Математическая игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР (с использованием логических блоков Дьенеша: ) «Поможем мышкам найти свою квартиру».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Поликарпова Елена Анатольевна

Сюжетно-дидактическая игра с подгруппой детей с использованием блоков Дьениша на математическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математическая игра с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

(с использованием логических блоков Дьенеша: )

«Поможем мышкам найти свою квартиру».

Программные задачи:

обучающие:

закреплять знание количественного и порядкового счёта; развивать умения анализировать, сравнивать, классифицировать; учить обобщать объекты по  признакам (форма, цвет, величина, толщина) с учётом наличия или отсутствия каждого (блоки Дьенеша);

формировать умения отвечать полными распространенными предложениями; активизировать речь словами: многоэтажный, четырехэтажный;

обучать согласовывать свои действия с текстом и движениями своих товарищей;

развивающие:

развивать у детей логическое мышление, память, сообразительность; активизировать детское воображение.

развивать общую моторику, переключаемость и координацию движений;

упражнять артикуляционную моторику, подготовить артикуляционный аппарат к постановке звука (Л).

воспитательные:

учить детей объективно оценивать работу своих товарищей; воспитывать доброжелательное отношение к другим детям , вызвать желание помогать друг другу;

Оборудование: домик , разделённый на 4 этажа; карточки с цифрами от 1 до 4, мышата с цифрами от 1 до 4, карточки-символы (красный, жёлтый, синий, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, большой, маленький, толстый, тонкий), карточки-задания, логические блоки  Дьенеша.

Ход занятия:

Дети входят в групповую комнату и слышат писк.

Воспитатель: « Кто под стульчиком сидит и так жалобно пищит?»    

Дети вместе с воспитателем подходят к стульчику, и воспитатель берёт  в руки мышонка: « Дети, вы узнали кто это?» «Ребята, мышонок какой?» (Ответы детей).

Воспитатель: « Ребята, мышонок очень напуган.»

Воспитатель даёт детям погладить мышонка, пожалеть его. Затем подносит мышонка к уху и говорит: «Ребята, мышонок шепнул мне на ушко, что его друзей -  других мышат, очень напугала кошка, и они попрятались. Теперь не могут найти свои дома. Мышонок просит вас помочь его друзьям вернуться домой. Поможем?» (Ответы детей). «Ребята, а как кошка ловит мышей?» «Покажем это упражнение?» (Кошка ловит мышонка 3 – 4 раза). Молодцы.

Воспитатель: « Я знала, что вы у меня очень добрые! Пойдём помогать».

Воспитатель и дети подходят к домику.

Воспитатель: « Ребята, а домик какой?» (Ответы детей) «Живут в этом домике маленькие мышки. Мышки вышли погулять, испугались кошки и забыли, кто где живет. Рассмотрим домик».

Дети рассматривают домик.

Воспитатель: «Посмотрите, сколько в доме этажей: много или мало? (Ответы детей) Правильно, этажей много. Как называется дом, в котором много этажей? (Ответы детей) Такой дом называется многоэтажный. Посчитаем, сколько этажей в доме?»

Дети считают и говорят свои варианты ответов.

Воспитатель: «Еще раз проверим кто прав. Для этого посчитаем ещё раз все вместе по-порядку. ( Дети закрепляют порядковый счёт до 4 ) Дети, как можно назвать многоэтажный дом, в котором 4 этажа? ( Ответы детей ) Правильно, четырехэтажный. Теперь обозначим каждый этаж цифрой.»

Дети выбирают по одной карточке с цифрой, считают этажи и кладут карточку перед соответствующим этажом.

Воспитатель: « А теперь поможем мышатам вернуться на свои этажи. Возьмите каждый по мышонку. Какая цифра на мышонке – такой у него этаж».

Дети выполняют задание и сажают мышат на этажи.

