Конспект комплексного занятия в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Титова Елена Александровна

В ход занятия включены разделы:   конструирование, логика, грамота, математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия   в  старшей группе.

Разделы: 1.Конструирование

                   2.Логика

                   3.Грамота

                   4.Математика

Материал: Схемы постройки кораблей, набор плоскостных геометрических фигур. Три    карточки с изображение Смешариков, три карточки с изображение корабля,   числовые карточки от 1 до 3-х, цифры  от 0 до 3-х, счёты.

Программное содержание:

1.Развитие у детей конструировать из плоскостных деталей различные  величины и формы.

2.Овладение действием  наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

3.Закреплять умение называть первый звук в слове.

4.Закреплять умение называть слова на заданный звук.

5.Закреплять умение делить слова на слоги.

6.Учит детей составлять предложения.

7.Освоение детьми действий построения моделей количественных отношений, на счётах используемых для сравнения двух групп предметов.

8.Освоение детьми счёта в пределах трёх, знакомство с цифрой 3.

Ход занятия:

В-Ребята, я сегодня утром получила письмо (показать). На конверте написано «Для детей старшей группы «Смешарики». Давайте его  прочитаем. (читаем письмо). Поможем нашим  друзьям Смешарикам? А вы знаете, как добраться до острова Математики? На чём мы можем туда добраться?

Д-На лодке, корабле, подводной лодке, паруснике.

В- Как всё это называется одним словом?

Д- Транспорт (водный)

В- Но у нас нет никакого транспорта. Что же делать?

Д- Можно построить корабль.

В- У меня есть схемы постройки кораблей и  геометрические фигуры с помощью которых вы каждый себе построит корабль на котором отправимся в путешествие на остов Математики, что бы помочь Смешарикам. (дети за столами из плоскостных фигур строят корабли, в ходе работы задаются вопросы)

-Из каких геометрических фигур сложен корабль? (квадрат, прямоугольник, треугольник)

-Треугольники одинаковые или нет? (Нет. Один большой. Другой поменьше0

Ну вот вам  есть на чём отправляться в путешествие, у каждого есть свой корабль. Давайте сядем на стульчики и представим. Что мы на корабле. Скажите, а кто главный а корабле?

Д- Капитан.

В- давайте разделим слово «капитан» на слоги. Сколько слогов в слове?

Д- Три.

В- какой первый звук в слове «капитан»?

Д- «К»

В- Придумайте слова которые начинаются со звука «К».

Д- Кот, картина, книга и т.д.

В- А теперь составьте предложение со словом «корабль»

Д-Корабль плывёт по морю. Корабль везёт груз. И т.д.

В- И так, вы капитаны на своих кораблях, закройте глазки и представьте, что мы

плывём по морю. Вокруг летают чайки, в воде плещутся дельфины, светит солнышко. (включить  шум моря)  И вот на горизонте показался остров. Открыли глазки. Взяли бинокль и посмотрели в них. Мы приближаемся к острову. Причаливаем. Сходим на берег.

Физ. Минутка:    К морю быстро мы спустились,

                                    Наклонились и умылись.

                                  Раз, два, три, четыре,

                                  Вот как славно освежились.

                                  А теперь поплыли дружно.

                                  Делать так руками нужно;

                                  Вместе -  раз, это – брасс.

                                  Одной, другой – это    кроль.

                                  Все, как один, плывём как  дельфин.

                                  Вышли на берег крутой

                                  И в гостях очутились с тобой. (дети садятся за столы)

А вот и наши друзья Смешарики и корабли на которых они приплыли на остров. Скажите, кого больше, Смешариков или кораблей?

Д- Больше Смешариков.

В- А чего меньше?

Д- Кораблей меньше.

В- На сколько Смешариков больше, чем кораблей?

Д- На один.

В- А что нужно сделать что бы и Смешариков и кораблей было поровну?

Д- Что бы было поровну, нужно добавить ещё один корабль.

В- Посмотрите внимательно сколько Смешариков и покажите числовую карточку на которой столько же кружков.

Д- показывают числовую карточку.

В- Сосчитайте, сколько кружков на карточке?

Д- Три.

В- Что бы можно было записать на бумаге  это число мы с вами познакомимся с цифрой 3. Она стоит следующей после цифры 2. Показать цифровую карточку.

Два крючочка посмотри

Получилась цифра 3

Но на эти два крючка

Не насадишь червяка.

Давайте с вами попробуем написать цифру  3 в воздухе.

А теперь загадка: Три вершины. Три угла, три сторонки у меня.  Какая геометрическая фигура?

Д- Треугольник.

В- Постройте из счётных палочек на столе  эту геометрическую фигуру. Сосчитайте, сколько углов, сколько сторон. Покажите карточку с этой цифрой.

Д- показывают каточку с цифрой 3.

А теперь внимание, что бы нам разрешили покинуть остров Математики, нам нужно  решить математическую задачу:

На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним. (два)

Молодцы! А теперь нам пора возвращаться домой. Смешарики садятся на свои корабли, вы на свои. Закрываем глазки и опять  представили что мы    плывём по морю. (включается музыка) Ну вот мы и дома, открыли глазки.

-Где же мы были с вами?

-С какой новой цифрой познакомились?

-Что вам больше всего понравилось?

-А зачем вы плавали на остров Математики?

-Мы помогли Смешарикам вернуться домой? Спасли их?

За это я вам вручаю медали «За  спасение Смешариков» Всем спасибо.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в старшей группе "Кубанские варенички"

Закрепить знания детей о выращивании хлеба на Кубани: «От зернышка до каравая»; закрепить знание кубанских пословиц, поговорок о хлебе и труде хлебороба; прод...

конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие за весенним сюрпризом"

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях;учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь словарь;закрепить умение работать в различных техник...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

конспект комплексного занятия в старшей группе "Грибочки для белочки"

Комплексное занятие  направлено на закрепление темы "Грибы", на закрепление навыков наклеивания, работы с ножницами....

Конспект комплексного занятия для старшей группы «Путешествие в осенний лес»

Это занятие поможет воспитателю совершенствовать умения детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – пластилинографии....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...