Конспект по Формированию элементарных математических представлений "Сокровища пиратов"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Кукина Елена Николаевна

Цель деятельности:

- Обобщение знаний, умений по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;

- Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;

- Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами (+; - ;=);

- Закреплять умение при сравнении чисел между собой пользоваться знаками (>,<, =);

- Закрепить названия геометрических фигур;

- Закреплять представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времени суток;

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знание цифр 0-9;

- Закрепить умение планировать изменения, которые произойдут в фигуре в ре¬зультате преобразования.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, активизации речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- Формировать умение оценивать результат своей деятельности.

Предварительная работа с детьми:

- Решение логических и конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

- Подготовить демонстративный и раздаточный материал;

- Подготовить сундук с «сокровищами»;

- Приготовить письмо.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища, цифроград.

Оборудование:

Ноутбук, запись «звуки моря», магнитная доска, магниты, сундук, мяч, синий и белый материал.

 Демонстрационный материал:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с детьми в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие на остров сокровищ».

Цель деятельности:

- Обобщение знаний, умений по формированию элементарных математических представлений.

Образовательные задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;

- Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;

- Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами (+; - ;=);

- Закреплять умение при сравнении чисел между собой пользоваться знаками (>,<, =);

- Закрепить названия геометрических фигур;

- Закреплять представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времени суток;

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знание цифр 0-9;

- Закрепить умение планировать изменения, которые произойдут в фигуре в ре¬зультате преобразования.

Развивающие задачи:

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, активизации речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- Формировать умение оценивать результат своей деятельности.

Предварительная работа с детьми:

- Решение логических и конструктивных задач.

Предварительная работа воспитателя:

- Подготовить демонстративный и раздаточный материал;

- Подготовить сундук с «сокровищами»;

- Приготовить письмо.

Словарная работа:

Путешествие, сокровища, цифроград.

Оборудование:

Ноутбук, запись «звуки моря», магнитная доска, магниты, сундук, мяч, синий и белый материал.

 Демонстрационный материал:

Пять листов с названиями островов «Сообрази», «Подумай», «Остров Задач», «Цифроград», «Остров Чудес» в форме различных геометрических фигур.

Раздаточный материал:

Листы для задания по точкам, листы с изображением математических бус, листы в клетку для математического диктанта, карточки «реши неравенство», карточки «найди соседей числа», карточки с задачами, простые карандаши, веера с циф¬рами, изображение собак с цифрами 5 и 4.

Ход занятия:

(Дети находятся в группе)

(Влетает шарик с письмом)

Воспитатель: - Ребята, к нам прилетело письмо.

(На конверте цифры, геометрические фигуры)

-        Как вы думаете, из какой страны оно пришло?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кто прочитает, что в нём написано?

(Воспитатель выбирает ребёнка из тех, что подняли руку, ребёнок читает)

Дети:                                         «Дорогие дети!

Я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову чудес, на поиски сокровищ ста¬рого замка. В пути вас ждут интересные задания. А вашими помощниками будут знания, умения, сообразительность, которые должны будете показать.

Желаю удачи! Фея.»

Воспитатель: - Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешест¬вие?

(Ответы детей).

Воспитатель:  - Скажите, на чём можно путешествовать по морю?

(Ответы детей: лодка, катер, корабль).

Воспитатель: - А на чём мы с вами отправимся в путешествие, сейчас узнаем. Я приглашаю вас сесть на свои места. Возьмите листок с точками и цифрами. Соедините цифры от 1 до 12. Но прежде, чем приступить к заданию, выпрямите спины, поставьте ноги ровно, локти должны находиться на столе.

(Дети выполняют задание: соединяют точки в определённой последовательности)

Воспитатель: - Что получилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Мы поплывём на корабле.

(Корабли из бумаги с цифрами от 1 до 9 взять с соседнего стола)

Воспитатель: - Прошу вас взять корабль и встать по порядку: первым плывёт корабль с цифрой 1и т.д.

-        Отправляемся в путешествие.

(Звучит музыка «Звуки моря»)

(Дети с кораблями двигаются по морю – стол накрытый тканью голубого цвета)

Воспитатель: - Вот мы и в море. Посмотрите, на нашем пути первый остров.

Первый остров «Цифроград».

