Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Луговая Елена Леонидовна
Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логическое мышлени. Оборудование. Картины с иллюстрациями о весне, мяч, листы бархатной бумаги, цветные лучики для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки». Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок. Ход занятия Воспитатель. Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? (Весной). Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны. Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске. Беседа о весне. Какие приметы весны изображены на картинах? (Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки. Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали? (Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.) Назовите весенние месяцы. Март, апрель, май. В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Игра «Скажи ласково». Игра проводится в кругу с мячом. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка. Игра «Назови признаки». Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная). Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали. Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают? (Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть в кораблики. (Задание на развитие графомоторных навыков «Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик. Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось. Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело. А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками. Дети, какого цвета солнышко? У каждого из вас лежат ниточки. Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких). Что вы сделаете из длинной ниточки? (Из длинной ниточки сделаем кружок). Что сделаете из коротких ниточек? (Из коротких ниточек сделаем лучики). Молодцы. Приступайте к работе. (Дети выполняют работу. Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко. Игра «Какое солнышко» Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе). А давайте позовем солнышко. Итог занятия. Ребята, расскажите Солнышку, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей). Солнце. Подарю я вам свои маленькие лучики-солнышки. Это лучики тепла и света. Пусть они согревают вас даже в пасмурную погоду. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».

Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ЗПР на тему: «Весна пришла!»

                                               Задачи:Закреплять и о...

Конспект комплексного занятия "В гости к весне" (Старшая группа)

Цель: продолжать учить детей выделять образы весенней природы в разных видах искусства (в музыке, живописи, поэзии, конструировании из бумаги по типу оригами).Задачи: закреплять умение передавать наст...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. «Весной в лесу»

Направление: Познавательно –  речевое.Образовательная область: «Познание».Интеграция образовательных областей:  «Познание» (ответы на вопросы),  «Коммуникация» (беседа, отгадывани...