Конспект комплексного занятия в средней группе «Поможем грустной полянке».
материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Фомичева Виолетта Александровна

Комплексное занятие для детей 4-5 лет, в котором воспитывается интерес  и бережное отношение к миру живой природы, Стимулировать желание изображать объекты природы, используя умения, полученные ранее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Конспект комплексного занятия в средней группе

                      «Поможем грустной полянке».

Цели:

1. Формировать у детей предпосылки трудовой деятельности, интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать качество, используя различные материалы.

2. Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы, желание изображать объекты природы, используя полученные ранее умения.

3. Содействовать развитию воображения, памяти, речи.

Материалы: макет полянки, природный материал, пластилин, ножницы, картон, клей.

Предварительная работа: лепка насекомых, разучивание пальчиковой игры, чтение стихотворений, загадывание загадок про насекомых и деревьев.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка у нас появилась. Вам нравится? Мне очень нравится, она просто замечательная.

   Посмотрите внимательно, а есть ли на этой полянке знакомые вам деревья?

Дети: Да, березка и елочка.

Воспитатель: Ребята, что-то грустные елочка и березка, и веточки опустили и листочки. Давайте мы их повеселим. Встаем в кружок, приготовим ручки….

                Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Нет, невеселая березка! Грустит елочка! Грустная полянка, даже травушка грустит. А знаете что, давайте расскажем березке и елочке стихотворения:

                                  Милая березка, русская краса

                                  Белый ствол в полосках

                                  Зеленая коса.

                      Ты нам очень нравишься

                       Елочка красавица.

                       На верхушке шишки-

                       Нравятся малышке.

Воспитатель: Ребята, а я, кажется, поняла, почему наша полянка грустная! Ведь никто не жужжит, не летает. Кого же не хватает?

Дети: Бабочек, жучков, гусеничек.

Воспитатель: Правильно, бабочек, жучков, гусениц да улиток. Но вы же знаете, что ловить их нельзя и приносить домой. А почему?

    Слушаю ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы их сделаем и посадим на нашу полянку. И тогда на нашей полянке будет весело.

     Дети садятся за столы.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним как и из чего мы делали гусеницу?

Дети: летим из пластилина много шариков разного размера…

Воспитатель: А что может получиться из этих скорлупок грецкого ореха?

Дети: Божья коровка.

   Также вспоминаем как делать бабочку, улиток. Затем я спрашиваю у детей кто что будет делать, распределяю материал для поделки.

Воспитатель: У всех есть заготовки и материал, внимательно посмотрите – все хватает? Если да- приступайте к работе.

     В процессе выполнения работы осуществляю индивидуальную работу с детьми.

     По мере выполнения работы, дети ставят свои поделки на полянку и садятся полукругом около полянки.

Воспитатель: Ах, как весело стало на полянке! Кто у нас тут появился?

Дети: Бабочки, жучки и т.д.

   Можно вспомнить стихотворения про насекомых или загадать загадки.

Воспитатель: Посмотрите, как весело стало и березке, и елочке. Они говорят вам «спасибо!».

                        Вот какая веселая компания

                        Ничего не боятся- веселятся, веселятся

                        И правильно!

                        Потому что…..

                        Знают букашки, знает жучок,

                        Знает кузнечик и червячок,

                        Что самые добрые дети

                        В нашем детском садике этом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Поможем Петрушке

Открытое музыкальное занятие в средней группе....

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем чебурашке»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. Задачи:Обучающие:- закреплять знания прямого счета в пределах пяти - продолжать учить соотн...

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Программное содержание:- воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;- развивать мышление, внимание, аккуратность;- закрепить знания детей о геометрических фигурах: квад...

Комплексное занятие в средней группе "Поможем Маше и Медведю"

В игровой форме у детей закрепляются  представления и практические умения по освоению правил безопасного поведения в городской среде, на улице, на дороге....

Конспект комплексного занятия в старшей группе "Поможем Чебурашке"

Конспект комплексного занятия по пройденному материалу за учебный год с использованием ИКТ...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Поможем зимующим птицам»

Цель: Совершенствовать представление детей о зимующих птицах.Задачи: -Расширять знания детей о зимующих птицах.-Развивать внимание, память детей.-Развивать умения выбирать и запоминать из потока инфор...