Воспитатель: - А какой он формы?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Кто прочитает, как он называется? Как вы думаете, кто живёт на этом острове?

(Ответы детей: цифры).

Воспитатель: - Приглашаю вас занять свои места, чтобы выполнить задание. Возьмите карточки под №1.

(Перед детьми карточки с цифрами от 1 до 20 с пропущенными цифрами)

Воспитатель: - Вставьте пропущенные цифры.

(Дети выполняют задание, вставляют пропущенные цифры)

- А теперь поменяйтесь листочками и проверьте выполнение задания.

(Дети проверяют)

-        На этом острове надо выполнить ещё одно задание: посчитать от 6 до 14; от 18 до 10 и т.д.

-        Продолжаем наше путешествие. Берём наши корабли и поплыли к следующему острову.

(«Звуки моря»)

Второй остров «Остров задач».

(Дети читают название острова, определяют, какой он формы)

Воспитатель: - Слушаем внимательно задачу, а ответ показываем с помощью веера.

-        Бабушка связала внукам три шарфика и шесть варежек. Сколько внуков у бабуш¬ки?(Три внука).

-        Сколько ушей у трёх малышей?(Шесть ушей).

-        По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько летело птиц? (Две птицы).

Воспитатель: - А теперь возьмите карточки под №2. Вам нужно составить и решить задачу. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Катя, расскажи нам, какую ты составила задачу.

- Дима, реши Катину задачу.

Воспитатель: - Садимся в кораблики и отправляемся дальше.

(«Звуки моря»)

Воспитатель: - Ой, а на море опустился туман.

(Стол накрыть белым прозрачным материалом)

-        Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы.

(Игра с мячом)

- Назовите дни недели. (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

- Сегодня понедельник, а завтра? (вторник)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько месяцев в году? Назовите. (12месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

- Какой сейчас месяц? (апрель)

-  Какой месяц предыдущий? (март)

- Какой месяц следующий? (май)

- Сколько в сутках частей? Назовите. (4 части суток: утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: - Молодцы, вы, верно, ответили на вопросы и туман рассеялся. (Белую ткань убрать)

Воспитатель: - Вот и следующий остров.

Третий остров «Сообрази».

Воспитатель: - На этом острове вы будете искать соседей заданных чисел.

- Возьмите карточку с цифрой №3 и выполните задание.

( Дети выполняют задание)

(Воспитатель проверяет, как дети выполнили задание)

Воспитатель: - Ребята, а давайте посмотрим с вами в подзорную трубу.

(Воспитатель прикрепляет остров к доске)

-впереди я вижу остров.

Четвёртый остров «Подумай».

-        Воспитатель: Какой он формы?

- Как называется этот остров? Прочитайте.

-        Надо выполнить следующее задание: Возьмите карточку под №4. Расставьте знаки <, >,= между числами.

(Дети выполняют задание)

-        А теперь проверьте друг у друга выполненное задание.

(Дети проверяют)

- А теперь можно двигаться дальше.

(«Звуки моря»)

Воспитатель: - А вот и последний остров - самый загадочный.

Пятый остров « Остров Чудес».

(Дети читают название, называют, какой он формы)

Воспитатель: - Вот мы и приплыли к острову «Чудес». Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют. Кто может охранять остров?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Чтобы узнать, кто охраняет остров, надо выполнить следующее задание:

- рисуем по клеткам под диктовку.

(Дети выполняют задание на листке в клетку)

1Две клетки        -вверх;        2 три        -вправо;        3 две         -вверх;

4 две        -вправо;        5 одна        -вверх;        6 одна         -влево;

7 одна        -вверх;        8 одна        -вправо;        9 две         -вниз;

10 одна        -вправо;        11 пять        -вниз;        12 две         -влево;

13 три        -вниз;        14 две        -влево;        15 четыре -        -вверх;

16 две                - влево.

Воспитатель: - Кто же охраняет остров?

(Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, вы справились с таким сложным заданием, так как были внимательны и настойчивы. Я горжусь вами. На остров мы попали, но где же искать сокровища?

-        Посмотрите, куда смотрит собачка? Собака нам подсказывает, где находится сундук.

Дети:  - собака смотрит влево.

Воспитатель: - Дети повернитесь влево. Видите пальму, а под пальмой сундук. Чтобы сундук от¬крылся, надо повторить слова: «Остров - пальма - сундук – сокровища».

