду.

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором в таблице 3х3 размещено 8 чашек, отличающихся по форме и по узору. Под таблицей находится еще 6 чашек, среди, которых только одна подойдет для ответа. Воспитатель:  Посмотрите, какой  чашки не хватает?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Шестой  ключ у нас! Готовы  идти дальше?

Дети: Да!

Воспитатель предлагает пойти за столы, на которых лежат листы с изображение геометрических фигур.

7 задание «Дорисуй»

Воспитатель:  Ребята, какие геометрические фигуры нарисованы у вас на листках?

Дети называют геометрические фигуры…..

Воспитатель:  Вам нужно геометрические фигуры превратить в посуду.

Дети выполняют задание. Нарисовав, называют какая фигура во что превратилась.

Воспитатель: Молодцы! Вот вы и заработали последний ключ. Теперь мы можем открыть сундук с сокровищами, но для этого нам нужно подобрать ключи к замкам.

8 задание «Замочки»

Воспитатель: Для того что бы узнать какой ключ подходит к замку, вам нужно решить пример и найти ключ с правильным ответом.

5 – 4= 1

1 +1 = 2

2+1=3

6 – 2 = 4

2 +3=5

3 +3 =6

6+1 =7

Воспитатель: Вы хорошо поработали, открыли сундук. И сокровища теперь ваши! Вам понравилось наше состязание? А что больше всего вам понравилось?  А теперь нам снова пора возвращаться в детский сад.

        

5 – 4 = 1

1+1 = 2

2+1=3

6 – 2 = 4

2 + 3 = 5

3 + 3 = 6

6 + 1 =7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»подготовительная логопедическая группа №3 «Руче...

Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.

Математика является одним из важных и в то же время наиболее сложных для усвоения детьми учебных предметов, поэтому в современной педагогике и психологии значительное внимание уделяется проблеме подго...

Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...