Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Голубьева Елена Викторовна

Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе.

Тема: « Картина весны».

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной.

Задачи:

Закреплять знание детей о весне, как сезонном времени года, о её приметах и природных явлениях;

Учить детей отгадывать загадки по определённой теме;

Развивать память, внимание, речь, воображение, мышление;

Развивать интеллектуальные способности посредством художественного слова;

Закреплять практические навыки детей;

Воспитывать интерес к природе, к окружающему миру.

Материал:

Бисер (жёлтого, белого, голубого, оранжевого, черного цветов), тарелочки для бисера, трафареты на каждого ребёнка (солнце, скворцы, одуванчики, подснежники, ручей, скворечник) ,картина с изображением весны, картинки времён года и признаки весны.

Ход занятия:

1. Оргмомент «Отгадай загадку».

Дети стоят кругом, воспитатель предлагает отгадать загадку.

Пришла, улыбнулась, утихли метели,

Позванивать стал колокольчик капели,

Река пробудилась, растаяли льды,

Наряд белоснежный надели сады. ( Весна)

2. Словарная игра « Доскажи словечко»

Вы правильно отгадали загадку об одном из самых замечательных времён года. А теперь мы вместе составим небольшой рассказ о весне. Помогайте мне, отвечать можно хором.

Я начну, а вы продолжите.

Наступила…

Растаял последний …

Солнышко не только светит, но и …

День становится длиннее, а ночь …

По дорогам журчат весёлые …

Из тёплых стран возвращаются …

На деревьях лопнули …и появились первые…

Хорошо, вы ответили всё правильно.

3.Игра на внимание « Узнай по приметам».

А теперь из предложенных карточек выберите те, в которых по приметам вы узнали весну, расскажите нам,  почему вы выбрали именно эти картинки. 

(Дети выбирают сосульки, солнце, верба, скворечник, цветы, ручеёк, птицы)

4. Практическая часть:

Ребята, нам художник нарисовал картину весны, но не смог её закончить, у него закончились краски.

Давайте мы ему поможем её дорисовать .Но это будем делать не красками, а бисером. Приглашайте своих родителей за столы, они нам будут помогать.

(Раздаём детям и родителям тарелочки с бисером, трафареты элементов рисунка).

А теперь, когда вы всё сделали, давайте украсим нашу картину.

Посмотрите, какая красивая картина получилась у нас. Художник скажет вам спасибо за вашу помощь.

5. Итог. Игра на развитие воображения.

Воспитатель предлагает детям и родителям представить Весну ( в образе кого?) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный – значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам –

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!!!

Я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.