(Дети повторяют)

(Открываем сундук, а там собачки с цифрами 5 и 4)

Воспитатель: - Как вы думаете, что обозначают эти цифры?

(Ответы детей).

Воспитатель: - А какая самая лучшая оценка в школе?

Дети: - Конечно 5!

Воспитатель: - Я предлагаю оценить себя. Подумайте, как вы сегодня выполняли задания, со все¬ми ли заданиями справились и поставьте себе оценку, взяв собачку с оценкой, почему ты оценил себя на 4?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодец, ты поступил честно.

-        Мне понравилось, как вы сегодня путешествовали по морю.

Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровища.

Воспитатель: - А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

(«Звуки моря»)

Итог:        - Куда мы путешествовали?

- Что больше всего понравилось в путешествии?

(Дети убирают рабочие места за собой)

Самоанализ проведённого занятия

Тема занятия: «Путешествие на остров сокеровищ»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Непосредственная образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Цель: Обобщение знаний, умений по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

- Совершенствовать навыки счёта в пределах 20;

- Закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке;

- Продолжать формировать умение составлять и решать простые арифметиче¬ские задачи на сложение и на вычитание. При решении задач пользоваться знаками действий с цифрами (+; - ;=);

- Закреплять умение при сравнении чисел между собой пользоваться знаками (>,<, =);

- Закрепить названия геометрических фигур;

- Закреплять представления детей о последовательности дней недели, месяцев, времени суток;

- Закреплять умения ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- Закрепить знание цифр 0-9;

- Закрепить умение планировать изменения, которые произойдут в фигуре в ре¬зультате преобразования.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

- Способствовать формированию мыслительных операций, активизации речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу;

- Формировать умение оценивать результат своей деятельности.

Предполагаемый результат: У детей сформированы навыки счёта в пределах 20, составления и решения простых арифметиче¬ских задач на сложение и на вычитание. При решении задач пользуются знаками действий с цифрами (+; - ;=). Кроме того сформированы навыки сравнения чисел между собой и ориентирования на листе бумаги в клетку. Также дети закрепили умение называть числа в прямом и обратном порядке, геометрические фигуры, последовательность дней недели, месяцев, времени суток. Дети самостоятельны, умеют оценивать результат своей деятельности.

Постоянная смена деятельности позволила организовать оптимальный, для данного мероприятия, двигательный режим, предотвратить усталость детей, а красочный, яркий демонстрационный материал помог удержать внимание.

В непосредственно образовательной деятельности мною осуществлялся индивидуальный дифференцированный подход, малоактивные дети чаще вовлекались в беседу, им уделялось больше внимания.

Использовались в непосредственно образовательной деятельности такие методы и приёмы как:

 - Игровой (путешествие по морю);

- Словесный (вопросы к детям);

- Наглядный (демонстративный материал);

- Практический (карточки с заданиями);

- Метод музыкального сопровождения (звуки моря).

Организационный момент

Основная часть НОД условно была разделена на этапы, которые были взаимосвязаны одним сюжетом. Данная структура образовательной деятельности предполагает взаимное сотрудничество педагога и детей и направлено на достижение поставленных задач.

Основная часть

Заключительная часть

Помещение групповой комнаты, в которой проводилась занятие, было распределено на отдельные зоны, это позволило сконцентрировать внимание детей на выполнение определенных задач.

Наглядные пособия были красочными и яркими.

Дети с увлечением выполняли практические задания, поддерживали диалог с воспитателем.

Я считаю, что мне удалось создать положительную психологическую атмосферу и добиться решения  поставленных задач. Непосредственно образовательная деятельность была продуктивной, насыщенной, и интересной. Рационально была выбрана структура, место, форма организации данной деятельности. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной, т. к. детям понравилось выполнять практические задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)

"Путешествие в страну Математика"  Программные задачи:·         Закреплять прямой и обратный счет  до 10.·...

Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.

Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания.         Задачи: ...

Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"

Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...

Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе

Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе

Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Конспект по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «В математическое королевство»

Цель:Воспитывать интерес детей направленный на развитие познавательных и интеллектуальных способностей, проявление смекалки и сообразительности в логических занимательных задач. Развивать самостоятель...