Конспект комплексного занятия в старшей группе "Поможем Чебурашке"
методическая разработка (старшая группа)

Паршина Елизавета Александровна

Конспект комплексного занятия по пройденному материалу за учебный год с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_cheburashke.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе

«Поможем Чебурашке»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год

Задачи:

Образовательные:

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных от 1 до 10;

- Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность, оказывать помощь.

Ход НОД

* Звучит музыка «Входящий звонок» *

В.: - Ребята, кажется, кто-то звонит. Пойдемте скорее посмотрим кто это? (Да)

*Видеообращение Чебурашки*

Ч.: - Здравствуйте ребята! Я думаю, Вы меня узнали, меня зовут Чебурашка. Мне очень грустно, потому что старуха Шапокляк спрятала все мои апельсины… а я их так люблю!

Ш.: - Ха-ха-ха! Не прятала я твои апельсины, вот они – в ящике! Но просто так ты ящик не откроешь… тебе нужен ключик, а найти его ты сможешь лишь, выполнив все мои задания… ха-ха-ха!

Ч.: - Ребята, что же мне делать? А вдруг старуха Шапокляк решит спрятать ящик… может быть вы мне поможете, пока я еду…?

В.: - Поможем Чебуршке?

Д.: - Да!

*Видеозвонок окончен*

В.: - Ребята, а как же мы поможем? Где нам найти эти подсказки и задания? Осмотритесь, может вы заметите что-нибудь необычное.

Дети замечают крыску Лариску которая сидит на конверте с первым заданием.

Задание 1.

В.: - А вот и первое задание, открываем конверт... Задание на сообразительность. Если вы услышите правильный ответ вам нужно хлопнуть в ладоши. Все готовы? Начинаем?

- Утром солнышко встаёт…

- Днём светит луна…

- По утрам нужно делать зарядку…

- По утрам нельзя умываться и чистить зубы…

- Лучше всего играть в футбол на проезжей части…

- Плавать на речке можно только со взрослыми…

- Незнакомому человеку дверь не открывать…

- В лесу нужно шуметь и кричать…

- Всегда нужно погладить незнакомую кошку или собаку…

- Лето самоё тёплое время года…

Молодцы, а как нам найти следующее задание? Может быть посмотрим в конверте? Там есть что-то еще? (В конверте оказывается картинка «Касса»)

Ребята что это значит? Где искать следующее задание в нашей группе?

Д: - В магазине!

Направляемся в магазин и находим следующее задание.

Задание 2.

В: -  Следующее задание «Живые цифры».

Инструкция: Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему, и ответьте на вопросы. (выкладывают числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

- имя ребенка, посчитай числа по порядку.

-имя ребенка, посчитать по-другому –  обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

В: Ребята, в конверте больше ничего нет. Где теперь нам искать подсказку? Какое число еще тут может быть? Какое число меньше 1? Давайте искать. (Дети находят число 0, за которым спрятана следующая подсказка). Посмотрите еще одна подсказка! (Картинка «Доктор Айболит»). А теперь, где нам искать ребята, как вы думаете? Кто такой Айболит?

Д: - В медицинском уголке, потому что Айболит – доктор!

Дети ищут спрятанный конверт в медицинском уголке.

Задание 3.

В: - Следующее задание на правильное выполнение движений. Слушайте и выполняйте…

Все движения разминки

повторяем без запинки! (шаги на месте)

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эх! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эх! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

Вот так чудо тренировка!

Так, а где же теперь подсказка…?

Дети находят подсказку в ящике с медицинскими принадлежностями.

Так, а вот и еще подсказка. (Картинка «Книжка»)

Д: - Следующее задание в книжном уголке!

Направляемся в книжный уголок и находим следующее задание.

Задание 4.

В: - А сейчас задание на знание сказок… Готовы?

  1. Вот и вечер наступает,
    В королевстве шумный бал.
    Фея ей наряд подарит,
    Чтоб ее никто не знал.
    С бала в полночь убежала,
    Башмачок свой потеряла.
    (Золушка)
  2. Жил в каморке
    С папой Карло,
    Знал о жизни
    Очень мало.
    Всюду нос совал
    Он длинный…
    Кто же это?
    (Буратино)
  3. Полюбить его успели,
    За спиной его пропеллер.
    Может долететь до Марса.
    Кто же это, дети?
    (Карлсон)
  4. Старик в сине море
    Свой невод забросит.
    Кого-то поймает
    И что-то попросит.
    Жадность старуху
    Сводит с ума,
    С разбитым корытом
    Осталась она.
    (Сказка о рыбаке и рыбке)
  5. Маленькая девочка
    По лесу идет.
    Бабушке в корзинке
    Пирожки несет,
    За кустами прячется
    Очень страшный зверь
    Кто же эта девочка?
    Отвечай теперь!
    (Красная Шапочка)

Молодцы, сказки вы знаете отлично. Но снова неизвестно, где подсказка… Какой ответ был в последней загадке? (Дети вспоминают ответ и видят в книжном уголке Красную шапочку, за которой находят подсказку) Смотрим следующую подсказку. (Картинка «Маска»).

А где же у нас можно найти маски? (В театральном уголке)

Направляемся в театральный уголок.

Задание 5.

В: - Новое задание «Назови ласково» вы должны так изменить слова, чтобы в них появился звук [ж]. Я прочту слова, а вы будете их изменять:

друг — дружок,

пирог — пирожок,

сапог — сапожок,

снег — снежок,

рог — рожок,

луг — лужок,

флаг — флажок.

Вот это да, как быстро вы справились. Ищем подсказку. Какой звук появился в словах, когда вы их изменили. (Ж) Вот подсказка. (Спрятана за буквой Ж) (Картинка «Карандаши»).

Дети понимают, что нужно направляться в уголок рисования.

Задание 6.

Воспитатель читает письмо. «Вот вы и добрались до последнего задания, но оно самое сложное… Чтобы узнать, где спрятан ключик от ящика вы должны соединить цифры по порядку… ха-ха-ха.»

Воспитатель достает из конверта листы с заданием, и предлагает детям сесть за стол.

Дети садятся за стол. Каждому выдается лист с заданием. Дети соединяют цифры от 1 до 10 по порядку и понимают, что изображена сова. Находят сову и видят, что за ней спрятан ключ.

В: - Вот мы и справились со всеми заданиями, пойдемте к ящику…

Подойдя к ящику, дети открывают его и перед ними появляется Чебурашка.

Ч: - Спасибо ребята за то, что помогли мне найти мои любимые апельсины, не знаю, как бы я все успел без вас! Сложные ли были задания от старухи Шапокляк? А какое задание было самым интересным и почему?

 Я знаю, как вы старались для меня, и пришел к вам не с пустыми руками. Так как вы уже совсем большие, я принес вам книгу для самостоятельного чтения, будете учиться читать друг-другу сами. Может быть, кто-то уже хочет начать?

Дети вместе с чебурашкой рассматривают подарок и начинают читать (кто умеет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе

В ход занятия включены разделы:   конструирование, логика, грамота, математика....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....