Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире весны»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Башкардина Юлия Константиновна

Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Задачи:

  • Развивающие:
  • Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графо моторные навыки.
  • Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, за кличек).
  • Воспитывать интерес и любовь к окружающей нас природе
  • Формировать умение быть внимательными к явлениям природы; - воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту
  • Образовательные:
  • Формировать представления о приметах весны в природе;
  • Учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;
  •  Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей группе «В мире весны»

Цели. Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

Задачи:

  • Развивающие:
  • Расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и графо моторные навыки.
  • Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Развивать слуховое, зрительное внимание, слухо – речевую память, мыслительные операции.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы на основе активного использования фольклора (загадок, за кличек).
  • Воспитывать интерес и любовь к окружающей нас природе
  • Формировать умение быть внимательными к явлениям природы; - воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту
  • Образовательные:
  • Формировать представления о приметах весны в природе;
  • Учить выделять причинно – следственные связи в явлениях живой и неживой природы;
  •  Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения

Оборудование. Картины с иллюстрациями о весне, мяч,  листы бархатной бумаги, цветные ниточки для изображения солнца, вырезанные из цветной бумаги «лучики-солнышки».

Предварительная работа. Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, закличек. Чтение сказок.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Молодцы, ребята, очень красивые слова придумали.

А сейчас отдохнем, споем песню «Веснянку».

Работа с карточками.

Ребята, а вы любите пускать кораблики? (Ответ детей). А где они плавают?

(Ответ детей) Представим, что мы превратились в ручеек. Беритесь за руки, а я встану в начале ручейка. Побежал наш ручеек, зажурчал. ( Дети бегут, изображая ручеек, затем садятся за столы) Весна предлагает нам поиграть в кораблики. (Задание на развитие графомоторных навыков «Кораблик плывет по ручейку»). Каждому кораблику нужно проплыть по ручейку. Проведите линию посередине ручейка, в конце ручейка нарисуйте точно такой же кораблик.

Молодцы! Покажите, как красиво у вас получилось.

Ребята, без чего бы не стал таять снег, не побежали бы ручьи? (без солнца) Правильно. Люди всегда ждут солнышка с нетерпением. Оно дарит всем тепло и свет. И от этого нам с вами становится радостно, весело, празднично. Какие загадки о солнце вы знаете?

Дети:

Катится по голубому блюдечку золотое яблочко.

Красная девушка по небу ходит.

Без него плачемся, а как появится - от него прячемся.

В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет, и всех разбудит.

Молодцы. Интересные и красивые загадки вы рассказали о солнце.

А сейчас мы нарисуем портрет солнышка. Рисовать мы будем ниточками.

Дети, какого цвета солнышко?

У каждого из вас лежат ниточки.

Какие ниточки по размеру? (Одна длинная, много коротких).

 Что вы сделаете из длинной ниточки?

(Из длинной ниточки сделаем кружок).

 Что сделаете из коротких ниточек?

(Из коротких ниточек сделаем лучики).

 Молодцы. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу. Звучит спокойная мелодия)

Портреты готовы. Так и притягивают к себе взгляд. Поднимите, покажите свои работы. Расскажите, какое солнышко.

Игра «Какое солнышко»

Какое солнышко? (Дети рассказывают о солнышке. Яркое, золотое, жаркое, теплое, весеннее, ласковое, лучистое, доброе).

 (Воспитатель выставляет работы детей)

Ребята, расскажите, чем мы сегодня занимались. Что вам понравилось? Что запомнилось? (Ответы детей).

 Молоцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».

Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: ВеснаПогружение в тему: «Весна» дало возможность не только интегративно решить воспитателю – образовательные задачи из разных образовательн...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».

Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематическо...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по весне».

ЦЕЛЬ: формировать представление о весне, как периоде пробуждения природы. Передавать в рисунке характерные особенности весенней природы (весенний закат солнца).Образовательные: закрепить и обобщить зн...