Главные вкладки

    Конспект игрового занятия в средней группе "Путешествие на лесную полянку"
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

    Сударская Наталья Владимировна

    Музыкальное занятие для детей 4-5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5._srednyaya_gruppa._puteshestvie_na_lesnuyu_polyanku.docx20.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

    Игровое занятие для детей средней группы.

    Цель: 

    Развивать творческие способности во всех видах музыкальной деятельности. Прививать любовь детей к музыке.

     Программные задачи:

     1. Продолжать развивать чувства ритма и слуховое внимание детей при помощи упражнений.

     2. Закрепить жанр колыбельной песни. Познакомить с колыбельной в инструментальной музыке.

     3. Подготовить голоса детей к пению при помощи развивающих игр с голосом.

     4. Продолжать учить песню о елочке - петь в одном темпе, чётко произносить слова.

     5. Закрепить умение различать тембры музыкальных инструментов: металлофон, ложки, бубен, называть их.

    Оборудование: 

    Кубики по количеству детей, ёлочка, деревья, норка для зайчика, мягкая игрушка – заяц, картинка с изображением мамы у колыбели с ребенком, коробок с ДМИ (металлофон, ложки, бубен), фонограммы.

    Ход занятия.

    Дети заходят в зал под спокойную музыку встают в круг.

     Муз. рук. Ребята я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Посмотрите, у нас сегодня гости, мы поздороваемся с ними нашей песенкой-приветствием.

    Песенка-приветствие « Добрый день»

     Муз. рук. Я вижу у вас сегодня хорошее настроение и я вас хочу пригласить в лес на лесную полянку. Хотите? А поедим мы туда на поезде. Я вам дам кубики - это колёсики. (Раздать кубики) Как гудит паровоз? Ту-Ту! Поехали.

    Упражнение с пением « Паровоз» З. Компанейца

    (Идут по кругу за ведущим, садятся на стулья.)

    Воспитатель выносит на середину зала елочку, кладет под нее зайчика.

    Муз. рук.  Вот мы приехали с вами на лесную полянку. Посмотрите здесь под елкой чья-то норка! Чьи это ушки там торчат?

     – Это зайка маленький, это зайка беленький! (подходит к норке) Ребята, тише, тише не шумите - наш зайчик в норке спит. А давайте вспомним под какую музыку можно спать? (Дети отвечают).

     – Правильно, колыбельная.  Давай        те споем зайке красивую колыбельную, чтобы ему слаще спалось.

    Песня «Колыбельная зайчонка» р.н.м.

    Муз. рук.  Посмотрите на картинку. (Показывает картинку). Вы, наверное, тоже любите засыпать под колыбельную песню – ласковую и спокойную. Мы с вами слушали колыбельную песню «Спи моя радость усни» послушайте ее сейчас и скажите, какая музыка?

    Исполняется фрагмент песни.

    Дети отвечают.

     

    Муз. рук.  А сегодня я вас познакомлю ещё с одной колыбельной. Ручки положим на коленочки, закроем глазки и слушаем.

    Звучит в записи « Колыбельная»

    Муз. рук.  Музыка «Колыбельной» плавная, спокойная. Но в этой колыбельной нет слов – эта ребята инструментальная музыка.

     – А сейчас встанем возле стульчиков, похлопаем в ладоши и разбудим зайчика. (Дети хлопают в ладоши).

    Муз. рук.  Посмотрите, проснулся наш зайчик! (приносит зайчика, дети гладят его) Чтобы наш зайчик не скучал, давайте сейчас попрыгаем как зайчики.

    Упражнение «Зайчики».

    Муз. рук.  Какие весёлые у нас зайчики, присаживайтесь на коврик отдохните на полянке. (Дети садятся). Посмотрите сюда: зайчик принёс нам коробок. (Выносит большой красивый коробок). Какой красивый! А он не простой – а музыкальный. (Мешочек поставить на стол) 

    Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»

    ( Дети угадывают, муз. рук. достаёт инструмент из мешочка)

     Музыкальных инструментов знаем мы ребята три,

     А какой сейчас сыграет быстро, быстро говори!

    Муз. рук. Дети, а вы обратили внимание, какая на полянке красивая елочка растет?

    Возле елочки зеленой

    Так и хочется играть!

    Так и хочется плясать!

    - Становитесь, ребята, в хоровод!

    Песенку про елочку запевай, запевай.

    Вокруг елки весело пляску начинай!

    Хоровод «Елочка-елка».

    Муз. рук. Очень весело играть и петь на лесной полянке, но нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с зайчиком, споём ему «До свидания». (Дети с воспитателем поют). Встаём друг за другом, наш паровоз отправляется.

    Звучит музыка, дети «уезжают» в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия в старшей группе «на лесной полянке»

    1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия д...

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге» Конспект игрового занятия в средней группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по дороге»Конспект игрового занятия в средней группе.Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ»Цель: Уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, дорожных знаков, о движ...

    Конспект итогового занятия по ФЭМП "Путешествие на лесную полянку"

    Занятие  для второй младшей группы по ФЭМП....

    Конспект комплексного занятия в средней группе «Поможем грустной полянке».

    Комплексное занятие для детей 4-5 лет, в котором воспитывается интерес  и бережное отношение к миру живой природы, Стимулировать желание изображать объекты природы, используя умения, полученные р...