Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия в средней группе «Поможем грустной полянке».
    материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Фомичева Виолетта Александровна

    Комплексное занятие для детей 4-5 лет, в котором воспитывается интерес  и бережное отношение к миру живой природы, Стимулировать желание изображать объекты природы, используя умения, полученные ранее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc29.5 КБ

    Предварительный просмотр:

             Конспект комплексного занятия в средней группе

                          «Поможем грустной полянке».

    Цели:

    1. Формировать у детей предпосылки трудовой деятельности, интерес к результату и чувство гордости за него, стремление совершенствовать качество, используя различные материалы.

    2. Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы, желание изображать объекты природы, используя полученные ранее умения.

    3. Содействовать развитию воображения, памяти, речи.

    Материалы: макет полянки, природный материал, пластилин, ножницы, картон, клей.

    Предварительная работа: лепка насекомых, разучивание пальчиковой игры, чтение стихотворений, загадывание загадок про насекомых и деревьев.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какая полянка у нас появилась. Вам нравится? Мне очень нравится, она просто замечательная.

       Посмотрите внимательно, а есть ли на этой полянке знакомые вам деревья?

    Дети: Да, березка и елочка.

    Воспитатель: Ребята, что-то грустные елочка и березка, и веточки опустили и листочки. Давайте мы их повеселим. Встаем в кружок, приготовим ручки….

                    Пальчиковая гимнастика.

    Воспитатель: Нет, невеселая березка! Грустит елочка! Грустная полянка, даже травушка грустит. А знаете что, давайте расскажем березке и елочке стихотворения:

                                      Милая березка, русская краса

                                      Белый ствол в полосках

                                      Зеленая коса.

                          Ты нам очень нравишься

                           Елочка красавица.

                           На верхушке шишки-

                           Нравятся малышке.

    Воспитатель: Ребята, а я, кажется, поняла, почему наша полянка грустная! Ведь никто не жужжит, не летает. Кого же не хватает?

    Дети: Бабочек, жучков, гусеничек.

    Воспитатель: Правильно, бабочек, жучков, гусениц да улиток. Но вы же знаете, что ловить их нельзя и приносить домой. А почему?

        Слушаю ответы детей.

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы их сделаем и посадим на нашу полянку. И тогда на нашей полянке будет весело.

         Дети садятся за столы.

    Воспитатель: Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним как и из чего мы делали гусеницу?

    Дети: летим из пластилина много шариков разного размера…

    Воспитатель: А что может получиться из этих скорлупок грецкого ореха?

    Дети: Божья коровка.

       Также вспоминаем как делать бабочку, улиток. Затем я спрашиваю у детей кто что будет делать, распределяю материал для поделки.

    Воспитатель: У всех есть заготовки и материал, внимательно посмотрите – все хватает? Если да- приступайте к работе.

         В процессе выполнения работы осуществляю индивидуальную работу с детьми.

         По мере выполнения работы, дети ставят свои поделки на полянку и садятся полукругом около полянки.

    Воспитатель: Ах, как весело стало на полянке! Кто у нас тут появился?

    Дети: Бабочки, жучки и т.д.

       Можно вспомнить стихотворения про насекомых или загадать загадки.

    Воспитатель: Посмотрите, как весело стало и березке, и елочке. Они говорят вам «спасибо!».

                            Вот какая веселая компания

                            Ничего не боятся- веселятся, веселятся

                            И правильно!

                            Потому что…..

                            Знают букашки, знает жучок,

                            Знает кузнечик и червячок,

                            Что самые добрые дети

                            В нашем детском садике этом!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятий для средней группы «Поможем зверюшкам»

    Классификациея животных: дикие, домашние. Развитие речи,развитие логического мышления.Закрепление представления детей о временных отношениях....

    Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

    В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

    Конспект комплексного занятия в старшей группе «на лесной полянке»

    1. Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила безопасного поведения в лесу, возле реки.2. Ознакомление детей с объектами экологической тропы на остановке «полянка», создавая условия д...

    Конспект занятия в средней группе "Поможем мышонку".

    Конспект подгруппового занятия для детей в средней группе  по теме "Одежда"....

    Конспект музыкального занятия в средней группе "Поможем Петрушке

    Открытое музыкальное занятие в средней группе....

    Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем чебурашке»

    Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур. Задачи:Обучающие:- закреплять знания прямого счета в пределах пяти - продолжать учить соотн...