Воспитатель: «Молодцы, а теперь рассмотрим окна первого этажа.» Воспитатель: « Посмотри, что у этих фигур одинаковое?» ( Дети отвечают по очереди. Воспитатель помогает наводящими вопросами. Если ребёнок затрудняется с ответом, то помогают другие дети).(Правильный ответ: « Все фигуры красного цвета, большие и толстые».)

Воспитатель: « Подбери карточки символы».(дети  выбирают 3 карточки и выкладывают их на уровне этажа.)

Воспитатель: « Молодец! Это адрес первого мышонка. Теперь он никогда не потеряется».

Воспитатель обращает внимание на окна второго этажа: « Что общего у окон второго этажа?»

(Дети анализируют и отвечают: « Все фигуры квадратные, маленькие и тонкие».)

Воспитатель просит подобрать карточки-символы – адрес второго мышонка.

(Дети  выкладывают карточки на уровне второго этажа)

Затем  рассматривают окна-фигуры третьего этажа.

Воспитатель: « Что общего у этих фигур?»

(Правильный ответ: « Фигуры жёлтого цвета, круглой формы, толстые».)

Воспитатель: « Молодцы! Подберем карточки символы. Это адрес третьего мышонка».

(Дети подбирают карточки-символы и выкладывают их на уровне третьего этажа)

Далее рассматривают окна четвёртого этажа.

Воспитатель: « Что общее у этих фигур?»

(Правильный ответ: «Форма – прямоугольник, цвет – синие, большие».)

Воспитатель: «Подберите карточки. Это адрес четвёртого мышонка».

(Дети выбирают и выкладывают на уровне четвёртого этажа)

Воспитатель: « Ребята, молодцы! Вы помогли мышатам вернуться домой. Они больше никогда не будут теряться. А теперь давайте превратимся в мышат и поиграем:

Физкультминутка:

Вот маленькая мышка                      (Дети бегут на носочках на месте)

По городу бежит.

Глядит во все окошки                        (Делают домик над головой)

И пальчиком грозит.                         (Грозят пальчиком)

А кто не лёг в кроватку?                    (Ладошки под щёчку)

А кто не хочет спать?                         (Под другую щёку)

Такого симпатичного                         (Пальцами правой руки щекочут

Я буду щекотать.                                 левую ладонь )

Воспитатель: «Ребята, наши мышки долго гуляли и очень проголодались. Хотите, угостим их вкусными кусочками сыра?»

Дети выражают своё желание угостить мышат и подходят к другому столу.

Воспитатель: «Посмотрите, на столе лежат разные фигуры. Это будут кусочки сыра. Возьмите любую карточку-задание и по ней найдите свою фигуру .

Дети выполняют задание. Воспитатель вместе с другими детьми анализирует правильно ли каждый ребёнок выполнил задание ( помогают, исправляют ).

Воспитатель: «А теперь положите кусочки сыра на тарелочку и угостим наших мышек» Дети угощают мышек.

Воспитатель:  вам понравилась  наша игра? Кому сегодня мы помогли? Что вам больше всего понравилось в нашей игре?(Высказывания  детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по РЭМП с использованием блоков Дьенеша"

 Предлагаются игры и упражнения  с блоками Дьенеша в системе, с  усложнениями....

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "М...

РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ ДЬЕНЕША

В данном исследовании, в качестве гипотезы, было выдвинуто научное предположение о том, что процесс развития мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в ходе работы с логическими бло...

Развитие мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы с логическими блоками Дьенеша

Выявление психолого-педагогических условий развития мыслительных операций у старших дошкольников в процессе работы с логическими блоками Дьенеша....

Технология логико-математического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ с использованием Логических блоков Дьенеша

В данной презентации я делюсь своим опытом использования пособия Логические блоки Дьенеша, которое открывает безграничные просторы для развития у детей логического мышления, основ математики, речи, мы...

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала камешки "Марблс".

Конспект ООД по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по математическим тропинкам" с использование нетрадиционного материала ...